Проблема Токсичные родители
Здравствуйте читатели! Хотел бы рассказать ситуацию, который меня напрягает по поводу отношения с родителями. Меня на данный момент беспокоит то, что родители по многим вопросам меня не понимаю, не хотят понимать, вечно занятые и очень часто раздражительные, особенно отец очень часто раздражительный, когда отец приходит домой, то вроде бы кажется, что ничего не происходит, но пройдёт где то больше 10 минут, когда начинаешь с ними общаться, бывает не очень толерантно со мной общается, бывает может накричать беспричинно или по моим догадкам не удался день, проблеми на работе и т.д. Большую часть жизни подвергался физической, психологической, и эмоцианальным насилием. Приведу пример фраз родителей, которые мне говорили большую часть жизни: фразы матери: Не одна девушка на тебя не посмотрит. За что ты будешь жить? Учись! Неблагодарный сволочь. Как ты смеешь на Маму руку поднимать. Мы тебя росли, кормили и образования дали, а ты неблагодарный! Фразы отца:не будешь учиться, будешь дворником или мусорщиком. Отец мне эту фразу говорил и мама и в школьные годы и когда я заканчиваю учебу в колледж. Даже после окончания школы, продолжили говорить, что учись, не будешь хорошо учиться, будешь дворником и т.д. В семейных спорах пытаюсь спокойно объяснить ситуацию, но по большей части не спокойно меня понимаю, очень редко бывает спокойно пойму, но по большей части либо начинают повышать тон или кричать, а когда ситуация накаляется, начинают физически меня быть, быть в лицо, давать посчещину, повалить на пол и добивать меня лёжа, а когда питаюсь дать отпор, жесток осуждаю, что нельзя родителей бить, нельзя на маму руку поднимать, нельзя нецензурной лексикой оскорблять нас, но больше, что меня удивляет так это, меня много чего запрещаю, а самым нет. Сами же ругаются матом, бьют, оскорбляю, подавляют психологически, а мне блин нельзя, это как понимать?! Но по моему мнению у родителей может быть есть нарциссческие расстройства, как мне кажется! Потому что у них высокомерные зашкаливает. Насколько помню из детства, очень занятые, все время и дай щас говорят, мне некогда, я занят, давай потом или отстать. И так большую часть жизни, потом мать в спорах, когда заканчивается, пытается со мной наладить отношения, подружиться, или попытаться разрулить ситуацию, но всё равно потом повторяется схожий сценарий, и этот сценарий не меняется куча лет. После того, ято со мной родители натворили, не хочу с ними общаться, подумываю в будущем разорвать навсегда отношения и исчезнут из их жизни, чтобы не мешали жить. Ай ещё забыл дополнить, помимо того, что меня били, ругали и терзали психологически, бывало, что в моих вещах рились, даже в телефоне и меня это бесит. Даже находили сигареты, ругали, что нельзя и т.д. После всего этого не хочу доверять родным, не верю, что они сдержат свое слово и вообще поменяют ко мне отношения, пусть друг друга терзают, чем меня. Подскажите, что мне делать в этом случае!?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Андрей, сложности во взаимоотношениях с родителями к сожалению действительно тяжело сочетать со счастливой жизнью. Если захотите- можно обратиться на семейную терапию вместе с родителями, чтобы разобраться в тех моментах, которые волнуют каждого.
Если Вы хотите не чувствовать на себе негативного влияния родителей, Вам важно научиться жить самостоятельно.
Вам уже 19 лет- это прекрасный возраст, чтобы начать зарабатывать и не быть зависимым от родителей. Когда Вы будете независимы материально, то уже сами сможете решать что делать своей жизнью.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Андрей, конечно, жить с токсичными родителями сложно.
Токсичные родители травмируют своих детей, причём не только физически, но и эмоционально.
Такие родители воспринимают неподчинение детей, малейшие проявления индивидуальности как нападение на них самих, поэтому и защищаются.
Стараться что-то доказать токсичным родителям смысла нет.
Найдите способ блокировать оскорбления и унижения, чтобы они не ранили Вас. Если отвечать односложно, не поддаваться на оскорбления и унижения, токсичные родители не достигнут своей цели. Помните, Вы не обязаны им ничего доказывать.
Скорее всего, Ваши родители считают насилие нормой и их с большой долей вероятности воспитывали точно так же. Для них это единственная возможность выплеснуть гнев, справиться с проблемами и негативными эмоциями.
Единственный способ спастись от насильника — дистанцироваться, бежать. Не замыкаться в себе, а искать помощи у родных и близких, которым можно доверять, обратиться за помощью к психологам.
Конечно, Ваши родители к психологам никогда не будут обращаться. Вам нужна психологическая поддержка, но пока такие родители будут рядом, Вам все равно сложно жить в такой обстановке.
Изменить родителей вы вряд ли сможете. Займите ситуацию стороннего наблюдателя. Ваша цель - становится материально независимым и жить отдельно от родителей.
Сейчас Вы вынуждены жить вместе с ними, поэтому найдите возможность выпускать пар. Ходите на тренировки в спортзал. Ведите дневник, описывайте в нём не только плохие события, но и положительные моменты, чтобы поддержать себя. .
Відредаговано автором 30-05-2025 03:58:53
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро, Андрей!
цитата:
Меня на данный момент беспокоит то, что родители по многим вопросам меня не понимаю, не хотят понимать, вечно занятые и очень часто раздражительные, особенно отец очень часто раздражительный,
Очень жаль, что с вами так обращаются самые близкие, казалось бы, люди. И мало веры в то, что со временем они изменят свое отношение к вам. Впрочем, как говорится, поживем - увидим.
Вы ищите у них понимания, принятия, поддержки, однако не находите, к сожалению. Очевидно, они неспособны дать вам то, в чем вы нуждаетесь. Поэтому задумайтесь, может, есть смысл искать понимание у тех, кто на это способен?!
Есть ли в вашем окружении такие люди? При этом не столь важно - они с вами одного возраста или старше.
цитата:
После того, ято со мной родители натворили, не хочу с ними общаться, подумываю в будущем разорвать навсегда отношения и исчезнут из их жизни, чтобы не мешали жить.
Ваши чувства вполне понятны и обоснованы. Вы имеете на них ПРАВО. Вместе с тем, не дайте этим чувствам взять верх над вами и верой в добро, в возможность быть любимым, уважаемым, признанным(!)
цитата:
Подскажите, что мне делать в этом случае!?
Действия могут быть как на внутреннем, так и на внешнем уровне.
Первое - принять реальность такой, какая есть. Другой пока нет. Ее, новую, еще предстоит создавать.
Второе - постепенно ослаблять свою привязанность к родителям. Способов много. Поменьше запрашивать их мнение, оценку и так далее. Больше ориентироваться на себя. По сути, ВЗРОСЛЕТЬ(!)
Третье - поищите воможность попасть к психологу в бюджетной организации или в центре социальных служб по делам семьи, детей и молодежи. Там же могут проводиться на постоянной основе группы психологической поддержки - чрезвычайно эффективная штука(!)
От меня вам видео на тему уверенности в себе
"Уверенность в себе. Как ее повысить"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-461
Умение сказать «НЕТ»
https://upsihologa.com.ua/audio-video-557
Відредаговано автором 30-05-2025 10:13:41
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 382606 для Ирина Константиновна
Спасибо за совет! Постараюсь сделать все возможное, чтобы наладить свою жизнь, если надо будет я ещё с вами спишусь!