Испытываю эмпатию к неодушевленным.
Недавно я теряла кошелек, его нашли, сказали, что он валялся на дороге. Когда я начала думать об этой ситуации, я расплакалась, так как мне было очень жаль кошелек, ведь он лежал один, в дождь, мимо проезжала куча машин. Я представляла, как ему было грустно в тот момент, как он плакал и переживал, что я его бросила. Такие мысли мне приходят постоянно, когда я начинаю задумываться о какой-либо вещи. Мне очень жалко линолеум, потому что по нему ходят и ему больно. Жалко мяч, боксерскую грушу и другие предметы. Я представляю, как грустят тарелки, кружки по ночам одни. Я сплю со всеми игрушками, потому что они могут обидеться и расстроиться, если я их не возьму, хоть мне 18. У меня была истерика, когда мой брат кинул свою игрушку, ведь ей было больно. Если я не начинаю сильно об этом думать, то все хорошо. Но иногда мне сложно есть, потому что мне жалко продукты, не могу выбросить какие-то вещи. Хоть я понимаю, что все это норма и по-другому никак.
Можно даже не говорить о живых существах. Я не могу общаться с бабушкой, зная, что она пыталась усыпить своего котика несколько раз, но у нее не получилось. Даже сейчас я плачу, когда думаю об этих ситуациях. Все говорят, что я занимаюсь хренью, но я не знаю, как мне быть и как перестать переживать о таких вещах. Пора лечиться?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Володимир Анатолійович Тарасенко
Наталия Горская
Добрый вечер!
Серьёзных признаков того, что Вам надо было бы лечиться, я не вижу. Тем более, что есть критическая оценка своих чувств и мыслей.
Вместо того, чтобы сомневаться в своей адекватности, я бы рекомендовала лучше исследовать себя и почему так с Вами происходит.
Вы не первый человек, который мысленно одушевляет вещи. Людям издавна свойственно наделять животных и даже предметы человеческими качествами, это разновидность механизма проекции. В японской традиционной культуре даже считается, что у вещей есть душа. И что если сломанной вещи дали новую жизнь, она от этого становится ценнее, потому что у неё есть своя история.
Если перенаправить свою эмпатию на себя, то как бы Вы себя чувствовали? Что у Вас общего с этим кошельком или с этим котёнком? Какие неудовлетворённые потребности у Вас есть, и как бы Вы могли о себе позаботиться?
психолог онлайн
Марія Радченко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Вітаю! Погоджуюсь з колегою. Те, що ви описуєте - це схоже на антропоморфізм. Коли людина наділяє предмети або явища схожими на себе рисами. Але важливо, що ви усвідомленно вирішили шукати відповіді на свої питання. Це дуже хороший знак. Чи треба від цього лікуватись? Цікаве питання. Лікуватись буде правильно у випадку, коли переживання (емоційні або фізичні) відчутно заважають вам або оточенню. Коли вам шкода іграшок або важко їсти якісь продукти - наскільки це вам заважає? Я не питаю про співчуття живим істотам, це цілком природньо, в даному випадку питання про речі. Як давно ви це переживаєте? Можливо, ви пам'ятаєте з чого саме це почалося?
психолог онлайн
Марія Радченко
Наталия Горская
Доброе утро!
цитата:
Пора лечиться?
В буквальном смысле лечиться, думаю, что нет. Не надо. А вот исследовать природу феномена очень даже стоит. Поскольку его проявления уже негативно влияют на качество жизни, необходимо взаимодействие с психологом. Да, вы и сами в этом убеждаетесь.
Например, в этих случаях
цитата:
иногда мне сложно есть, потому что мне жалко продукты
цитата:
У меня была истерика, когда мой брат кинул свою игрушку, ведь ей было больно.
А вот этот аспект заслуживает особого влияния
цитата:
Можно даже не говорить о живых существах. Я не могу общаться с бабушкой, зная, что она пыталась усыпить своего котика несколько раз, но у нее не получилось.
В нем можно усмотреть блокировку своих чувств. Как можно предположить, вы осуждаете бабушку за ее поступки, но удерживаете в себе это чувство. Удерживая, прерываете контакт с бабушкой. Предположу, что и с другими людьми поступаете аналогично. В результате происходит замыкание на себя и уход в себя из мира людей. А дальше - нежелательная перспектива жить исключительно в своем воображении.
Очевидно, с неодушевленными предметами взаимодействовать для вас безопасно. Они не ответят холодом или отвержением, не предадут и не бросят. С людьми иначе. Может случиться всякое как дружба, так и отчуждение; как любовь, так и ненависть; как сотрудничесвто, так и соперничество... Иногда нуждаешься в поддержке, а она не приходит. А ты еще ребенок без сформировавшихся опор в своем характере.
