Морально уничтожена
У меня никогда не было хорошего мнения о себе. Всегда всю мою жизнь меня унижали, а мнения людей очень сильно на меня влияло. Я часто смотрела на себя в зеркало и говорила , что не достойна любви, дружбы. Я с каждым днём всё больше и больше ненавижу себя. Когда мне говорят что я красивая или что я понравилась человеку, я просто не могу в это поверить. Меня много раз критиковали, близкие люди говорили просто, что я им противна, что я не достойна жить. Я пыталась заглушить боль алкоголем и не только, но к сожалению не надолго. Попыток суицида были, много раз. Но не получалось. Всегда когда я появлялась в чей-то жизни случалось очень много проблем. Я себя виню в их проблемах. Я не могу просто начать о себе думать. Люблю одной побыть, но когда я одна мне все хуже и хуже. Сбросила 21-26 кг хотя никогда не могла сбросить вес. Я очень боюсь причинить людям боль, сказать что-то обидное. Боюсь раскрыться. Не ем, ни сплю толком.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Жаль, что в 20 лет вы столько боли пережили и не можете с ней справиться.
Поскольку вы пишите, что не можете толком ни есть, ни спать, сильно похудели, плюс ранее были попытки суицида, то нужно обратиться к психиатру - возможно у вас депрессия или еще что-то, что требует медикаментозной помощи.
Так же то, что вы описываете - нет поддержки, принятия, а только унижения и критика, вы не можете принять себя, но сильно переживаете, чтобы не ранить других - все это требует длительной психотерапии. И поверьте отношение к себе и другим вы точно сможете изменить. И начать смотреть на себя другими глазами, по другому относиться - с заботой и теплом.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
МОРАЛЬНО УНИЧТОЖЕНА
Грустно на душе от прочтения вашей истории. В ней столько боли, беспомощности и непринятия себя. Это с одной стороны.
А с другой отрадно, что вы сознаете причины столь печальной картины своей жизни.
цитата:
Всегда всю мою жизнь меня унижали, а мнения людей очень сильно на меня влияло.
И это вселяет надежду на перемены к лучшему.
Чтобы помочь себе испробовали множество средств
цитата:
Я пыталась заглушить боль алкоголем и не только, но к сожалению не надолго.
Однако убедились - реальная помощь может придти из другого источника. Какой же он этот другой источник? Он ПРОТИВОПОЛОЖЕН предыдущим, тем что
цитата:
Меня много раз критиковали, близкие люди говорили просто, что я им противна, что я не достойна жить.
То есть речь идет о теплом принимающем контакте с другим человеком, другими теплыми людьми(!) Так к вам вернется принятие себя и вера в себя(!)
цитата:
Попыток суицида были, много раз. Но не получалось.
Давайте вместе скажем: "И слава Богу!"
Зато, обратившись на форум психологов, вы сделали смелый и оправданный шаг в сторону ЖИЗНИ.
цитата:
Люблю одной побыть, но когда я одна мне все хуже и хуже.
Парадокс, не правда ли? Уединившись, хочется себя лучше почувствовать и поддержать, однако с учетом
цитата:
Я с каждым днём всё больше и больше ненавижу себя.
реализовать такую потребность становится все сложнее.
цитата:
Я себя виню в их проблемах
А не может ли быть так, что они сами ответственны за свои проблемы?
цитата:
Боюсь раскрыться.
Если только представить - вы раскрылись (а между тем вы здесь на сайте открылись), что произойдет в результате?
цитата:
Не ем, ни сплю толком.
Похоже, ваше состояние не позволяет. Поэтому выправляем состояние, возвращаем себе способность идти по жизни дальше, исправляем последствия длительной череды негативных влияний со стороны других людей...
Мои слова подразумевают сотрудничество с психологом. Ищите такую возможность. Можно обратиться в центры социальных служб по делам семьи, детей и молодежи. Там есть телефоны доверия, есть психологи, могут быть группы психологической поддержки.
Также рекомендую посетить врача психиатра в местном ПНД или муниципальном медучреждении. При необходимости вам выпишут лекарства для стабилизации эмоционального состояния.
Відредаговано автором 30-06-2025 10:57:28
психолог онлайн
Доброго дня!😊
Ви велика молодець, що зважилися написати про найболючіше — це вже перший крок до зцілення. Ваше життя було складним, і нині ви шукаєте відповіді — це прояв сили, незважаючи на свій стан.
👉 Те, що ви описуєте — гострий емоційний біль, викликаний минулим, яке досі “тригерить” вас. Наслідки травми можуть жити в тілі, думках, емоціях довго. Визнання цього — також початок зміни.
👉 Ви звернулися до психологів — це важливий, сміливий крок. Деякі речі справді неможливо пройти наодинці й варто бути з підтримкою фахівця. Ваше психічне здоров’я — це найдорожчий ресурс.
👉 Хотіла б запропонувати кілька ідей, які допоможуть трохи полегшити щоденний стан:
•Робота з тілом і диханням: спробуйте просту вправу «вдих — 4 с, видих — 6 с». Допомагає заспокоїти тривогу.
•Щоденник: навіть 5 10 хв на день — записати, що було важко, що хочеться змінити, — може дати більше ясності.
•Ритуали тривоги: це може бути чай, малювання, прогулянка — те, що приносить відчуття спокою і безпеки.
👉 Коли ви почнете змінювати своє ставлення до минулого — світ почне повертатися до своїх кольорів. Так, це непросто. Але лише світло нового варте зусиль.
Якщо вам справді важко — телефонуйте на гарячі лінії підтримки або шукайте групи, де розуміють.
А коли будете готові — можемо продовжити розмову.
Вибір — за вами. Але ви не самотні. Я з вами.
З повагою й теплом,🌿
Тетяна
PS. Для мене було б дуже важливо отримати від тебе зворотній зв’язок, якщо ти скористаєшся моїми порадами, чи покращився твій душевний стан.