Расстаемся
Добрый день, уважаемые психологи!
Давно не была тут и не задавала вопросов, наверное потому что не было проблем. