Боюсь одиночества
Здравствуйте! Я не знаю с чего начать, потому что уж очень много неразберихи у меня в жизни на данный момент.
Во-первых, я боюсь, что меня воспринимают не так, как надо. Я выросла в хорошей семье, родители у меня умные люди, у папы очень сильный характер, который я от него унаследовала. А еще у меня своеобразное чувство юмора. Я всегда и везде шучу. Но последнее время стала замечать, что юмор у меня эгоистичен и в нем много сарказма в сторону других. По-началу всем это нравилось, но чем больше я общаюсь с человеком - тем больше его это обижает. Есть у меня такая черта, как самобичевание. Я всегда извиняюсь, если делаю или говорю что-то неправильно. Сейчас я боюсь, что для других я просто клоун, который развлекает публику. Иногда у меня нет настроения, у меня свои переживания. Но людям побоку! Друзьям, в особенности. Никому неинтересно, что же у меня там внутри творится. Вот это первая проблема, которую мне бы хотелось понять.
Во-вторых, я не могу контролировать себя, когда общаюсь с парнем. Даже, если я себе задумала что-то сказать, прокручивать в голове фразы, то наяву я говорю не то,что хотела. Понимаю, что есть такие ситуации, где задуманное сразу и не скажешь, но это просто не первый раз. Я не могу отказать, или сказать "да". И все думают, что я тупица.
В-третьих, я отталкиваю от себя людей, которые проявляют ко мне свою симпатию. Не только мужского пола, но и подруг. Может быть, это связано с тем, что родители так воспитали, ведь и мама, и папа, и бабушка всегда мне говорили, что доверять можно только себе, потому что дружба не вечна. Люди приходят и уходят. К нам никогда не приходили гости, как другим, а мама с папой все время проводили или дома, или на работе. Для них семья - это главное. Были такие ситуации, что я в этом убеждалась, но так у всех, что одни предают, другие обманывают.
Сейчас мне подруги в открытую говорят, что я холодная. Хотя я и говорила, что, если я не говорю, это не значит, что я их не ценю. Вот так вроде. Как лилось, так и писала)Буду благодарна за все советы!

Ответы психологов
Алла Владимировна Саенко психолог
Про неразбериху как-то очень понятно по тексту,а вот о чем речь идет - понятно куда меньше.Наверное,из-за неразберихи)).Вот вы пишете,что другим неинтересно,что с вами происходит,какое настроение -и "вот это первая проблема,которую мне бы хотелось понять".И мне,к примеру,тоже хотелось бы понять - так о чем же речь идет?О том,что хочется быть понятой другими?Или о том,чтобы другие считались с твоими чувствами?Или,может,о том.как же донести свое настроение до сведения других?-и это еще не все версии,которые мне в голову пришли.Значит,с моей точки зрения.что тут получается - небрежный,неточный текст порождает множество толкований."Как лилось,так и писала".А что если немного больше усилий вложить в то,чтобы быть понятней людям?Понятно,что каждый из нас - в центре своей вселенной.Но основной вопрос - ждем ли мы,что другие нас будут учитывать без всяких усилий с нашей стороны?В общем,у меня впечатленик,что вопросов у вас даже больше,чем вы пока представляете,и вы правы.пробуя искать на них ответы,но это следует делать в работе с психологом лично.
Дополнение от автора вопроса ·
Я всегда слушаю других, мне интересно, что творится в их жизнях, что они переживают. Мне нравится то, что они со мной делятся этим и что они прислушаются к моему совету. Даже если просто выслушают мое мнение. Но никто не хочет слушать меня. Мне это не нравится совершенно! Последнее время я часто в плохом настроении, но с моей стороны нет никакой агрессии. Всем побоку
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемая Кристина! Учитывая то, что семья у вас, действительно, достаточно закрытая, вам больше внимания нужно уделить развитию у себя коммуникативности.
Поработать нужно как с психологом лично, так и на групповом тренинге.