Муж и жена два абсолютно разных сапога
Добрый день, обращаюсь к вам за помощью или советом. Не могу разобраться в себе – то ли не решаюсь на <a href="/Zhizn-posle-razryva-otnoshenoy.html">разрыв отношений с мужем</a>, то ли просто усложняю ситуацию и преувеличиваю, может быть на самом деле не все так плохо и я просто капризничаю.Мы с мужем в браке уже больше 10 лет, подрастают дочка и сын. Я очень активный человек. Не умею сидеть в четырех стенах. Моя жизнь должна быть наполнена веселыми и яркими событиями – иначе я скучаю, просто чувствую себя бабулькой на пенсии, а ведь мне всего 35. Муж - сплошная противоположность. Меланхолик по натуре, домосед. Но дело даже не в этом. Много лет я убеждала себя, что жизнь в браке это всегда компромисс. Каждый должен в чем-то уступать другому. И мы уступали: я привыкла к монотонной семейной жизни (хотя в душе всегда надеялась, вдруг что-то измениться, но «вдруг» так и не наступило), он пару раз выбирался со мной в отпуск на «активный отдых». Правда по выражению его лица за оба этих раза я поняла, что мучить его «веселыми и яркими события в жизни» я больше не буду. С тех пор в отпуск с детьми я езжу одна. Поход с детьми на выходные в парк или в кино – это для него подвиг. Лучше дома все вместе, дружный вечер возле телевизора. Я не возражаю, такая семейная идиллия тоже необходима, но не каждую же субботу!!! Он всегда говорил мне – я не хочу в жизни никаких сложностей. Мне нравится моя жизнь, мне этого достаточно. А мне НЕТ!!! Никакого желания двигаться вперед, что-то узнавать, менять, пробовать новое. Как я его уговорила не второго ребенка, сама не понимаю. Это стоило мне ОЧЕНЬ больших усилий. Давно мечтаю жить в собственном доме. Даже начала искать подходящий вариант обмена квартиры на дом. И нашла несколько. Но все, что я предлагала мужу – отвергалось им без обсуждения. Он даже не ходил смотреть эти варианты. Ему это просто не надо. Ему достаточно того, что он имеет. Таких жизненных «мелочей» еще можно приводить огромное множество.
Наверное пришел такой период в жизни, когда ты понимаешь, что надо сделать выбор: или жить вместе как прежде, или не жить больше вместе. Я чувствую себя не то чтобы в клетке, а скорее пловцом, которому привязали гирю к ногам. Столько идей, столько планов, мечты …. Но только у меня.А может я просто капризничаю? Спокойная размеренная семейная жизнь, заботливый муж, замечательные дети … Может найти себе занятие какое-то. Реализоваться в чем-то новом.А по ночам хочется выть.Последний год задумывалась о <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>е. Но так страшно сделать этот шаг в неизвестность…

Ответы психологов
Здравствуйте.
Читаю ваше письмо и понимаю, что скорее всего, вы вступали в брак с определенным набором установок и ожиданий от брака - совместный отдых, активное времяпрепроводение, все делаем вместе, если мне весело и хочется быть активной, почему его это не радует? и т.д. Ответ мой прост и банален. Вы просто разные и что хорошо для вас, совсем не всегда должно радовать и воодушевлять вашего мужа. И, конечно, как вы уже догадались,однозначного ответа здесь быть не может - либо вы со временем примете вашу с ним разность, либо..
Что еще очень хочется отметить - вы описали картину довольно размеренной и благополучной жизни, в которой, похоже, вы очень много получаете хорошего, теплого и ресурсного. Так вот, перевешивает ли то, что вы ищете, те вещи, которые вы уже имеете в браке?
Вы очень хорошо написали о собственной самореализации, которой вам, возможно не хватает. И тогда, вы все время ищете подпитку только в отношениях с мужем. А возможно, если у вас появятся и другие источники, которые смогут наполнять вас -любимое дело, творчество, самопознание и множество других приятностей, ситуация изменится и нагрузка не будет падать только на отношения. Ну а как искать ресурсы и источники наполнения в себе самой - это уже вопрос личной терапии.
Я желаю вам удачи и счастливой комфортной жизни.
Игорь Васильевич Гумеров психолог
что вам делать - строить дом или разводиться - это уж вам решать. дом - это уход от проблемы, и развод тоже. отсечение неприятных частей или отвлечение? что у вас на душе? создается впечатление что вы вне себя от того что в вашей жизни имеет место грусть? она непереносима?
в свое время вы наверняка нравились друг другу? чем то значит дополняли ... мания и депрессия это две стороны одной медали, или две крайности. в норме было бы что бы каждый из вас имел часть того часть того. и каждый обладал бы способностью и грустить и быть активным и веселиться. значит не произошло за 10 лет такого перинятия качеств друг у друга.
думаю в этой ситуации для обоих важно признание важности для каждого ваших потребностей. но и важно признание каждым что для него самого важно и противоположное. это сложнее. т.е. скажем вам наверняка сложно признать важность ваших грустных чувств. скорее всего они . как я уже говорил, для вас трудно переносимы. потому то наверное вы и выбирали мужа с таким набором. оно само собой, конечно же, происходило... трудно сказать что вам может ускорить решение проблем? скорее всего так быстро все не получится. могу сказать только что с такого рода проблемами работают психоаналитики. вы может получить консультацию, что само по себе мало ценно в практическом смысле. и пройти терапию. лучше уговорить и мужа. нужна мотивация конечно для него.