Проблемы со сном. Это от эмоциональной перегруженности?
Добрый день. С подросткового возраста слышу голоса перед сном. А происходит это так: ложусь спать, расслабляюсь и начинаю слышать разные голоса, которые говорят одновременно. Бывает, что слышу крик и вздрагиваю. Говорю себе, что я же ещё не сплю! И даже не засыпаю! А просто лежу...Это не мои мысли или воспоминания, ощущение словно кто-то одел на меня наушники и даёт что-то послушать. Бывает ещё одна вещь, которая началась раньше, ещё в детстве. Когда засыпаю, я чувствую как моё тело расплывается, я не могу его чувствовать в пространстве. То кажется что рука слишком огромная, то нога слишком маленькая, то подушка не мягкая, а является железным углом, которое голову прорежет, начинается тревога и я себя пробуждаю от этой дремоты, потом только закрываю глаза и снова тело становится непонятных размеров, подушка приобретает странные формы, и ощущение как-будто кровать продавливает моё тело, а не я её. Это очень неприятные ощущения для меня и вызывают тревогу. Если что, у меня бывают сонные параличи. Бывало такое часто, когда не могла пошевелиться, кошмары виделись, не могла проснуться, хоть и пыталась. Но тут, думаю, что-то другое, так как когда я слышу голоса я не сплю! И когда меняются размеры тела и предметов, я в состоянии лёгкой дремоты, только начинаю засыпать и я очень легко могу открыть глаза, перевернуться на другой бок, то есть мне не стоит каких-то усилий проснуться.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза!
Нет, голоса - это НЕ от эмоциональной перегруженности. Это проявление психиатрического заболевания, которое началось у Вас именно в подростковом возрасте (часто именно в этот период и начинаются). Слуховые галлюцинации блокируются медицинскими препаратами, которые выписывает доктор.
Наблюдаетесь ли Вы у психиатра? И если да, то знаете ли свой диагноз?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 375973 для Павел Леонидович
У психиатра не наблюдаюсь. Голоса мне сильно не мешают и я не слышу их каждую ночь. Пугает только когда слышу крики, но они редкие. В целом, голоса слышу секунд десять-двадцать. И это происходит где-то раз в пару месяцев, поэтому большого значения этому не придавала. Бывало спрашивала у родных бывает ли у них так, говорят, что нет. У меня нет серьезных симптомов, разве что склонна переживать по любому поводу. Голоса не вызывают эмоционального отклика, они и не связаны со мной, это не моё, только ощущение спутанности, я не могу разобрать о чём говорят, говорят одновременно и мужчины, и женщины, пугает когда кто-то кричит. Привыкла относиться к этому словно кто-то громко включил телевизор, а потом выключил. Возвращаюсь к себе, говорю себе я тут, я же не сплю.
Дополнение от автора
Может ли быть, что это не психиатрическое заболевание, а что-то другое? Меня встревожил ваш ответ. Если это заболевание, то как это оно у меня есть лет 15-16, а я живу и не замечаю...
психолог онлайн
Интересно, что ответ мой встревожил, а крики непонятные не очень тревожат...
Если не психическое заболевание, может быть, Вы - медиум и обладаете экстрасенсорными способностями, а крики, которые слышите - это крики умерших...
Надеюсь, этот ответ Вас не слишком встревожил?)
Все же, я рекомендовал бы Вам посетить психиатра. Потому что кроме слуховых галлюцинаций имеет место еще и это:
цитата:
Когда засыпаю, я чувствую как моё тело расплывается, я не могу его чувствовать в пространстве. То кажется что рука слишком огромная, то нога слишком маленькая, то подушка не мягкая, а является железным углом, которое голову прорежет, начинается тревога и я себя пробуждаю от этой дремоты, потом только закрываю глаза и снова тело становится непонятных размеров, подушка приобретает странные формы, и ощущение как-будто кровать продавливает моё тело, а не я её. Это очень неприятные ощущения для меня и вызывают тревогу
И нормальными проявлениями это также не назовешь. Похоже на парестезии и сенестопатии. А они также возникают при психиатрических нарушениях.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 375978 для Павел Леонидович
Думала, что это от переутомления, не зацикливалась.Тем более, что ничего другого нет.
Дополнение от автора
"Вы - медиум и обладаете экстрасенсорными способностями, а крики, которые слышите - это крики умерших...
Надеюсь, этот ответ Вас не слишком встревожил?)" - нет, потому что экстрасенсорики не существует.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Доброе утро, Лиза!
цитата:
ПРОБЛЕМЫ СО СНОМ. ЭТО ОТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЖЕННОСТИ?
В человеке все взаимосвязано. Поэтому в явлениях, которые здесь описываете, обязательно присутствует влияние аффективной системы, что не равно "эмоциональной перегружености".
Если брать во внимание
цитата:
Это очень неприятные ощущения для меня и вызывают тревогу. Если что, у меня бывают сонные параличи. Бывало такое часто, когда не могла пошевелиться, кошмары виделись, не могла проснуться, хоть и пыталась. Но тут, думаю, что-то другое, так как когда я слышу голоса я не сплю! И когда меняются размеры тела и предметов, я в состоянии лёгкой дремоты
, то подобные явления выходят далеко за границы компетенции психологов. Это полноценная сфера интересов психиатрии. Поэтому оптимально обратиться на личный прием к врачу и снять волнующие вас вопросы.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте, Лиза.
Соглашусь с коллегами, что Ваш вопрос не в компетенции психологов.
"Может ли быть, что это не психиатрическое заболевание, а что-то другое? "
Может.
Поэтому, начать я бы предложила с посещения невролога.
Но, описанные Вами симптомы могут быть следствием как неврологического так психического растройства. Поэтому, Вам вряд-ли удастся избежать визита к психиатру. Его консультация необходима.
психолог онлайн
Я бы вам рекомендовала сначала обратится за разъяснением вашего состояния к психиатру. Просто проверка состояния, ничего пугающего. Если никакого диагноза не подтвердиться - напишите мне лично, порекомендую еще один вариант.
психолог онлайн
Добрый день. Я присоединяюсь к коллегам. И голоса и ощущения дереализации (кажется, что меняются очертания тела и предметы и др.) -
все это повод обязательно обратиться к врачу - психиатру.
Дополнение от автора
Это скорее всего просто гипнагогические галлюцинации.