Проблемы в семье из за свекрови
Здравтствуйте. Хотела попросить помощи вот в чем. Замужем я 8 лет, есть сын, со свекровью отношения всегда поддерживала положительные, до февраля месяца...дело в том, что я выложила в контакте в "закрытом" альбоме, который видит только семья, летние фотографии, где много фотографий в купальниках, и она с сестрой и внуком на руках...так ничего особенного, но вдруг она мне звонит...и начинает кричать"какое ты имеешь право выкладывать меня голую в интернете с сестрой, видеть тебя больше не хочу, знать не хочу, и не приходи к нам больше...пип пип" Я в шоке, к тому же она сама просила для её сестры в другом городе выкладывать фотографии. Вообщем я теперь не хожу к ним...и не звоню...не общаюсь...так муж просит провести день рождение сына, а я не хочу её видеть и остальных...мне неприятно...но муж настаивает уже долго и упорно, хочет произвести впечатление на родственников. Денег нет...но он стоит на своем(((( Как мне быть, моя мама идти отказалась...как то я не вижу в этом смысла. К тому же она не извинялась...и я не собираюсь идти к ней и оправдываться...я ничего плохого не сделала. Муж говорит что мама права по своему(у неё такое воспитание) хотя это воспитание позволило ей позвонить и орать матом. И я права по своему...т.к. ничего не сделала плохого....вот как быть?????? Муж говорить...что она хочет все забыть...но ко мне никто не приходил и не звонил...а так просто все простить и забыть я не могу....!!!! Нормально..это она так дальше быдет делать, наорала....и забыли. Ещё проблема она инвалид...и тогда себя накрутила...попала с инсультом...вообщем не знаю как мне быть помогите!!!!
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
То, о чём вы говорите, не является проблемой, с которой обычно обращаются к психологам. На самом деле, несмотря на то что психологи не должны давать советы, а лишь помогать найти ответ самому, в данном случае я позволю себе дать вам совет. Попросите прощения - вы моложе, а значит гибче, вероятно пока выглядите лучше в купальнике, чем свекровь, а значит не осознаёте всю глубину её обиды, ну и (если обращаться к психоанализу) вы отняли у неё молодого мужчину и отношения невестки и свекрови располагают к напряжению. Будьте по-женски мудрее, извинитесь. Тем более, что она вероятно также чувствует определённую напряжённость- ведь её внук это ваш сын.

психолог онлайн
Вы можете извиниться перед свекровью сейчас, если готовы ради отношений пожертвовать гордостью и самооценкой; можете пойти на контакт с ней позже, когда ваша обида поутихнет (но на это может уйти много времени); можете ждать, пока свекровь не извинится (а у неё тоже есть гордость и, как правильно заметил ваш муж, собственная правота). В конце концов, вы можете попросить вашего мужа (раз уж ему так важен этот праздник) поработать парламентёром и договориться о вашей встрече на нейтральной территории, где вы сможете обсудить ваши взаимные претензии друг к другу. Этот вариант тоже непрост, потому как вам придётся проявить инициативу с риском нарваться на отказ.
Думаю также, что ничего трагичного не произойдёт если вы отпразднуете день рождения сына в узком кругу.
консультация психолога
Lisichka83, исходя из того, как Вы описали ситуацию, Вы настроены категорично, и вряд ли Вас устроит совет "извиниться первой". Конечно же у каждой из вас своя правда. А вот Вы попробуйте мысленно поставить себя на место своей свекрови. Как бы Вы поступили и отреагировали? (учитывайте при этом всё то, что сказали мои коллеги).
Дополнение от автора
Я прочитала ваши комментарии, спасибо...я поняла вашу точку зрения, то что я моложе, должна себя вести умнее, просить у неё прощения, сделать скидку на то что она мать моего мужа. Ну а как вы смотрите на то, что вот эти выпады(вообще со стороны её матери, и её самой) постоянны.....то они одного родственника обвиняют в воровс тве...мать моей свекрови даже обвинила в воровстве моего свекра, потом моя свекровь обвинила ещё одну заловку(её сестры)в воровстве вилок и ложек(а она эта заловка моя тетя), вы понимаете...что это не единый случай, когда кто нибудь из них звонит и наговаривает гадости...притом беспричинно и с завидным постоянством? Я конечно понимаю, что надо быть благоразумнее, умнее, лояльнее, ведь это мать моего мужа....но я всю нашу жизнь одеяло не тяну, не запрещаю ходить ему к маме, помогать всей многочисленной родне......и получить такое...можно ведь было это решить спокойнее....не знаю.....спросите зачем я обратилась за "советом" может даже выговорится, получить какой то пинок может....не знаю...а справлять в узком семейном кругу.....мои не хотят идти на д.р. потому что сложилась такая ситуация...общения не будет....не знаю...
Дополнение от автора
Анна Александровна Шуринова
Я на такую фигню, как выкладывание в купальнике не обратила бы внимания...к тому же она сама просила выложить фотографии, что бы их смотрела сестра её, которая живет в питере., кстати её сестра видела эти фотографии...и не обратила даже анимание на это.....муж мой их смотрел...ничего не заметил....но вы понимаете...у неё была такая фраза меня выложила голой в интернет(конечно на главную страницу в эротичной позе)У меня как отрезало понимаете? я её реабилитировала, когда она обвиняла в воровстве вилок и ложек мою тетю(сноху), старалась поддержать....а теперь делаю вывод, что вообще лучше не соваться к ним...дабы не получить очередной пинок...из чувства самосохранения...
консультация психолога
Иногда шаг вперед- это результат хорошего пинка под зад.
Lisichka83, я вижу, что речь уже идет не о фотографиях, извинениях и свекрови. Речь идет о защите своих границ и почти лопнувшем терпении, это о справедливости и понимании.
Что делать с днем рождения - решайте сами. Если не хотите натянуто улыбаться - никто НЕ ИМЕЕТ ПРАВА вас заставить. Муж хочет блестнуть - пусть блестит. Вы-то тут причем? Ложки-вилки-тарелки потом мыть? Отличный ход!
Ситуация с фотографиями - это был скорее катализатор, повод. (конечно, я допускаю, что ваша свекровь позвонила ругаться и ее понесло. Как вы говорите, ее мама тоже так поступает. Сочувствую им обеим! Но их исправить уже практически невозможно. Вы действительно моложе и, как ни крути, адекватнее. Лично я бы поговорила со свекровью, используя пятишаговую модель выхода из конфликта. Отношения бы с ней не портила, но держала на расстоянии. Но это моя реальность и этому предшествовали ой сколько лет биться головой об стенку (в переносном смысле, конечно) от вопиющей несправедливости, пока я не поняла, что если я не поставлю ее на место - этого никто не сделает. Теперь все предельно честно и ясно.)
Я вам рекомендую поработать с психотерапевтом на тему "что такое границы. Как научиться отстаиват свои, не переходя границ другого человека?" Если решите поговорить со свекровью (да или с мужем по поводу дня рождения, вообще, если нужно из конфликтных ситуаций выходить), пользуясь пятишаговой моделью - в разделе статьи есть об этом информация. Называется "ССора. Правила выхода из конфликта"
А вообще, меньше обращайте внимание на слова. Если , как вы пишете, она сама просила выложить фотки, а потом набросилась с обвинениями - это ее проблемы, а не ваши.
Мудрости вам и терпения!
Дополнение от автора
Нелли Викторовна Дебелая
Спасибо вам.....я обязательно почитаю данную статью...мне это необходимо очень...