Как помочь любимому мужчине.
Ситуация следующая. Муж последние пять лет работает за границей. Работа в ночные смены (с 21.00 до 08.00)в госпитале. На работе постоянный стресс. Погода в стране где он работает постоянно пасмурная, что усугубляет его состояние. В последний год, муж стал очень агрессивным, постоянно в плохом настроении, бывали унижения и оскорбления с его стороны в мой адрес (в смс). В июле он был дома и здесь был достаточно спокойным, обходительным и внимательным, правда принимал успокоительные. Но после отъезда все вернулось на круги своя.
Я понимаю, что он физически и эмоционально истощен. И что всплески агрессии это выход накопленной негативной энергии.
Важный момент. Муж достаточно чувствительный мужчина, поэтому все происходящее принимает близко к сердцу, т.е. как он говорит "живет чувствами".
Как ему помочь? Или он должен сам справиться? Попытки его как-то успокоить вызывают в нем еще большую злость, поэтому я в последнее время в дискуссии не вступаю. Бросить все и приехать домой сейчас он тоже не может, есть определенные обязательства.
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Добрый день, Оксана. Спасибо, за то, что Вы с нами. Вы должны понимать, что муж угнетает не только от физической работы, но и от того, что далеко находится от Вас, от Вашей теплоты и любви. Поэтому физическая и эмоциональная усталость накапливается с каждым днем и приобретает невероятный ком негативных эмоций. Ваша позиция по отношению к мужу должна строиться на нежных и теплых чувствах, желании поддержать и понять мужа, войти в его ситуацию, только делать это не прямым путем, а косвенным (говорить коммплиметы мужчине, писать нежные смс, передавая свои чувства).
Вашему мужу стоит научиться распознавать свои эмоции и правильно ими управлять для своего же блага, научиться искать позитивные эмоции в разных сферах, и опираться на них, и самое главное, научиться расслабляться после тяжелого рабочего дня (например, принять теплую ванну, мило пообщаться с Вами, почитать интересную книгу, или просто побыть наедине самим с собой). Этот переломный период муж переживет, необходимо немного подожать и поддержать его в нелегкой ситуации.
Желаю Вам Удачи и Взаимопонимания с любимым человеком!!!

психолог онлайн
Помочь ему вы сможете если сохраните сами себя. Муж добровольно взял на себя обязательства которые сейчас оказались очень сложны для него. Общаясь через Интернет или смс не принимайте позицию матери, вы для него жена, а не мать, поэтому выдерживайте агрессию но не присоединяйтесь к ней. Сохраните свое эмоциональное состояние, уверенность, что в независимости от того сможет он выполнить контракт или пренебречь им вы одинаково его любите - это важно. Реагируйте адекватно на ситуации. Игнорирование обид сыграет не в вашу пользу, а та же ответная агрессия вряд ли сможет привести к хорошему разрешению ситуации. Не забывайте иногда ему говорить, что для вас это тоже сложный шаг – это поможет разделить чувство вины и злости. Но не принимайте оскорбления как данность, даже в трудной ситуации ваша любовь имеет право на жизнь и уважения друг к другу.
В таком случае вы сможете не потерять чувство собственного достоинства и не дать мужу почувствовать отчужденность или ложь с вашей стороны. Будьте естественны в своем поведении, это поможет вам сохранить себя и быть искренний перед мужем.
Дополнение от автора
Евгений Иванович, огромное спасибо за Ваш ответ. Он очень ценен. Еще раз огромное спасибо.
психолог онлайн
Оксана,
а кто поможет вам? Как вы сами умеете беспокоиться о себе? И как получается так, что ваш пусть и любимый мужчина, его психологическое состояние является для вас ценнее вашего собственного?
Поверьте, я понимаю вашу тревогу за мужа. Но ваш муж - взрослый самостоятельный человек, который может делать выбор и что-то менять, если его это не устраивает. Для чего вам заботиться о нём вместо него самого?
консультация психолога
Здравствуйте,oksana.
Ваш муж взрослый человек и он сам должен обратиться за помощью если такова ему необходима. Естественно он будет агрессивным если к нему относиться как к ребёнку.
А как Вы можете ему помочь на расстоянии - разговоры, смски малоэффективны, а иногда в пик накала эмоций действуют как пусковой механизм выхода накопившейся агрессии.