я боюсь спать... и не только...
Помогите мне пожалуйста... все началось 10 декабря, когда после нормального засыпания я проснулась через примерно полтора часа и у меня началась дикая паника и мне не хватало дыхания...продолжалось это до утра до 9 часов... я то немного успокаивалась то еще больше задыхалась и паниковала... в то утро мне надо было приехать на плановый прием к гинекологу - как раз 10-го у меня наступил срок 6 мес беременности... когда я ему сказала, что происходило ночью и происходит до сих пор, она отправила меня на скорой в больницу, ложиться типа на сохранение, хотя по самой беременности у меня никаких проблем не было...там я пролежала около 1,5 недели - тревожные состояния ночью повторялись несколько раз, хотя и с меньшей интенсивностью... мне прописали новопассит - помог он мне не сильно...после выписки в первую же ночь у меня случилось то же самое - я до утра ныкалась по квартире, пытаясь унять панику, и при этом не разбудить мужа... потому, что если бы я его разбудила было бы только хуже - муж у меня очччень проблемный...с того времени и по сейчас я не могу нормально жить - у меня апатия, постоянно хочется спать, все валится из рук, я боюсь даже заходить в комнату, где стоит кровать - чтобы не вспоминать ночные ужасы... а квартира у нас однокомнатная, а я в декрете!!! стараюсь почаще гулять - пока гуляю - отвлекаюсь... прихожу домой - снова где-то внутри возникает тревога... я не скажу, что это все время - иногда, в последнее время чуть чаще, я чувствую себя нормально - так, как до первого раза паники и удушья... вот и сегодня был чудесный день - я неплохо спала, переделала кучу дел, покупалась перед сном - а потом начался кошмар... я пыталась заснуть - ничего не получалось... только помучилась полтора часа... хорошо хоть удушья почти нет... то есть паники по поводу того, что мне не хватает воздуха...хочу еще добавить, что у меня с детства боязнь задохнуться, многолетний хронический гайморит, о котором я практически забыла, и во время беременности он дал обострение... так что без нокспрея я не хожу и не живу...
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Елена. Вы уже родили или еще беременны? Может ваше состояние можно связать с беременностью? Что вам снилось тогда, во время первого приступа? Как вы вообще себя чувствуете? каково ваше эмоциональное состояние? Это желанная беременность? Какие чувства вы испытываете к своему ребенку, к себе, к миру вцелом? К мужу?
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, Елена. Скажите, это ваша первая беременность? Вполне возможно, что такие приступы паники связаны с тем, что вы ожидаете ребенка. Почему боитесь именно задохнуться? Подумайте, чего вы можете бояться конкретно сейчас, что вас тревожит. Почему не можете опираться на мужа?
Дополнение от автора вопроса ·
я еще не родила - срок родов около 6 - 14 марта, связано ли состояние с беременностью - надеюсь... это у меня первая беременность и сравнивать мне не с чем... не снилось ничего, что я бы запомнила... физически чувствую себя неплохо - только пошло обострение хронического гайморита - заложен нос и голова иногда кружится - пониженное давление... эмоциональное состояние - стараюсь держать себя в руках... но тревога практически всегда присутствует... могу немного отвлечься, но не всегда получается... о беременности - я до сих пор не могу поверить, что скоро у меня будет ребеночек - это тоже повод для тревоги - вдруг я буду плохой матерью...о чувствах можно говорить долго... а муж у меня очень проблемный...за ним самим уход нужен - он инвалид третьей группы, наблюдается у психиатра... часто лежит в больнице...
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Да, задачка не из легких. Скорее всего ваша беременность стала тем толчком, которые запустил проявление ранее скрытых страхов. Скорее всего, ваше состояние улучшится после удачного разрешения от бремени.
Попробуйте поговрить со своим ребеночком. Скажите, как вы его уже любите, какой он долгожданный, расскажите елу о своем детстве, читайте ему сказки. Словом, показывайте ему, что вы уже готовы быть мамой.(если со стороны мужа возникнет непонимание - делайте это так, чтобы он не видел). Страхи во время беремености - это нормально. Даже если уже 10 раз рожала, све равно беспокоишься! Желаю вам и вашему малышонку здоровья и любви!
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Елена.
Очная консультация была бы весьма неплохим средством, но начните хотя бы с мелочей.
Итак, как только Вы начинаете чувствовать тревогу старайтесь контролировать свое дыхание, делайте короткий вдох, длинный выдох, так не менее 5-7 минут. Есть упражнение со свечой: зажигаете свечу и стараетесь дуть на нее так, чтобы не загасить, а просто отклонить пламя немного, когда приловчитесь старайтесь дуть так, чтобы отклонить пламя максимально в сторону не погасив свечу.
Есть упражнения и на осознание чувств, но боюсь что в таком состоянии Вам будет сложно сделать его правильно. На всякий случай опишу,постарайтесь это чувство тревоги представить: как оно выглядит, на что похоже, какого размера, какие есть особенности и попробуйте с ним "поговорить", Вы задаете вопрос, а потом слушаете ответ, не выдумываете за него, а пытаетесь почувствовать сердцем, ответ может придти в виде картинки, чувства, запаха, чего угодно. Даже если упражнение получится и даст некоторый эффект это не отменяет очной консультации.
Обязательно делитесь своими чувствами, своими переживаниями с ребенком, говорите с ним, он тоже не понимает что происходит и переживает не меньше, Вы не одна, вас уже двое, а вдвоем Вы почти всемогущи )))
Удачи Вам.