потерялась
Здравствуйте! Я чувствую себя потерянной. Не знаю что делать, т.е. с чего начать и как найти в себе силы на это. Жила с мужчиной 1,5 года, он был старше меня на 15 лет. Ничего хорошего по сути небыло. Издевался, бил, изменял. Высасывал из меня все сили и энергию. Уходила от него. Звал-возвращалась. Я стала безинтересная к жизни. Пока была с ним уволилась с работы, продала машину, а сейчас и от него ушла. И осталась ни с чем. Хочу жить полноценной жизнью, радоваться..все начать с нуля, измениться. Но меня все пугает. Пугает поиск работы, собеседоания, будущий коллектив, переезд в другой город (т.к.в моем городе работу можно искать очень долго) Буквально все. Я сама понимаю что это ненормально, но справиться сама с этим не в силах. Пугает то, что во мне опять не хватит сил бороться с проблемами, пугает, что он опять позовет и я как овечка опущу руки и опять вернусь. Я может безхарактерная. Я все понимаю, но не знаю как с собой бороться. Помогите, очень прошу.

Ответы психологов
Михаил Михайлович Богдан психолог
Здравствуйте, Королева.
С собой не нужно бороться. Для начала простите себя и полюбите такой какая вы сейчас. Любое изменение начинается с прощения и принятия себя. На самом дели вы просто не полностью знаете себя, так как такое пережить может лишь сильный человек - слабый сразу сбегает. Просто вам не хватает знаний о самой себе и своих личностных качествах, так как личность формируется под влиянием родительского воспитания, социальных установок и т.п. И человек начинает ассоциировать себя с тем что ему говорят окружающие его люди, о том какой он. Отсюда и начинается точка отсчета себя, что на самом деле не всегда соответствует реальности. Хорошо в этом помогает очная работа с специалистом, а также тренинги личностного роста.
Лариса Владимировна Наталуха психолог
Здравствуйте, Королева! Почему Вы считаете, что это ненормально бояться перемен. Все боятся перемен, но реагируют на это по-разному. Гораздо легче жить опираясь на кого-то, как Вы жили с Вашим мужчиной. Он был старше Вас, наверное, заботился хорошо, если Вы ему полностью доверили финансовые дела. А теперь Вам приходиться начинать заново учиться заботиться о себе. Это большой стресс! Вы говорите "опять не хватит сил самой справляться со своими проблемами". Интересно как Вы жили до встречи с ним, как решали свои проблемы? Может быть Вас поэтому так тянет в эти отношения, потому что можно доверить все ему?