помогите принять себя
всю свою осознанную жизнь я не могла себя полюбить,хотя мне говорили много комплиментов,но к ним у меня было безразличие.когда я начала работать,смогла исправить недостатки в своей внешности,самооценка хотя бы немного появилась.когда я забеременела,я узнала,что мой муж долгое время общался со своей бывшей,(по его словам,они просто остались в нормальных отношениях).после этой ситуации меня как личности будто не стало.я постоянно мониторю её профиль,сравниваю с собой и постоянно один вопрос (ну чем я хуже).недавно он мне сказал во время ссоры(ты сначала убери свои растяжки и живот,и полюби себя,а не завидуй ей).после этих слов ситуация усугубилась ещё больше.я не могу смотреть на себя в зеркало,моё либидо на нуле,я испытываю отвращение к своей внешности и телу.нормально ли,что я считаю не достойной себя для определённой одежды?я устала.всё чего я хочу-полюбить себя
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
ы сначала убери свои растяжки и живот,и полюби себя,а не завидуй ей
Ваш муж в таком стиле общался и до той ссоры? Действительно, призывы измениться внешне и не завидовать не поможет Вам не сравнивать себя с бывшей мужа или полюбить себя, тут нужна будет терапия.
Для начала, важно помнить, что Вы подарили жизнь новому человеку, а это очень большой труд. После родов тело закономерно меняется, и если Вы не можете воспринимать себя позитивно и любить безусловно, можно попробовать воспринимать себя хотя бы нейтрально. Ведь Ваше тело несёт не только эстетическую функцию, оно нужно для того, чтобы ходить, дышать, видеть, слышать, осязать этот мир, общаться, работать, творить, заботиться о себе и близких. И как раз с заботы о себе начать и нужно. Как у Вас с этим?
Если и до брака были проблемы с принятием своей внешности, то причины нелюбви к себе могут оказаться глубокими, и в формате форума их выяснить не удастся. Так как на образ себя влияет очень много факторов, от отношений с родителями до культуры, в которой мы растём. И даже если Вы захотите что-то в себе поменять, то нелюбовь к себе будет плохим мотиватором, гораздо лучше постепенно принимать себя уже в процессе того, как меняетесь, и отмечать прогресс (это касается не только внешности, но и психологических проблем тоже).
Касаемо отношений с мужем, тут нужна прежде всего индивидуальная терапия для Вас, чтобы быть в контакте со своими эмоциями и научиться принимать свою уникальность вместо того, чтобы сравнивать себя с другими. Муж в праве выбирать, с кем ему общаться, а Вы в праве выбирать, как реагировать на его отношение к Вам.
психолог онлайн
Марія Радченко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
ПОМОГИТЕ ПРИНЯТЬ СЕБЯ
Вот оно ключевое! Самое важное и самое действенное!
Как же много мудрости выразили в этом желании.
Не полюбить себя. Гораздо важнее ПРИНЯТЬ себя(!) Ибо только при условии принятия начинает происходить чудо - человек перестает с собой бороться, себя избегать, осуждать свою внешность... начинают удивительным образом происходить желаемые метаморфозы. Его энергия интуитивно направляется в созидательное русло(!)
Лучше эту точку ПРИНЯТИЯ пройти вместе с психологом. При его принятии и поддержке, чутком понимании и умелом сопровождении.
цитата:
всю свою осознанную жизнь я не могла себя полюбить,хотя мне говорили много комплиментов,но к ним у меня было безразличие.
Этот фрагмент дает отсылку в ваше детство. Очевидно, что-то важное там не случилось, не сформировалось. Каким оно было ваше детство? Сколько любви и принятия получили от родителей и других значимых людей? И получили ли в действительности?
цитата:
когда я забеременела,я узнала,что мой муж долгое время общался со своей бывшей,(по его словам,они просто остались в нормальных отношениях).после этой ситуации меня как личности будто не стало
Откуда у вас эта особенность сравнивать себя с другими? Не тянется ли она из раннего детства или более позднего школьного периода?
цитата:
сравниваю с собой и постоянно один вопрос (ну чем я хуже)
Печальный оттенок заметен здесь - ценность мужа возносите выше собственной(!) А это в отношениях вряд ли признак их здоровья и благополучия.
цитата:
недавно он мне сказал во время ссоры(ты сначала убери свои растяжки и живот,и полюби себя,а не завидуй ей)
Жестоко. Важно открыть истину про ваши чувства в этой связи - что почувствовали к мужу в тот момент?
цитата:
я устала.всё чего я хочу-полюбить себя
Для восстановления своего душевного равновесия предстоит обратиться индивидуально к психологу. И пройти с ним некий путь возрождения чувства самоценности и самоуважения, что послужит основой для любви к себе(!)
Рекомендую вам свою статью "Как это полюбить себя?"
https://upsihologa.com.ua/kak-eto-polyubit-sebya-18vtarasenko.html
а также видео "Самый эффективный антидепрессант". В нем не про лекарства, в нем про любвоь к себе(!)
https://upsihologa.com.ua/audio-video-468
психолог онлайн
Марія Радченко
Вы очень искренне и глубоко описали свою боль. То, что вы сейчас чувствуете — не каприз и не слабость, а реакция на глубокую эмоциональную травму. Ваше желание полюбить себя — абсолютно естественно. И то, что сейчас это не получается — не ваша вина.
Беременность, изменения тела, постоянные сравнения, болезненные слова от близкого человека — всё это сильно ранит. Особенно, если до этого вы и так сомневались в себе. Слова мужа во время ссоры не поддержали, а наоборот — ещё больше подкосили. Это очень больно, и вы имеете право так чувствовать.
Нежелание смотреть на себя, отказ от определённой одежды, потеря желания — это не лень или «проблема с характером», это сигналы, что внутри вам плохо и больно. С этим можно работать — мягко, шаг за шагом возвращая себе принятие, уважение и любовь к себе.
Если вы чувствуете, что не справляетесь — я открыта для консультации. Вы не одна. И вы точно достойны любви — в первую очередь своей собственной. Эта любовь может прийти, просто ей нужно дать немного пространства и поддержки.