Хуже чем никотиновая зависимость
Скажите,пожалуйста,когда девушка влюбляется это ведь психологические процессы в голове? Что если любовь в итоге оказывается не взаимной? Я очень тяжело переношу. Может есть какие-нибудь методы борьбы. Я уже около 4 месяцев мучаюсь и ничего не меняется, чем дольше не вижу тем хуже мне. Я бросила курить без проблем, хотя курила с подросткового возраста и стабильно. Почему я не могу избавиться от навязчивых мыслей, фантазий? Как справится?
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Что такое любовь, влюбленность, страсть, и какова их "химия", исследуют давно и многие специалисты. Опирающаяся на эмпирические данные современная классификация различает шесть стилей, или «цветов», любви: 1) эрос — страстная, исключительная любовь-увлечение, стремящаяся к полному физическому обладанию; 2) людус — гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены; 3) сторге — спокойная, теплая и надежная любовь-дружба; 4) прагма — рассудочная, совмещающая людус и сторге, легко поддающаяся сознательному контролю любовь по расчету; 5) мания — иррациональная любовь-одержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта влечения; 6) агапе — бескорыстная любовь-самоотдача, синтез эроса и сторге (И.С. Кон «Психология юности»).
Можно исследовать и разбираться, что для Вас эта любовь к этому человеку, что этот человек значит в Вашей жизни. Вы пишите, что в течение четырех месяцев Вы испытываете страдание и непреодолимое желание быть с этим человеком. Это, скорее, напоминает любовь-одержимость, хотя, конечно, по нескольким словам невозможно сделать такое заключение. Потеря желанного объекта любви – это всегда сильная потеря для любого человека. И это вызывает чувство горя, печали и боли. Другой вопрос, что эти чувства не ослабевают со временем, и причиняют Вам страдания. Вы можете исследовать причины происходящего с Вами и получить профессиональную поддержку и помощь. Удачи Вам.

психолог онлайн
Здравствуйте, Jmenika
Зависимость сложна и болезненна в любом ее проявлении. Не случайно вы приводите в пример ситуацию с курением.
Есть что-то такое, в чем вы остро нуждаетесь. В любви,в заботе, в душевном тепле, понимании и поддержке.
Вы бросили курить, но не перестали нуждаться в этом. И молодой человек - просто вариант этой зависимости.
Так что думаю вы правы в том, что задумываетесь и ищите способы как справиться с проблемой зависимости.
Сделать это самому сложно в силу сути зависимости и сформировавшихся за годы привычек или стереотипов реагирования, мышления и так далее. Поэтому и нужен независимый специалист - психотерапевт, с которым вы сможете исследовать свои эмоции и то, что происходит с вами в отношениях...
Дополнение от автора
Всем спасибо)