какими моральными качествами обладал люцифер?
есть ли хоть что то хорошее в дьяволе?или только сплошной негатив?можете по подробнее рассказать о его делах,планах,хороших и плохих сторонах и поступках?все что вы слышали о нем или читали.мне очень интересно.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Соломія Лехіцька
Ну, с психологической точки зрения Дьявол (как персонаж) - это, во первых, ходячая тёмная триада личностных свойств (нарциссизм, макиавеллизм и психопатия), поэтому он склонен к обману и манипуляциям.
В Юнгианской психологии (раздел психоанализа) ему соответствуют архетипы Трикстера (персонаж, разыгрывающий и обводящий вокруг пальца других, по природе своей хаотичный, не являющийся по своей сути ни хорошим, ни плохим) и Бунтаря (потому, что Люцифер в прошлом был ангелом, и взбунтовался против Бога, за что был низвергнут). А ещё архетип Тени, то есть, качества, которые в себе не принимает человек (у каждого человека это свой набор качеств, но часто они социально не одобряемые).
Как человек не религиозный, но интересующийся разными культурами, я бы сказала, что у каждого народа и каждого отдельного человека в воображении есть свой архетип (персонаж) антигероя, наделённого негативными или морально спорными чертами. И чаще всего, эти черты - проекция "теневых" черт самого человека. То есть, условно говоря, в каждом человеке можно найти и творца, и дьявола, и мудреца, и героя, потому что люди отыгрывают в течение жизни разные социальные роли.
Поэтому нельзя сказать, что теневые стороны личности - 100% плохие. Они могут служить источником вдохновения для творчества. А также здоровый уровень агрессии и хитрости может помочь человеку в экстренных ситуациях, где надо отстаивать себя и свои интересы. Главное, не идти на поводу у деструктивных импульсов, так как это может принести вред.
психолог онлайн
Марія Радченко
цитата:
Чтобы уж полнее и нагляднее представить себе образ Люцифера рекомендую внимательно почитать "Фауста" Гете, "Мастрера и Маргариту" Булгакова. Ко всему прочему, получите несказанное удовольствие.
психолог онлайн
Марія Радченко
Люцифер - це містичний персонаж, а не реальна особа, тому не можна дати чітких характеристик особистості, адже в кожного автора акцент може бути на різних рисах. Наприклад, в «майстер і Маргарита» він, як на мене, зображений дуже проникливим, розумним та справедливим. І в цілому його важко віднести саме до негативних персонажів.
У фільмі - типовий нарцис, але здатний до близького стосунку.
психолог онлайн
цитата:
есть ли хоть что то хорошее в дьяволе?
Когда-то было. До его падения. Когда он еще был Люцифером - ангелом Бога.
Но в результате своего падения он ВСЕ это утерял.
И стало только так:
цитата:
только сплошной негатив
цитата:
можете по подробнее рассказать о его делах,планах,хороших и плохих сторонах и поступках?
Самое главное из-за чего он пал, является его ГОРДЫНЯ - непомерная гордость, которая толкнула его на бунт против Бога.
Еще его символически называют "обезьяной Бога" - то есть тем, кто может ТОЛЬКО копировать, подражать и передразнивать Творца, пытаясь создать что-то свое, но у него получается сделать лишь жалкое подобие, извратив и исказив суть, истину. Отсюда и его ЛУКАВСТВО и ЛЖИВОСТЬ и склонность вводить всех в заблуждение, а также ИСКУШАТЬ.
Потому в последних строках главной христианской молитвы "Отче Наш" и звучит:
"И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого"
В нем много ЗЛА и НЕНАВИСТИ, а также ЗАВИСТИ и РЕВНОСТИ. Потому, когда подобные чувства испытывает любой человек, то он автоматически становится подобным сатане.
Он жаждет ВЛАСТИ над всеми (нечто нарциссически-психопатическое), а потому и ПОДЧИНЯЕТ себе (силой или хитростью) всякого, причем не спрашивая мнения и желания подчиняемого на это.
Еще его называют "князем тьмы", потому что его окружает тьма. В отличие от Бога, от которого исходит Свет.
Во многих литературных произведениях его часто рисуют НЕ таким, какой он есть на самом деле, приукрашая и романтизируя образ.
Как например в "Фаусте" Гете или в "Мастере и Маргарите" Булгакова. На самом деле нет у него никакого благородства, как рисуется в "Мастере и Маргарите", впрочем как и справедливости.
Романтизация сатаны на самом деле не является такой безвредной, как может показаться на первый взгляд, даже в виде пускай и талантливого литературного эксперимента с претензией на оригинальность, она весьма ОПАСНА. Так как часто приводит к ложному ощущению его "хорошести" или безвредности.
Но те, кто страдает от "одержимости бесами", его слугами, очень хорошо не только понимают, но и чувствуют!!! на своей шкуре (в теле), ОПАСНОСТЬ данного заблуждения.
Лично я несколько раз сталкивался с одержимыми (по-настоящему, а не просто бьющихся в показных истериках) - и скажу, что это зрелище и ощущение НЕ для слабонервных.