Почему я не могу чувствовать
Здравствуйте. У меня такая проблема: я по натуре очень холодный и сдержанный человек, а вдобавок ко всему я еще и стараюсь делать вид, что ничего не чувствую, причем уже настолько долгое время, что это практически вошло в привычку. Я абсолютно не умею показывать эмоции на людях и никогда не умела.Родители меня воспитывали в строгости, и хоть они интересовались моими делами, обеспечивали меня как могли, но никогда особо не интересовались что я за человек, мы практически никогда не говорили откровенно. К тому же мой отец очень сложный человек, он всегда был холоден со мной, а мама часто уставала на работе и тоже особо не выспрашивала меня о моем состоянии. Знаете, я очень устала не проявлять эмоций, неискренне радоваться и улыбаться. Я по другому просто не умею, а искренне я умею только плакать.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте,Amadeo.
Действительно,как Вы верно определили, Ваше отношение к чувствам заложилось в детстве в процессе вашего воспитания.
КАК НАУЧИТЬСЯ СНОВА ЧУВСТВОВАТЬ?
Заведите дневник чувств. Составьте перечень чувств, которые вы пережили в течение дня. Записывайте в своем дневнике, когда вы переживаете каждое чувство, где вы его переживаете и любое выражение чувства, если оно было выражено. Если хотите, можете фиксировать только те случаи, когда вы ощущали или осознавали чувство, но не испытывали или не помните его проявления. Спустя какое-то время составьте схему вашего прогресса. Отметьте в дневнике, какие чувства вы можете распознать, но не можете выразить. Запишите определенные чувства, которые отсутствуют в вашем перечне.
Составьте описание разновидностей чувств, которые выражались в семье вашей матерью, отцом, братьями и сестрами. Какому образцу вы чаще всего следуете?
Составьте перечень того, что с вами происходило в детстве, по поводу чего вы испытывали чувство гнева, печали, страха, счастья или возбуждения. Рядом с каждым чувством поставьте букву В, если вы выражали гнев, печаль, страх, счастье или волнение. Отметьте, в каких ситуациях вы подавляли или сдерживали свои чувства. Наконец, сравните оба перечня и посмотрите, реагируете ли вы так же, как в детстве, или ваша реакция на собственные чувства изменилась.
Хороший психотерапевт может оказать вам такую же поддержку в ваших основных потребностях, как и сотрудничающий с вами партнер. Основное отличие состоит в том, что психотерапевт обладает большими навыками в оказании помощи для восстановления связи с вашими самыми глубокими чувствами. Он предоставит вам возможность выражать их в безопасной, поддерживающей обстановке. Удачи.

психолог онлайн
Amadeo, вы 18 лет прожили в строгости, не выражая, скорее всего, эмоций радости,удовольствия и др. позитивных эмоций. В домашней среде, т. е. в семье у вас уже выработалась своего рода привычка сдерживать эмоции. А что происходит с вами в кругу знакомых или друзей, например? Вам нужно определить и понять причину сдерживания эмоций и проанализировать свои ощущения и ваши мысли в момент сдерживания за пределами семьи. Чего вы опасаетесь, что вас сдерживает...?
Возможно с помощью записей в дневнике, как советует Анна Борисовна у вас получится.
Найдя причину того, что вас останавливает радоваться, выражать удовольствие, выражать благодарность собеседнику или друзьям, ваша проблема будет решена на 50 %. Опишите как вы себя ведете в кругу друзей?
Вас воспитывали строго, но как это повлияло на вашу эмоциональную составляющую характера, думаю сможет разобраться психолог и помочь вам откорректировать ваши ощущения и умение искренне выражать свои чувства, не боясь и не стесняясь их. Хороших вам перемен в жизни.
психолог онлайн
Здравствуйте, Amadeo.
А как часто Вы позволяете себе плакать?
Эмоций плохих и хороших не бывает. Каждая из них - реакция на раздражитель. Из внешнего мира или из Вашего внутреннего.
Эмоции дают нам много знаний, сигнализируют о процессах, которые происходит "в" или "вне" нас. Чаще всего за эмоцией следует необходимость действия. По изменению (если ситуация некомфортная, угрожающая)или по закреплению (если ситуация приятная, удовлетворяющая). Например, если Вы злитесь, то значит все происходит не так, как Вам хочется, и Вы пытаетесь это исправить. Если Вы радостны, то хочется продлить этот момент или поделиться с кем-то еще.
А хотите ли Вы менять что-то вокруг или в себе? Можете ли Вы себе это позволить? Позволяют ли это внешнее факторы?
Именно из-за отсутствия возможностей повлиять на изменения жизненной ситуации Ваша психика отказывается Вам в этом помогать. По типу: "Чтобы я тебе не показывала (какие-бы эмоции не проявляла), все одно и тоже. Смысла доказывать тебе, дорогая хозяйка, необходимость перемен - нет. Че лишний раз напрягаться?))"
Вы правы, что это серьезная проблема. Если Вы сейчас не прислушаетесь к уже "шепоту" своей души, то после Ваше тело Вас тоже предаст. Из непрожитых эмоций складываются большинство заболеваний.
Помогите Вашей душе быть услышанной! Важно также, чтобы и Вас было кому послушать.
Психолог - как вариант.
психолог онлайн
Здравствуйте, Amadeo!
То, что вы умеете плакать - это уже здорово. Значит уже что-то выражаете.
И то, что понимаете первопричину вашего сегодняшнего состояния и видите её в детских взаимоотношениях с родителями - здорово вдвойне.
Теперь дело за малым: всё это исправить.
Рекомендую вам пройти психотерапевтическую группу методом психодрамы, на которой вы сможете проработать все ваши детские травмы, прикоснуться к себе-ребёнку и позволить наконец проявлять себе всю палитру чувств: от злости и гнева до светлой радости и веселья.
Дело за малым - набраться смелости и сделать первый шаг.
Удачи!