( триггер варнинг, кровь, отец) будет ли у меня детская травма или она есть или нет?
у меня ситуация была в 9 лет, щас мне 13. папа бил, кричал на маму выгонял ее из дома на моих глазах и на меня орал и иногда трогал меня, пил очень много и курил и пару раз курил наркотики при чем с самого моего детсва, относительно спокойно было когда мне 5 лет было а потом пошло поехало все на спад. в итоге мамка у меня свалила за конфетами и не вернулась. после этого батя ваще с ума сошел почти. 3 раза пытался самоубиться, 2 раза наркотиками и просто алкоголем а последний раз был когда он пытался вскрыться. я пришла со школы а папа был с синими губами и глаза у него покраснели сосуды полопались наверн, он сказал что пару раз ударил мою собаку я на него тогда обиделась и ушла в комнату бабушки (она мне типо как мама вторая буду ее бабушка просто звать) мы сидели у нее на кровати а потом пришел папа в комнату и начал истерить орать жестко, спустя кучу часов моих и бабушкиных слез от его ора он начал рушить все ( он был жестко под наркотой и алкоголем) а потом пригрохил что убьеться. он начал рушить прям все в нашей комнате, в зале поломал шкаф все перевернуто было, потом пошел на кухне взял нож и вскрыл вену на руке было очень много крови и начал бегать по дому потом вышел на балкон и начал бить стекло и попытался спрыгнуть в окно но все же не прыгнул (а жаль) потом бабушка вызвала скорую и полицию но он убежал из квартиры весь в крови а меня отвели к соседям чтоб я эого не видела. вечером пришлось возвращаься в кровавую и поломанную квартиру. а поптом он пришел ведь обоссаный грязный кровавый и не в себе. я быстро ушла мыться в ванную но он выломал дырку в двери и смотрел как я моюсь, было мега страшно мне. спустя время он еще пару раз скандалы учинял но не так жестко. щас более все нормально, он себе девушку нашел у которой еще 2 ребенка, щас он в зсу но за папу я его уже особо и не считаю и мне от него больше деньги нужны чем внимание и забота. Травма будет у меня детская и повлияет это на меня как то или нет? может изза тгго события я и сама щас режусь чуток и люблю игры с расчленнкой, ну или я просто дура и фрик.
Вопрос от: ; Возраст: 13

психолог онлайн
Добрий день.
Те, що ви написали, справді важко навіть читати, а проживати це – ще складніше. Мені дуже шкода, що вам довелося зіткнутися з таким досвідом у такому віці. Те, що ви зараз запитуєте про травму – вже важливий крок, бо це означає, що ви не просто пливете за цими подіями, а хочете зрозуміти, як вони на вас впливають.
Кожна людина проходить через складні періоди, і дитячий досвід дійсно сильно формує особистість, особливо коли психіка ще розвивається. Іноді цей досвід буває болючим і складним. Те, що сталося з вами, – це не нормально, і ви не повинні були через це проходити. Але важливо розуміти: минуле не визначає ваше майбутнє. Воно вплинуло, але ви – це не лише ваші травми.
Ви згадуєте про самопошкодження. Це може бути способом впоратися з сильними почуттями, які важко висловити словами, або способом хоч якось відчути контроль над тим, що відбувається всередині. Але біль – це не єдиний спосіб впоратися з болем. Важливо знайти безпечніші методи, які не руйнують вас, а допомагають.
Також ви пишете, що зараз все більш-менш нормально, але питання в тому, як ви насправді почуваєтеся всередині. Чи є у вашому житті люди, яким ви можете довіряти? Хто може підтримати вас, коли складно? Можливо, бабуся чи друзі? Надійні люди в житті допомагають легше проходити через важкі моменти.
І головне: вам потрібна підтримка. Ви не маєте залишатися з цим самі. Чи є можливість звернутися до психолога або дорослого, якому можна довіритися? Ви заслуговуєте на допомогу і на те, щоб почуватися краще.
Важливо пам’ятати: ви не дивна, не "фрік", не зламані. Ви людина, яка пережила багато болю, і зараз вам потрібне не самознищення, а турбота про себе. Минуле не визначає вас. Ви можете створювати своє майбутнє так, як хочете самі. І є люди, які можуть вам у цьому допомогти. Ви не самі.