Как эти слова отзываются у вас?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 374122 для Марія Радченко
Спасибо большое за ответ! Возможно я ощущаю себя на месте тех вещей, я действительно все время нахожусь в похожей «брошенной» ситуации, но я бы сказала, что это мой осознанный выбор справляться со всеми трудностями самой. Возможно мне просто хочется, чтобы кто-то думал обо мне так, как я думаю об этих вещах. Из за моего выбора «справляться самой» никто не знает, что я тоже чувствую что-то. Моя мама сказала фразу: «ты всегда была в моих глазах сильной и самостоятельной, я даже не знала, что тебе может быть больно».
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 374124 для Нора Маркман
Спасибо большое за ответ! Физического влияния на меня это не оказывает и в жизни не мешает. Такая ситуация с детства, но мне кажется, что для маленьких детей это нормально, когда они расстраиваются из-за игрушек. Точно не помню, с чего это началось, но помню, что у меня была игрушка петушок маленький. Обычно я носила его в кармане, если куда-то ходила. Но я всегда проверяла, чтобы его голова торчала из кармана, чтобы он не задохнулся. Насколько я помню, я действительно была уверена, что он может задохнуться в кармане. Я когда-то случайно стерла ему глаза спиртом, когда хотела протереть или что-то типа такого. На тот момент я тоже очень сильно плакала, потому что он из-за меня остался слепым. Мне было около 5-7 лет.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 374130 для Володимир Анатолійович
Спасибо большое за ответ! Ситуация с бабушкой, наверно, единственная такая. Ведь с другими людьми я легко могу обсудить то, что вызывает у меня негатив. Я бы перестала взаимодействовать с людьми, которые поступили, как моя бабушка. Но от бабушки я не могу отказаться. Я просто не звоню первой, а если между нами какой-то диалог есть, то я сухо отвечаю на вопросы. Такой общение у меня с ней давно, до ситуации с котиком. Но данная ситуация показала мне, что моя бабушка хуже, чем я себе представляла. Можно сказать «разбила мне сердце окончательно».
Насчет поддержки - Вы правы. У меня ее особо не было по той причине, что я никому не показывала, что она мне нужна. Возможно она мне и не нужна, я не знаю.
Взаимодействие с предметами мне как-то комфортнее, потому что даже мои котики, которых живут со мной, убегают, если я их пытаюсь погладить или обнять. Они не любят меня. Я им нужна только, чтобы ухаживать.
психолог онлайн
Марія Радченко
Наталия Горская
Вот первый ваш ответ дает большое количество тем, которые хорошо бы разобрать - как вы обходитесь со своими переживаниями, почему выбираете оставаться в одиночестве, если нужна поддержка, почему прячете чувства и научиться пробовать по другому.
Как в детстве родители реагировали на то, когда вы плачете, когда просите о помощи?
Как в вашей семье было принято решать проблемы?
Что говорилось в семье на тему просить о помощи?
Можно ли было быть слабой и незнающей, что делать?
психолог онлайн
Марія Радченко
цитата:
У меня ее особо не было по той причине, что я никому не показывала, что она мне нужна.
А разве взрослому родителю сложно заметить и понять, что ребенок нуждается во внимании и поддержке?
цитата:
Возможно она мне и не нужна, я не знаю.
Ну как вы можете подобное заявлять, когда на форум психологов зашли явно не ради развлечения?..
цитата:
Взаимодействие с предметами мне как-то комфортнее, потому что даже мои котики, которых живут со мной, убегают, если я их пытаюсь погладить или обнять. Они не любят меня.
Похоже, что тема любви и нелюбви ОСОБЕННО актуальна в вашей судьбе.
Что скажете? Вы себя любите? Другие, по вашим ощущениям, вас любят?
психолог онлайн
Если смотреть глубоко, то любое сочувствие есть проекцией сочувствия к себе.
Человек все вокруг "видит" сквозь некий фильтр собственного опыта.
В данном случае эмоционального опыта.
Вы откуда-то точно знаете как это- "чувствовать себя брошенным ", без помощи, заботы, внимания.
Психика может блокировать слишком сильные чувства, чтобы защитить Вас от них.
А предметам сочувствовать вроде как не так и больно.
То, что внутри пытается выбраться хотя бы через "лазейки", которые "разрешены".
Быть брошенным /отвергнутым больно, поэтому может возникнуть защитный механизм "мне комфортнее одной", ведь когда не приближаешь к себе никого, то никто и не бросит.
психолог онлайн
Добрый день!
Это происходит потому, что у вас еще не произошло разделение себя и внешнего мира. Для ребенка окружающий мир и он, это одно целое. Взрослый человек в своем развитии начинает отделять где я, а где другие. Вы пока не видите этого разделения. Вам кажется, что внешний мир это часть вас, из-за этого так много переживаний. Начните с осознавания, что переживая за внешние предметы вы переживаете на самом деле не за них, а за себя. Начните отделять где вы, а где другой человек. Что не все что происходит вокруг связано с вами. Что внешний мир, как и предметы не часть вас.