Жадность
Здравствуйте. Задумываюсь о покупке автомобиля, до этого у меня был автомобиль но он был как сказать в плохом состоянии и я его взял относительно за маленькие деньги, уже под зароботав я могу купить не иномарку но в хорошем состоянии Жигули которое будет ездить и ездить я нашел такое авто я уже ездил на него смотреть визуально и по кузову он хорош договорился завтра подъехать и прокатиться как в первый раз не вышло. Через один месяц получу права вот и думаю стоит ли покупать он в хорошем состоянии, но вот родители особенно мама против почему я не знаю, отец говорит думай сам она не плохая но тебе решать у нас есть авто ну точнее у отца он мне предлагает ездить на своей мол всеравно он редко куда ездить а мама настаивает что бы я не покупал авто а ездил на отца только я не пойму почему спрашивал, мама говорит а зачем тебе машина и все в этом роде. Но пожалуй главная проблема в том что я боюсь покупать иномарку ну хорошая иномарка стоит 4000$ плюс минус я на нее заработаю через год два но мне почему-то страшно брать что она может меня розочеровать плюс за такие деньги для меня и моей семьи ето большие деньги мне жалко на ету машину потратить 40 000 грн а то за совсем другие деньги я вот думаю может я просто жадный, да к деньгам я отношусь аккуратно и если есть хоть малейшая ситуация отложить я отложу. Как мне дальше быть ? Ведь завтра нужно ехать смотреть на авто время подумать у меня есть к 12:00 дня просто она реально красивая модель ваз 2106 и состояние, общался с знакомыми все говорят бери и я понимаю почему может что бы их прокатить но мне они этого не говорят. Родители и знакомые уже от 40 лет с работы говорят что не нужно. Если спросить у себя я не знаю вроде и сильно хочется а вроде и не нужна мне кажется что я жадный любой бы другой наверно взял, может и за родителей я теперь боюсь. Что порекомендуете ?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Анна Автонділова
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрый вечер.
Покупать машину или нет - лично Ваш выбор, как взрослого человека. Тут важно спросить себя, какая лично для Вас приемлемая цена автомобиля, что Вы можете себе позволить, а что для Вас дорого? (То, как Вы распоряжаетесь деньгами, - во многом про Ваши границы с собой и умение здраво оценивать свои возможности.) Часто ли Вы куда-то ездите? Какой смысл сами вкладываете в покупку машины? Как Вами эмоционально ощущается разница между тем, чтобы ездить на машине отца и на своей машине?
И что такое "жадный"?
Дополнение от автора
Часто ли Вы куда-то ездите?
Не куда не езжу как жалею деньги. И к тому права очень дорого обходится.
Какой смысл сами вкладываете в покупку машины? Хочу себя порадовать.
Как Вами эмоционально ощущается разница между тем, чтобы ездить на машине отца и на своей машине? Ну отвечу одно своя машина ето своя ну как-то не очень хочу на отцовской ездить не знаю почему так не могу ответить
И что такое "жадный"?
Ну я я же не могу себе купить автомобиль хотя могу да останусь не с чем но у меня есть робота. Жадный потому что во всем себе всегда отказывал а может я с ума с хожу уже коплю с 13 лет и задумываюсь если не куплю авто сделаю тату себе просто мне кажется такое чувство что меня рано и ли поздно не станет я не говорю тратить все и до последнего но порадовать себя можно мне нужно потратить деньги на себя но я уже не знаю на что именно хотелось бы машину я запутался. Что мне делать ?
психолог онлайн
Іванна Алексєєва
Марія Радченко
Похоже, у вас есть сложность с разрешением себе радости и расходов на себя.
Вы привыкли копить и ограничивать себя, и сейчас, когда у вас есть возможность потратить деньги на что-то желаемое, вы испытываете тревогу и сомнения.
Если вам действительно нужна машина и эта покупка принесёт радость – позвольте себе это. Если вас больше беспокоит сам факт трат, возможно, стоит постепенно учиться тратить деньги на себя, начиная с небольших радостей.
