Постоянное соперничество
У меня соперничество с братом, ну как соперничество он мне двоюродный брат. Но у нас с детства шла у кого что лучше телефон, компьютер и так за всё. Со временем лет в 15 мы уже как-то стали забивать на ето и я и он успокоился. Но теперь меня терзает мнение почему ему все а мне ничего. Вот ему 2 года назад купили хороший и дорогой компьютер, ну я уже на тот момент стал больше жить жизнью реальной, год назад ему отец подарил хороший автомобиль реально классный и красивый, месяц назад купили новый телефон, делает ему права на автомобиль, в то время я автомобиля нет, на права я тоже сдаю но я сдаю все за свои деньги родители мне только пару тысяч добавили а права сейчас выходят дорогие, телефон я купил себе сам, брат мой не хвастается а всегда отмалчиваться, но мне же рассказывают ето меня выводит почему ему все покупаеться а мне нет, он не работает я работаю я старше от него на 3 месяца, родителям как-то стыдно сказать что вы мне ничего не дали, хотя они ето и сами знают.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте.
Иногда бывает сложно видеть, что у кого-то из близких есть больше возможностей, особенно если речь идет о родных, с которыми мы росли. В таких ситуациях может возникать чувство несправедливости, даже если разумом понимаешь, что это не вопрос заслуг, а просто так сложились обстоятельства.
То, что вы описываете, похоже не на соперничество в классическом смысле, а скорее на сложные эмоции, которые могут возникать, когда кажется, что другому человеку "легче" что-то дается в этой жизни. Возможно, это про естественную человеческую реакцию – сравнивать себя с теми, кто рядом, и пытаться понять, почему ситуация складывается так, а не иначе.
То, что ваш брат получает больше подарков и финансовой поддержки, объективно не означает, что ваши родители стараются для вас меньше. Я не знаю, какая у вас ситуация в семье, но осмелюсь предположить, что скорее всего, их возможности (взгляды, ценности) просто отличаются от возможностей (взглядов, ценностей) родителей вашего брата. Но даже осознавая это, может быть трудно избавиться от чувства, что "ему дали, а мне нет". И это нормально – каждому из нас важно ощущать, что о нас заботятся, что нас поддерживают, что можно на кого-то положиться.
Также важно отметить, что вы уже взрослый и, по сути, более самостоятельный, чем ваш брат. Вы не зависите от того, что вам кто-то что-то купит, а сами строите свою жизнь. Это ценный навык, который в долгосрочной перспективе дает вам гораздо больше свободы и уверенности. Однако вопрос в том, насколько внутри есть ощущение признания этого взросления.
- Насколько легко вам принимать то, что вам нужно прилагать больше усилий?
- Насколько комфортно ощущать, что кто-то получает больше просто так?
- Подобные мысли и чувства возникают в контакте с братом или вы еще где-то замечали подобное?
- Чувствуете ли вы поддержку со стороны родителей, даже если она выражается не в материальных вещах?
- Был ли у вас опыт, когда вам действительно хотелось помощи, но ее не оказалось рядом? Как вы с этим справились?
- Насколько вам комфортно обращаться за поддержкой, просить о помощи?
Важно не обесценивать свои эмоции. Возможно, вам стоит позволить себе немного больше внимания к собственным чувствам – дать им место, признать, что да, вам может быть сейчас тяжело, да, это вызывает раздражение или грусть, может, вы бы хотели поддержки. Потому что чем больше мы разрешаем себе признавать свои переживания, тем лучше мы их понимаем и находим пути, как справиться с сильными чувствами.
Может быть, стоит задать себе еще один вопрос: действительно ли дело только в материальных вещах? Или это может касаться ощущения, что вам не хватает внимания, заботы, признания? Вопрос не в том, что материальные вещи не имеют значения, а в том, что за ними иногда стоят более глубокие переживания.
Если в этом есть потребность, и если это безопасно в ваших отношениях с родителями, можно попробовать поговорить с ними – не с позиции обвинений, а через "мне бы хотелось больше поддержки/помощи" или "мне важно понимать, что я для вас значим". Злость, усталость, потребность в заботе – это естественные человеческие переживания, и иногда близкие могут просто не замечать их, пока об этом не сказать прямо. Такой разговор может помочь вам лучше понять, как они сами смотрят на эту ситуацию, какие у них есть возможности проявлять заботу, а также, возможно, увидеть эту ситуацию с другой стороны — заметить другие формы поддержки, которые раньше могли оставаться незамеченными, или осознать, что ценность отношений выражается не только в материальных вещах.
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Марта Калина
Вітаю вас!
Ваша ситуація лежить в площині складно переносимих почуттів, ви переповнені ревністю та заздрощами, які припорошені конкуренцією. Це все виливається у відчуття несправедливості, чому йому так, а мені не так?! Можна сказати, що для вас це дуже боляче і нестерпно, але є сором, бо якась доросла частинка розуміє, що ви вже не дитина, а можливо так хочеться нею побути і набутись тієї турботи, яка є і доступна іншому…
З цим рекомендую працювати з психологом! Вам треба пережити свої болісні дитячі комплекси, травми і вільно йти в дорослішання. Як на мене, ваша історія з площину соціуму, більш здорова ніж у вашого брата, але ви сповнені почуттями, які не дозволяють вам змиритись з цим.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 377672 для Іванна Алексєєва
Насколько легко вам принимать то, что вам нужно прилагать больше усилий?
Да как-то уже привык что все сам.
Насколько комфортно ощущать, что кто-то получает больше просто так? Не комфортно а иногда все равно.
Чувствуете ли вы поддержку со стороны родителей, даже если она выражается не в материальных вещах? Ну они мол ты молодец что работаешь в 18 лет и то мама отец этого не говорит хотя и мама не говорит но когда-то зашёл разговор и они похвалили что в 18 лет работаю.
психолог онлайн
Добрий день! Погоджуюсь з колегами: вами керувала в дитинстві емоція - заздрість. В основі заздрості завжди лежить порівняння себе з іншими. Ваша заздрість до брата стала стійкою, тому вона перетворилася на емоційну установку, тобто почуття. Над цим треба працювати.
Крім того, ви жалієте себе. Жаль керує вашим життям. Ви відчуваєте моральний дискомфорт. Кожна людина здатна прожити своє життя без відчуття жалю, те життя, у якому ми вдячні за те, що маємо, Необхідно навчитися визнавати власні помилки і сприймати їх як досвід, Для цього потрібно змінити свій погляд на деякі речі, спрямувати свою енергію на особистий розвиток, щоб досягти успіху