Как быть в данной ситуации с мамой?
Моя мама выпивает очень много лет,наверное всю мою жизнь. Она не просто периодически уходит в запой,но буянит ,всех родных оскорбляет и делает гадости. Когда она пьяная,я ее боюсь ,это с самого детства.
Я уже выросла,у меня есть муж и маленький ребенок.
На днях было таинство крещения нашей доченьки ,сам праздник прошел хорошо,благополучно… но на следующий день это было ужасно то, что произошло..
На данный момент из-за войны мы переехали в дом к маме и бабушке,мама пригласила на обед родителей мужа и свою сестру с семьей.
С самого утра я заметила,что мама выпила (она не пила 2,5 года) ,по началу когда все сели за стол все было нормально,потом мама часто уходила на кухню и возвращалась все пьянее и пьянее. В итоге когда я качала дочку в спальне,я услышала что начинается скандал… мама стала очень пьяной , начала скандалить выяснять общаюсь ли я с родным отцом( а отец от меня отказался когда мне было 3 года,и сейчас я не общаюсь с ним ,но он пытался и немного общались не так давно) в общем мама стала все крушить бить ,драться с тетей и бабушкой … это все стала творить при двухмесячном ребенке,мои свекровь и свекр были в ужасе от увиденного… свекр с мужем забрал и увез меня с ребенком к ним в дом. А там просто творилось что-то страшное… и вот уже пятый день мама пьет … общаться с ней думаю никто больше не будет.. ведь она всех обзывала в том числе и сватов своих …
Посоветуйте как мне быть с мамой ? Очень больно осознавать что такая мама ….
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте.
Я понимаю, что Вы с мамой живёте вынужденно из-за войны, но есть ли у Вас возможность отдельно с мужем и ребёнком снять жильё в относительно безопасном месте? А то зависимый от алкоголя человек, ещё и агрессивный, ещё и в доме с маленьким ребёнком - это ядерная смесь. У ребёнка в памяти могут отложиться крики Вашей мамы и всё остальное, и тогда психотерапевт будет нужен не только Вам.
Если у мамы бывают просветы адекватности, можете конечно ей сказать, что Вы обеспокоены её поведением и хотите, чтобы она обратилась к психиатру-наркологу и лечила свою зависимость. Но люди с химическими зависимостями крайне редко признают себя больными и сами хотят проходить терапию, от чего в основном страдают близкие таких людей. Поэтому в первую очередь делать что-то нужно не с мамой, а с собой. То есть, подумать на тему сепарации от мамы и прохождения терапии с психологом.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте, Яна.
К сожалению, зависимые люди - это всегда непредсказуемость в поведении с их стороны. И это никому невозможно взять под свой контроль. Жить на одной территории - это подвергать себя и свою семью, своего ребенка к неожиданным всплескам агрессии, неадекватности поведения, напряжённости, находиться в постоянном стрессе. Все, что Вы испытываете в это время - все чувствует и Ваша дочь. Поэтому важно в первую очередь позаботится о том, чтобы минимизировать нахождение в таких условиях
цитата:
Посоветуйте как мне быть с мамой ?
Сложный вопрос. Так как нет лёгких ответов, которые бы всем понравились. К сожалению, с мамой, без ее желания, Вы вряд ли что-то сможете сделать. Вы можете только предложить ей пройти лечение от ее зависимости и поддержать ее в этот период. Но вместо нее или без ее участия это сделать нереально, увы.
цитата:
Очень больно осознавать что такая мама
Сильная душевная боль по отношению к маме - это запрос на работу с психологом: проработать тяжёлые эмоции и чувства, связанные с мамой, продолжить и завершить процесс своей сепарации.
психолог онлайн
Ваша мама зависима, а вы созависимы. И тут надо не с мамой разбираться, а с вами - работать с вашими переживаниями, действиями и тем, чтобы дать маме право жить как она хочет, потому что это ее выбор и ее ответственность. А это предполагает много горевания про то, что так сложилось ваше детство и такая у вас мама. Плюс созависимость накладывает отпечаток и на ваше состояние, а также на то, как вы строите отношения, на воспитание ребенка и тп.
Сделать это можно в психотерапии длительной, поскольку данная тема одна из самых сложных. Выйти самостоятельно практически нереально, особенно с учетом того, что вы с детства в этом.
Плюс найдите вариант и съезжайте от мамы, поскольку нездоровая обстановка вредна для вашего ребенка+вам не даст возможности двигаться в нужную сторону. Будете еще больше погружаться в это.