мама...
в 2008 году мама перенесла очень тяжелую болезнь - рак. операция помогла, химию перенесла тоже хорошо. стояла на учете в донецкой онкологии, говорили все нормально. а теперь ей стало хуже чем в прошлый раз. болезнь поразила весь организм. папа с нами не живет, но помагает, возит маму по больницам (на данный момент она лежит в авдеевской больнице, где мы живем, 28 февраля положат в донецк) . папа любит меня, не хочет меня травмировать, но я просила чтобы он сказал правду как есть. он сказал что метостазы по всему организму, но опухолей нет. а сегодня я узнала, что маме колят морфий. я точно знаю что это плохо. мне так страшно. я не знаючто делать с собой, я боюсь с каждым днем все больше и больше. я позволяла себе вести себя с мамой грубо, иногда могла взорваться и просто поругаться с ней. может это я довела ее до такого состояния. мой брат роджной пропал. по сегодняшний день его нет уже неделю.раньше он принимал наркотики. я и его жена подозреваем что это происходит и теперь. он звонил только маме со скрытого номера, от нее приходится скрывать правду. но уже просто не знаем что ей говорить.что он скажет ей.в больнице сказали что маму расстраивать ни в коем случае нельзя. я не могу держать себя в руках, когда вижу ее,мне хочется плакать,я боюсь.ей нельзя показывать этого,она не знает о своем теперешнем положении.а если я ее потеряю.мне кажется я не смогу жить без нее.что мне делать?как взять себя в руки?я не могу работать спокойно,у меня очень ответственная должность,я срываюсь и мне страшно одной быть дома.что мне делать?я хочу чтобы мама была со мной.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте, Лена.
Самое худшее, что Вы можете сделать в этой ситуации - держать при себе свои чувства. С мамой сейчас поговорить - возможности нет, хотя бы напишите ей письмо, отдавать, конечно не надо, просто опишите все свои чувства. Можно было бы предложить Вам разделить Ваши страхи, переживания с отцом и невесткой, но я не совсем поняла в каких Вы отношениях. В любом случае письмо не отменяет разговора с отцом и невесткой, если это возможно. Чем больше Вы будете с людьми делиться, тем легче Вам будет это переносить.
Можно рекомендовать очную консультацию, чтобы немного разрядить Ваше состояние, но абсолютно наладить душевный комфорт, как Вы понимаете - невозможно.
Болезнь близкого это всегда горе, а горе можно просто облегчить, но не убрать.
Еще хочется сказать, что если бы Вашей маме было 120 лет, то терять её было бы так же больно. Жизнь каждого человека - его выбор, кто-то живет её счастливо, кто-то нет. Кто-то живет так, что умирает рано, кто-то - поздно.
Есть мнение, что онкология это обиды и нежелание бороться за свою жизнь, постарайтесь жить свою жизнь так как Вам хочется, постарайтесь дать своим детям пример счастливой мамы, пусть они учатся у Вас быть счастливыми, чтобы больше в Вашем роду онкология не повторилась никогда. Вы много пережили, Вам много предстоит пережить, так постарайтесь же жить так как считаете нужным.
Удачи Вам.

психолог онлайн
Лена, здравствуйте! Хорошо, что написали. Согласна с коллегой, худшее, что Вам сейчас можно делать - это справляться самой. Боюсь у онкологии Вашей мамы и у наркозависимости брата - одна причина. Эту причину можно обнаружить. Вам нужна поддержка и информация. Послезавтра - 27 февраля в Донецке пройдет группа по Расстановкам. У меня к Вам беспрецедентное предложение. Приезжайте бесплатно. Посмотрим, что можно сделать. Мои данные есть на сайте.
консультация психолога
Здравствуйте, Лена! Сочувствую вашему горю. Болезнь близких людей - всегда тяжелое событие, а если с каждым днем надежда на благополучный исход угасает, это превращается в настоящее испытание чувств. Из вашего сообщения, я вижу, что вы начали подозревать худшее. И, возможно, вы правы. Ведь морфий колят тогда, когда другие обезболивающие уже не справляются со своей задачей. И поэтому, я думаю, что ваша мама хорошо понимает что происходит и, как и вы, не хочет вас расстраивать, и хочет вас максимально оградить от этих тяжелых переживаний и этого знания. Но, здесь есть один очень тонкий момент - ограждая друг-друга и защищая друг-друга, вы лишаете себя возможности самого искреннего и честного диалога. В котором вы могли бы сказать своей маме о том, как вы жалеете о том, что бывали грубы и вспыльчивы; как вам страшно то, что с ней сейчас происходит; как вы не хотите ее терять и как вы ее любите. Поверьте, у нее страхов не меньше, чем у вас и ей точно есть, что вам ответить и сказать. Сейчас у вас есть возможность быть вместе и поддерживать друг-друга, никто не знает сколько времени она еще у вас будет, воспользуйтесь ею. Чтобы вам потом не пришлось раскаиваться в том, что вы чего-то не договорили или не сделали. Также, вам сейчас необходима поддержка близких. Как уже говорила коллега выше, позаботьтесь о себе и поделитесь своими переживаниями с теми, кто вас точно не отвергнет и поймет. Если ситуация станет критически непереносима, обратитесь к психотерапевту, имеющему специализацию по кризисным ситуациям. Желаю вам найти опору, в это непростое для вас время. С уважением, Шараева Алена.