нет выхода
здравствуйте. у меня проблема. от меня резко отвернулись все друзья. мы с родителями ненавидим друг друга. меня постоянно хотят выгнать из дома. поговорить вообще не с кем.
1) друзья стали меня игнорировать на улице без объяснения причин. звонки сбрасывают и трубку не берут.
2) родители не дают мне права выбора и общаются со мной в приказном тоне. как только я возмущаюсь начинается не цензурная ругань.
они отобрали все деньги,ключи мобильный и проездной. закрыли все способы перемещения и хотели отобрать комп. но его отвоевать удалось. не знаю на долго ли. самое главное они уже решили куда мне поступать. что я хочу не интересует. точка. и не подлежит обсуждению. когда заканчиваются аргументы с их стороны доходит до драки. например меня таскали по квартире за волосы. затем прибежали соседи и хотели вызвать копов. тогда родители успокоились.
поговорить мне теперь не с кем. я так сойду с ума. помогите
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Алла Владимировна Саенко психолог
Опыт показывает.что людей,у которых нет претензий к родителям,в природе не существует.За волосы- это,конечно.явно перебор!Но -родителей не выбирают.А вот с друзьями другая история. То,что друзья отвернулись без объяснения причин.наводит на размышления.О том,например.что причины существуют,и они,видимо,другим понятны,но вам почему-то не видны.Бывает так,что человек устроен таким образом,что не "слышит" то,что ему говорят.Не замечает не только намеков,но и прямого текста.Такому человеку тогда начинают орать прямо в ухо,после чего он обижается - зачем же орать?!А затем,что по-другому он не слышит.И остаются два режима:1 -когда человеку что-то говорят,но он с этим не считается;2-когда на него орут.трясут и ему жутко обидно - за что?А за то,что слышит только если говорить очень громко...Родители.возможно,тоже потеряли нажежду быть услышанными в нормальном звуке...Если вы их слышите - дайте им это понять.И вам,и им это пойдет на пользу.
Дмитрий Сергеевич Демидов психолог
Знаете, если Вы сойдете с ума, то сможете получить сочувствие, наконец. Но я думаю, что это чрезмерная цена за понимание и принятие. Тем более что читается еще одна Ваша потребность – признание взрослости и независимости.
Как Вам почувствовать себя взрослой?
Да теперь Вам это необходимо, что бы вести переговоры.
Зрелые люди имеют возможность сообщать о себе не только делами ( дети так делают) но и словами, выражением чувств переживаний. Кстати скажите об этом своим родителям.
А еще скажите им, что вся Ваша семья переживает сложный период и хорошо обратится всем к психологу, как это делают люди в развитых странах.
Павел Леонидович Басанский психолог
Здравствуйте, Маша!
Вам стоит обратиться в Службу по делам несовершеннолетних и честно рассказать о своих отношениях с родителями. Телефон узнайте по справке или на «Телефоне доверия» - в любом крупном городе он есть.