забыть прошлое
Добрый день, дорогие психологи.
начну сразу с описания проблемы: два года назад у меня закончились очень болезненный отношения с одним человеком, которого я очень сильно любила. Закончились так же, как они и продолжались: очень болезненно. Я раскрыла его очень долгий обман, рассталась с ним и попросила больше никогда не появляться в моей жизни. После расставания тоже была депрессия, но я, справилась.
Я вычеркнула из жизни этого человека полностью, а заодно и все его окружение, все, что мне о нем напоминало. Мне было больно, обидно и неприятно. Вычеркнула, но, по-моему, не простила до сих пор. С тех пор он мне несколько раз звонил, но я не брала трубку, знаю, что у он женился и у него есть ребенок, который появился до свадьбы. Изредка звонит его брат *мы все учились в институте), у меня тоже все хорошо. но есть проблема: я каждый раз боюсь, что это прошлое как то прониктнет в мою настоящую жизнь и испортит тут все. Каждое напоминание про тот период жизни, даже косвенное, вызывает во мне содрогание. я Сама четко не понимаю, чего я боюсь, то того, что он (с какой-то стати, сама не понимаю какой) расскажет что-то обо мне нелицеприятное, то то, что он или его друзья начнут меня как-то доставать, ХОТЯ: этого НИКОГДА НЕ БЫЛО и у нас были НОРМАЛЬНЫЕ взыимоотношения! и еще. мине НАДОЕЛО БОЯТЬСЯ! я хочу нормально жить и радоваться жизни. у всех есть прошлое и многие события в нем неприятны. но люди же живут дальше. я тоже хочу его отпустить и перестать бояться. очень прошу вас помочь мне в этом каким-либо советом. заранее спасибо!!!
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
сразу дополню:
у меня с его друзьями были нормальные взаимоотношения.
еще: страх появился после того, как у меня наладилась личная жизнь.

психолог онлайн
nanaka, думаю, вы сами уже почти ответили на свой вопрос
"Вычеркнула, но, по-моему, не простила до сих пор. " - отсюда такая эмоциональная заряженность всего, что связано с этим парнем. Напряжение.
"страх появился после того, как у меня наладилась личная жизнь." - возможно, вы боитесь повторения болезненности прошлых отношений. хоть это не обязательно, но вас прям тянет их притянуть)) и это, возможно как раз из-за неразрешенности, непережитости, а отодвинутости предыдущих отношений.
"хочу его отпустить и перестать бояться." - такое осознание - уже шаг на пути )) Думаю, что надежнее пройти его с терапевтом, в непосредственном общении ))) Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, nanaka. Читая ваше письмо, поймала себя на том, что у меня оно вызвает смешанные чувства. С одной стороны, мне по-женски приятно было читать о том, что вы нашли в себе силы понастоящему расстаться с человеком, который доставил вам много боли. (чаще сюда пишут с иными ситуациями, что-то типа"я знаю что мне лучше без него будет, но бросить его не могу")А у вас получилось!
Но, с другой стороны, искренне простить его (да и себя тоже)и отпустить ситуацю - не получается. И мне, как психотерапевту, это подсказка о том, что не совсем вы вычеркнули того парня из своей жизни. Какая-то часть все-таки осталась. Хорошо, что вы это заметили и хотите изменить ситуацию, но в режиме перепски это будет сделать невозможно. Очень рекомендую вам работу с психотерапевтом. Только очную, а не по перепске или модный сейчас скайп. В вашем случае результат будет стабильнее тогда, когда вы будете общаться с психотерапевтом тет-а-тет. Внешне вам удалось закончить отношения, но внутренне - еще нет. Этим вы и будете заниматься в кабинете у психотерапевта(скорее всего). Так что, ищите в базе психологов спеца, подходящего вам по региону - и начинайте работу. Раньше начнете - быстрее освободитесь от этого гнета. Желаю вам женского счастья и удачи!
Дополнение от автора
Нелли, спасибо Вам большое. да мне пришлось его вычеркнуть - в то время, пока мы встречались, он переспал с другой девушкой (а может у них и отношения были, я не знаю) и она забеременнела. а он мне ПОЛТОРА ГОДА об этом не говорил! и даже не от него об этом узнала в итоге!!! как тут не вычеркнуть? зачем мне жизнь себе портить? я ему конечно все высказала, противно было даже звонить, я написала электронное письмо и поудаляла отовсюду. так он мне даже не ответил на него! слава богу, окончательно я узнала все только после того, как уже более или менее пришла в себя, иначе вообще не знаю что со мной было бы. ПОНИМАЮ что эту гнуду нужно простить, забыть и отпустить с миром. НО больше всего на свете я хочу ему врезать по первое число, чтобы не повадно было так себя вести! в общем как-то так.
Дополнение от автора
и еще мой теперешний молодой человек - поборник паинек. В шоке был когда узнал, что я когда-то курила (!!!! ну и что в этом такого? бросила же!))) все у него по плану, все по правилам. это тоже имеет к этому какое-то отношение, еще не поняла какое.
консультация психолога
Здравствуйте, nanaka. Вы и дальше отвечаете сама на свои вопросы. Ваши страхи действительно связаны с тем, что Вы боитесь реакции своего нынешнего парня на отношения в прошлом. Однако, то, что он про Вас чего-то не знает, заставляет Вас играть какую-то роль, вы не можете расслабиться ни на минуту, и это усугубляет ваше состояние. Однозначно, такие сильные эмоции, как у вас остались от прежнего парня, такой негативный опыт сказывается на Ваших нынешних отношениях, и это стоит проработать с психологом. Однако есть вопросы и о ваших нынешних отношениях. В них опять нет искренности...Я согласна со своими коллегами, вам нужно походить к психологу.