Решение за вами, попробуйте исходить из желания, а не из страха потратить или не оправдать чьи-то ожидания.
Відредаговано автором 22-02-2025 00:03:35
психолог онлайн
Марія Радченко
Вітаю!
Ви не жадібний, а просто людина, яка довго відкладала гроші й тепер не знає, як правильно ними розпорядитися. Це нормально. Питання лише в тому, що Вас потішить більше: покупка авто чи спокій, що гроші залишаються при Вас?
Ви маєте досвід фінансових обмежень у минулому й звикли до обережності. Купівля авто – це серйозне рішення, яке потребує витрат не лише на саму машину, а й на її обслуговування, пальне, страховку.Завтра, перед оглядом, чесно запитайте себе: "Якщо я не куплю цю машину, чи сильно пошкодую?"
Якщо сумніви надто сильні, можливо, варто відкласти покупку, але не відмовлятися від неї зовсім.
Цитата: "мама настаивает что бы я не покупал авто а ездил на отца только я не пойму почему спрашивал, мама говорит а зачем тебе машина и все в этом роде. "
Можливо,батьки хвилюються за вашу безпеку, адже ви тільки отримаєте права.
Можливо, мама просто боїться змін або хоче, щоб ви користувалися сімейним авто, аби уникнути додаткових витрат.
Кращим варіантом буде самому її про це запитати, щоб вона Вам пояснила.
Відмовляти собі в усьому – це не зовсім здоровий підхід, так само як і бездумно витрачати гроші. Головне – баланс. Тому тут важливо зважити наскільки даний автомобіль Вам потрібний і для чого. А також як часто плануєте ним користуватися? Чи не буде Вам потім жалко витрачати кошти на бензин і обслуговування? Можливо спочатку навчитися витрачати кошти на менші радості для себе а пізніше на більш дорожчі покупки? Вибір за Вами.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Марія Радченко
Доброго дня!
Символічно ваші вагання схожі на те, що ви хочете керувати власним життям і уже готові до цього ( мати своє авто, хочете його купити, докладали зусиль до цього рішення з 13 років), але вагаєтесь, бо є готові моделі життя ( які пропонують батьки, є авто батька).
Але рішення має бути вашим, не матері чи батька.
психолог онлайн
Ірина Василівна Гуральчук
Марія Радченко
Доброе утро!
цитата:
Что порекомендуете ?
Слушать себя(!)
Уверены в своем решении осуществить желание - покупайте.
Соответственно, не уверены - отложите на более поздний период.
Приобретайте опыт вождения с получением прав, беря авто у отца. Тем более он ЗА.
Станете уверенным водителем, тогда и свое авто приобретете.
Как вам такой вариант?
цитата:
ЖАДНОСТЬ
Не думаю, что о жадности в вашем случае вообще идет речь. Скорее, о доверии своим желаниям, о балансе между детским хочу, которое вынашивали столь длительное время, и взвешенным подходом взрослого.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы описываете ситуацию непростого для Вас выбора, когда на Вас влияет много факторов, с одной стороны мнение родителей и знакомых, с другой Ваши страхи и желания. И в связи с этим Вы испытываете растерянность.
цитата:
Как мне дальше быть ?
цитата:
Что порекомендуете ?
Ваши вопросы указывают на то, что Вы нуждаетесь во внешней помощи и поддержке.
Ваш навык обращаться за помощью может быть очень полезным на данном этапе Вашей жизни, так Вы можете получить разные мнения по интересующим вопросам и выбрать то, что Вам ближе.
Я могу порекомендовать Вам в любом случае, обращаясь за советами, по итогу все же прислушиваться к себе, как Вам откликается то или иное решение, поскольку никто кроме Вас не знает в полной мере про контекст Вашей жизни, Ваши потребности, стремления, ценности и возможности, а также никто не может точно спрогнозировать, как будет развиваться ситуация в дальнейшем.
На что обычно опираетесь при выборе, когда нужно принять решение?