Не могу смерится со смертью бабушки
Моя, бабушка умерла почти год назад, но я до сих пор не могу с этим смирится!!! Мне почему то кажется, что я мало времени с ней проводила, хотя мы почти постоянно были рядом! Что я может быть не все сделала для нее, что могла,,,, Я была с ней очень близка, практически она меня воспитала(((((. Сейчас у меня какая то особенно сильная тоска по ней (хотя она была всегда), я постоянно ее вспоминаю, и очень часто плачу!! Как мне избавится от отего чувства вины перед ней????????
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Наташ, очень часто у людей после смерти близких возникает чувство вины - и много других переживаний. И они не проходят быстро. У переживании потери есть свои этапы проживания боли. Скорее всего, Вы находитесь на самом болезненном из них - когда осознаете всю боль, связанную с потерей человека. На самом деле, чувство вины - лишь "завернутая на себя" агрессия, не исключено, что Вы и злитесь на бабушку за то, что она оставила Вас. Возможно, поможет сходить на могилу и поговорить с ней. Сказать как Вам жаль, что Вы не все сделали и как Вы злитесь, что она Вас оставила. Тут важно прогоревать потерю - не зажимать свои чувства, а давать им волю. Тогда потихоньку будет легчать. И конечно же - обратитесь к психологу на очную работу, ведь ваше состояние может усугубиться.
психолог онлайн
Наталья, есть специальные психологические техники по прощанию с умершими родными, с помощью которых можно проработать и чувство вины, которое столь часто бывает у переживших потерю. Потому, очень рекомендую вам обратиться к психологу, владеющему этими техниками (а не просто умеющему хорошо поговорить) на очную консультацию.
И ещё, чтобы было легче переключиться с трагических переживаний на другие позитивные, рекомендую убрать фото бабушки и всё, что напоминает о ней (на время, пока не успокоитесь и не примите смерть бабушки).