Думаю о разводе, не можем нормально общаться с мужем
В браке 2года, мужу 27лет, ребенку 11мес. Начну с начала, мысль о <a href="/category-razryv-razvod-pg-1">развод</a>е возникла почти сразу после свадьбы. Муж иногла выпивал и на 2-м месяце брака даже не пришел домой ночевать, напился и уснул. Разводиться сразу полсе свадьбы было стыдно. В то время мы жили у мамы, она постоянно была чем то в нем недовольна, говорила это мне, а я ему, так я стала его "пилить". Его пьянки продолжались. Когда я забеременела все пришло в норму, этот период был самый спокойный. Но как только родила, первые два месяца муж часто звонил, что останется ночевать на работе, а приходил пьяный под утро. В результате я его выгнала, амешалась моя мама и он полслал ее матом. Конечно расставаться насовсем в то время я не была готова и мы сняли квартиру. Пьянки продолжались, когда он пил, у меня была истерика, позже я стала реагировать спокойно, но уходила к маме, в этом моя ошибка, убегала от проблемы. Потом мне это все надоело и я стала придираться к нему во всем, не там носки, не помыл кружку и т.д. Приезжал он поздно, дома не помогал, в выходные уходил куда-нибудь. В результате я перестала стирать его вещи, общались как кошка с собакой. Он попросту стал меня раздражать буквально всем-как спит, как ест, как моется. И когда он за месяц 2раза не пришел ночевать, опять напился-уснул, я ушла.Прошло 1,5месяца, за это время он сначала бесился, потом звал обратно, потом пил, приходил к ребенку очень редко, я его звала, а он находил дела поважнее, хотя ребенка очень любит. Сейчас говорит , что все осознал, зовет назад, говорит что теперь будем ходить только вместе везде, пьянству бой.Все его друзья толкают его, чтобы он со мной сошелся. Я действительно хорошая-в/о, не пью, семейная. У него образование 9кл, воспитание плохое, мама им не занималась. Может ли человек действительно так быстро все осознать, и изменить свое отношение и ко мне, и к алкоголю? Как мне перестать его критиковать? Может я его не люблю(на этот вопрос я не могу ответить)? Может он своим поведением убил все наши чувства? А быть может я его толкала на такое поведение своим отношением?

Ответы психологов
Добрый день.
По вашему описанию у меня однозначное впечатление об алкоголизации супруга как вынужденной мере. Мне он не видится алкоголиком, скорее выпивка – это единственный доступный для него способ выйти из конфликта с Вами. Возможно, он не очень хорошо понимает в отношениях, но мне кажется, он Вас и ребенка любит. Возможно, стоило бы ему помочь правильно эту любовь проявлять. Ваши же действия, скорее, были направлены совсем в другую сторону, н а обострение конфликта.
Меня сильно настораживает роль Вашей мамы в происходящем. Я бы рекомендовал ее не вводить в курс дела. Держать подальше от вашей семьи. Общайтесь на другие темы. Ваша собственная семья должна быть ТАБУ для нее. Мне видится большой риск разрушения именно из-за матери. И уже не важно, она сама вызвалась участвовать или это произошло с Вашей подачи.
По поводу «образование 9кл» - семейная ситуация от этого не зависит. А вот «мама не занималась» - важно. Если хотите крепкой и счастливой семьи, Вам придется его научить многим правильным проявлениям любви. Он просто не знает, как это делать(и пьет от незнания другого выхода). Вроде бы Вы в этом вопросе покомпетентней.
По моему, если захотите, все у вас будет хорошо. Удачи.
Дополнение от автора вопроса ·
Дело в том, что муж попивал еще до нашего совместного проживания. Также когда мы жили вместе до проживания у моей мамы, было злоупотребление алкоголем, даже пару раз попадал в вытрезвитель. Иногда муж соглашается, что с алкоголем есть проблемы, а иногда сваливает все на меня, что причина во мне. А то что муж часто, в любое свободное время пытается уйти позаниматься какими-нибудь делами, только не семейными, как это можно исправить? Например, поремонтировать машину. Понятно, что это интереснее, чем стирка, уборка, при этом объяснять, что живем вместе и пользуемся всем одинаково бесполезно.На этом фоне у нас было много ругани. Сейчас мы оба хотим быть вместе, но даже при обсуждении совместной жизни не можем прийти к компромиссу. Такое ощущение, что привыкли друг к другу, но взгляды на жизнь абсолютно разные.
Желание заниматься "семейными делами" у мужчин скорее исключение. Возможны варианты, когда муж помогает жене, но в норме скорее это раз-два в неделю и какое-то особое мероприятие.
Зачем Вам что бы Ваш супруг стирал и убирал вместе с Вами? Вы же в гараж ремонтировать машину не хотите идти. Помочь разок сможете, но не все время.
Разница во взглядах и мышлении скорее помогает быть вместе, чем мешает. А вот по поводу чувства общности, каких-то общих дел - это вопрос не простой, требует поиска и терпения в нахождении таких систематических ситуаций. Тут уже без диалога никак.