Коллега ударила, как быть?
Добрый день, уважаемые психологи.
Моя коллега, с которой мы хорошо общаемся, дружим, сегодня стукнула меня пачкой документов.
С ее слов перед этим к ней зашел коллега и как-бы заигрывая стукнул ее пачкой документов. После этого я зашла к ней по работе и будучи в эмоциональном потрясении она решила продемонстрировать на мне как было дело.
Надо сказать приложилась она неплохо, мне стало дискомфортно. Я в шутку дала ей понять, что меня то не стоило бить, она извинилась.
Сейчас я испытываю желание прекратить всякое общение. Мне очень неприятна эта ситуация. Я считаю такое проявление агрессивным и неадекватным. У меня пропало всякое желание общаться.
Прошу вас дать оценку ситуации со стороны. Возможно она и правда не хотела? Или это скрытая агрессия? (девушка имеет инвалидность, возможно так проявляется «месть» здоровым людям?)
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
Причем она извинилась не сразу, а мне пришлось несколько раз намекнуть а потом сказать прямо, что меня было ударять необязательно.
Я и ранее замечала за ней некоторую агрессивность, и меня это тревожило.

психолог онлайн
Марія Радченко
Правильно ли я поняла, что коллега, пересказывая вам историю с другим коллегой, продемонстрировала, как тот ее хлопнул документами, но перестаралась и сделала вам больно?
Вы пишите, что намекали, перевели в шутку, но напрямую не сразу сказали, что вам неприятно и больше так делать не надо. Почему так?
Какие есть основания думать, что она это сделала специально?
Данная коллега агрессивна к вам была ранее?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 377956 для Валентина Михайловна
Да Вы меня правильно поняли.
Ранее она не была ко мне агрессивна. Я ей написала: «А зачем было меня лупашить?)))» в ответ на это она извинилась.
Я не поняла зачем она в принципе это сделала? При чем здесь я вообще?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 377956 для Валентина Михайловна
Напрямую я ей сказала.
психолог онлайн
Вы ей не верите, что она случайно перестаралась и ударила вас?
Почему есть мысль сразу прервать общение, хотя были извинения и коллега признала, что это случайно так сильно вышло?
Дополнение от автора
Я нахожу странным такое поведение: зачем показывать на ком-то как тебя ударили? Я не манекен, я живой человек, мне тоже может быть больно.
Я бы показала на себе: смотри прям сюда как стукнул!
Но мне бы в голову не пришло бить другого.
Дополнение от автора
Во всяком случае, нужно было извиниться сразу и спросить не больно ли мне.
Я ей сразу сказала: вот это ты стукнула конечно.
Она: вот именно прикинь какой дурак!
То есть она хотела чтобы я почувствовала то же самое, что и она. Это ненормально, на мой взгляд.
Дополнение от автора
По отношению к себе она считает такое неприемлемым, а по отношению ко мне нормальным?
психолог онлайн
Все по разному реагируют. тут сложно сказать, почему она так сделала. Может это привычная ее модель поведения.
И тут можно только спросить у коллеги, зачем она на вас показала.
Какие отношения с этой коллегой были у вас раньше?
Вы написали изначально, что она имеет инвалидность и может какая-то месть здоровым людям.
Вы как будто подозреваете, что все было сделано специально и вам умышленно хотели сделать больно?
Какие-то может есть факты, подтверждающие, что это так может быть?
Почему вы не верите, что это и правда вышла дурацкая, но случайная ситуация.
Только потому, что вы бы так не сделали или другие причины еще?
Дополнение от автора
Вы знаете, недавно мой руководитель шутил надо мной в присутствии более высокого руководителя и я пхнула его в плечо со словами «ну хватит сочинять». Так вот может ему тоже было неприятно, но он промолчал.
Может это у нас в коллективе «норма» пихать друг друга?)
Не знаю почему я так резко реагирую. Возможно в каких-то моментах коллега меня раздражает и я ищу повод перестать общаться.
