воображаемые собеседники
здравствуйте у меня есть проблема,ну или не проблема.я воображаю себе собеседника, друга.Но как правило это уже реальные люди например мой без вести пропавший дядя или друг в интернете.хочу гуляю и мысленно с ними разговариваю.а в воображении они идут со мной рядом.это приходит случайно,а потом я как бы понимаю что вот они нереальны.обычно я просто им рассказываю про себя или разговариваем на интересные темы.друзей в реал лайф не было никогда.я ебанутый и надо ли с этим что то делать?в реальности сложно налаживать контакт ,я живу возле лесо полосы и почти не вижу людей,на улицу выхожу редко. воображаемый друг помню был у меня ещё в 10 лет помню еду в автобусе после школы смотрю в окно и разговариваю с ним.это был мальчик чуть старше меня
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Возможно, Вы чувствуете одиночество и хочется пообщаться с друзьями, близкими, ровесниками, но рядом в данный момент никого нет, поэтому приходится разговаривать с собой. Я бы не сказала, что Вы "ебанутый", это скорее нормальная реакция на ненормальные условия в жизни, то есть на стресс и одиночество. Психически здоровые люди тоже могут начать разговаривать с собой от долгой изоляции (вспомните Робинзона Крузо, который завёл себе попугаев и говорил с ними, чтобы не сойти с ума).
Кроме того, у Вас пропал без вести дядя, а это форма утраты. Ещё и тяжёлая неопределённость, неизвестность. С кем Вы можете поговорить из семьи, из близких? Могут ли Ваши родители записать Вас к психологу? И есть ли психолог в Вашей школе, чтобы с ним поговорить?
психолог онлайн
Не переживайте. С Вами все в порядке.
То, что с Вами происходит, называется "синдром Карлсона". Вы, наверное видели мультфильм, в котором Малыш дружит с воображаемым Карлсоном.
У многих ребят есть воображаемые друзья.
Во-первых, у Вас очень активно работает воображение.
Во-вторых, есть большая потребность в общении, а людей, готовых поддержать Вас, не хватает. Приходится собирать себе компанию с помощью воображаемых друзей.
Возможно также, что у Вас есть образ идеального друга, но в окружении нет человека, который бы дотягивал до него. Приходится придумывать такого друга самому.
Очень часто воображаемый друг выступает как защитная реакция на стресс (развод родителей, смерть близкого, предательство друзей) и функцией его будет помочь подростку восстановиться.
Многие психологи считают, что такой опыт важный и полезный, поскольку позволяет воплощаться в роль друга, навыки общения с которым потом Вы сможете испробовать во время реального взаимодействия.
Відредаговано автором 20-02-2025 04:57:00
психолог онлайн
Доброго вечора.
Схоже, що вам дуже самотньо. Ви хотіли б спілкування, але не маєте друзів. В такій ситуації є нормально, що ви вигадуєте друга, з яким можна поділитися своїми переживаннями і думками. Таким чином, ви компенсуєте відсутність спілкування в своєму житті, так задовільняєте потребу в спілкуванні. Це є перехідний етап між готовністю шукати друзів в реальності і їх відсутністю. Наступним кроком, коли ви будете до нього готовим, вам варто спробувати пошукати друзів в реальності. Найбільш звичайний спосіб знайти однодумців, це шукати там, в тих сферах, які вам дуже цікаві. Подумайте, які ваші інтереси, захоплення, хоббі - знайдіть однодумців.