Риски плохой компании
Мой парень периодически тусит с кентами которые явно ведут деструктивный образ жизни. Старается быть достойным другом и всегда помогает если его попросят. Они же курят траву ,часто выпивают, по уши в кредитах
При этом он сам не курит траву. Но почему-то видит себя в этой компании своим объясняя это тем,что они дружат уже 10 лет и он не видит причин рвать отношение с окружением даже если оно не очень оптимальным. Более того он убежден что на него это не имеет негативное влияние,но мне кажется это противоестественно и наше окружение так или иначе формирует наше восприятие и чувствительность к собственным границам и мне непонятна тенденция отстаивать и защищать то,что тянется к деструктиву объясняя это преданностью и тем,что очень давно знакомы и до сих пор общаетесь.
Когда я пыталась объяснить ,что я не считаю нормальным оставаться в такой среде,он говорил что я просто не понимаю ценности дружбы и не вижу того,что за какими-то вредными привычками могут быть принимающие люди и вносить в жизнь позитив и при этом не тянуть вниз.
Может я не много не понимаю как это работает в психологии? Это нормально, что меня это тревожит?
Много раз обговаривали и я пыталась натолкнуть на мысль что его выбор явно противоречие здравому смыслу,но с каждым разом он всё больше чувствует будто я пытаюсь его отрезать от социума и поглотить из-за своей излишней тревожности
Просто я реально не понимаю,неужели это нормально общаться и дружить с теми кто страдает от частого употребления травы при этом самому не участвовать в этом?
Как вообще можно к этому подходит толерантно и не терять свои границы?
У мегя нет страха что он начнёт курить
У мегя есть сомнения,а не теряет ли человек самоуважение,когда так усиленно держится за связи с теми,кто очевидно не пытается что-то делать со своими привычками и продолжает утопать в зависимостях?
Стоит ли вообще иметь отношения с парнем который подходит к вопросу своего окружения настолько лояльно и какие могут быть угрозы для нас,если он останется при своей позиции?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрій день!
цитата:
А что на эти ваши сомнения отвечает реальность? Может, вы замечаете как парень теряет самоуважение? Если это происходит, то по каким маркерам вы замечаете?
цитата:
У мегя нет страха что он начнёт курить
На этот счет у меня большие сомнения. Какие-то опасения, пожалуй, все же присутствуют...пусть и не связанные с курением.
цитата:
Стоит ли вообще иметь отношения с парнем который подходит к вопросу своего окружения настолько лояльно
Вопрос явно не по адресу. Вам стоит ориентироваться на свои собственные убеждения и ценности(!)
цитата:
какие могут быть угрозы для нас,если он останется при своей позиции?
Снова-таки, тему открыли вы. Положение вещей на данный момент беспокоит вас. Стало быть, потенциальные угрозы уместно рассматривать применительно к своим ожиданиям и представлениям о будущем вашей пары и вас, в частности. Если с этой стороны подойти к вопросу, то какие перспективы просматриваются?
цитата:
наше окружение так или иначе формирует наше восприятие и чувствительность к собственным границам
Давайте уточним - не "наше" окружение. А по-вашим привычным убеждениям - "ваше окружение". Для вас это ТАК.
В сознании парня все обстоит иначе. Наверное, его окружение не ограничивается той компанией. Или ограничивается?
Відредаговано автором 19-06-2025 14:18:50
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 383127 для Володимир Анатолійович
Просто мне самой сложно определить что ок а что не ок. Я бы возможно сама была бы не против тусить в такой компании но меня пугает его стремление держаться за среду и то,что на какие-то несовпадения можно закрыть глаза,если в целом всё устраивает и не доставляет дискомфорта
Я просто переживаю, что он сам не заметит,что это не то,что ему важно. Я вижу его другим человеком,и мне непонятно зачем ему держаться за людей которые тонут во вредных привычках и кредитах, если сам он явно интереснее,осознаннее и более глубокий. Мне просто кажется что ему мешает принцип не быть предателем,быть преданным,идти до конца . Но зачем? Если профита с этого особо нет,но он его видит,потому что это его привычная и комфортная обстановка.
Мне просто кажется что отдаёт он больше чем получает
У него явно ветренные друзья,но он этого не замечает,он считает,что если с ними можно весело провести время и почувствовать причастность в моменте -этого достаточно чтобы не обрывать связь. Я просто знаю его и чётко вижу,что стандарты и требования к окружению у него должны быть куда выше. Ведь он сам не курит траву,против чтобы я курила,ибо партнёр бы влиял на его вредные привычки больше чем друзья. Но почему тогда к друзьям он предъявляет меньше требований и ожиданий,чем к партнеру,если точно также может прийти на помощь и дать поддержку. Он объясняет это "ну мне же с ними не жить", а разве это показатель? Просто мы выбираем тех,кто как-то созвучен с нами,а как наркоманы могут быть созвучны с тем,кто от этого отказался? Поэтому у меня и складывается впечатление что он чего-то не понимает и вкладывает ресурс в то,что не имеет перспектив. Но доказать я это не могу,потому что все мои формулировки в итоге против меня :ты не видишь всей картины,ты лезешь не в своё дело.
Я ведь хочу лучшего для человека и не понимаю зачем он делает выборы,которые его не достойны. Если бы эти друзья стремились к чему-то я ещё могу понять,но я вижу сплошную деградацию и не понимаю как можно держаться за окружение лишь из позиции "я хочу быть достойным другом".
Просто это как-то не укладывается в голове.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 383127 для Володимир Анатолійович
Я просто вижу что он достоин лучшего,но он сам этого как будто не видит и не хочет признавать. Я не считаю что поступила бы по другому на его месте,но я вижу потенциал,вижу что он выше этого. Но просто зачем он продолжает это,неужели человек настолько себя не ценит,раз общается с теми,кто не достоин его
психолог онлайн
цитата:
Я просто знаю его и чётко вижу,что стандарты и требования к окружению у него должны быть куда выше.
Замечательно( Если партнер видит как лучше другому, плюс еще и настойчиво пытается реализовать свое видение, то, скорее всего, в этом месте нет СВОБОДЫ. Иными словами, нет ПРИНЯТИЯ отличий.
А как без этого построить здоровые отношения, без давления, претенщий, упреков и обид?!
Вы либо принимаете партнера целиком, либо идете своей дорогой.
цитата:
Просто мы выбираем тех,кто как-то созвучен с нами,а как наркоманы могут быть созвучны с тем,кто от этого отказался?
Замечаю, как вы грешите чрезмерными обобщениями. А вы замечаете?
Відредаговано автором 19-06-2025 16:23:41