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Володимир Анатолійович Тарасенко
цитата:
Может это у нас в коллективе «норма» пихать друг друга?)
Интересная мысль)
Но и правда бывает, что в коллективе своя какая-то атмосфера, какие-то привычки и особенности. И тут, если мы такая возникла, пусть и шуточная, но присмотреться, какой стиль общения принят и насколько вам в этом комфортно.
По поводу того, что ищете повод не общаться, то разве нужен повод?
Разве вашего нежелания или желания недостаточно?
В коллективах нет обязаловки и требований дружить и общаться вне рабочих моментов.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 377970 для Валентина Михайловна
Согласна, что повод не нужен. Спасибо за Ваши ответы :)
психолог онлайн
Здравствуйте!
Присоединяюсь к коллеге, и хочу отметить, замечая тенденцию поведения окружающих в коллективе. вы можете обозначать свои границы и давать людям понимание " на мне показывать не нужно" мне так не приемлемо, и не с первого раза это будут люди понимать, однако уже вы обозначаете для других как с вами можно, а как нет!
Может быть в обозначении собственных границ и есть проблема, т.к вы ожидаете, что другой должен думать как и вы, а оказывается иначе и тогда безопасней прекратить общаться, воспринимая поведение другого как пассивную агрессию?! Хотя при это человек может быть импульсивен и эмоционален и не замечает за собой как он себя ведет, для него это приемлемо!
Дополнение от автора
Юлия Витальевна, спасибо за Ваш ответ!
психолог онлайн
Добрый день
Я бы не стала сильно заострять внимание коллеги на этом инциденте. Он явно был неуклюжим и некрасивым, но вряд ли умышленным действием против вас. Если вам хочется прямо прекратить общение с ней, то можно тихо и постепенно свести его на нет. Дружить вас никто не заставляет, а работать вместе придётся ещё..
Я бы поразмыслила какое у вас к ней в принципе отношение и чем ещё она могла вас раздражать..т к. инцидент мог быть не единственным, но вашу чашу переполнил именно он.
Теперь по поводу офиса...
Возможно, в вашем коллективе есть определённые негласные правила неформального общения. И одним оно подходит, а вам нет. Советую вам выбирать золотую середину и мягко обозначать свои границы...ну, например, хлопать по плечу меня не надо или не со всеми готова при в речей обниматься и т.д. Телесные границы вещь очень индивидуальная, поэтому и по разному воспринимается разными людьми.
психолог онлайн
Доброе утро, Kira!
цитата:
Если понаблюдать за своим желанием прекратить всякое общение, то что замечаете - оно угасает или усиливается?
Можна себя спросить и послушать ответ - в случае, если прекращу ВСЯКОЕ общение, что я буду чувствовать? И то, что буду чувствовать, меня удовлетворит?
Далее снова вопрос. Если не прекращать общение, то какие у меня варианты? Что я могу изменить: отдалиться на приемлемую для себя дистанцию? сблизиться и открыться, чтобы прояснить все свои сомнения? ваш вариант?
цитата:
Возможно она и правда не хотела? Или это скрытая агрессия? (девушка имеет инвалидность, возможно так проявляется «месть» здоровым людям?)
Возможно, кто ж его знает?..
Возможно, это ее уникальный способ получить сочувствие от не чужого человека?
Как вы думаете, каким человеком она вас считает? Что о вас думает? И что ей позволено в отношениях с вами?
Відредаговано автором 19-02-2025 10:27:09
психолог онлайн
Вітаю!
З того як ви описали ситуацію, виглядпє, що жінка інтерактивно поділилася з вами враженнями про увагу до неї чоловіка і справді не хотіла вас образити. Зважаючи на те, що вона вибачилась, усвідомила, що вам зробила боляче, то я не бачу підстав припиняти спілкування. Можливо, є інші причини, з яких ви не хотіли б з нею спілкуватися.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 378125 для Євгенія Заворотинська
Дякую за Вашу відповідь!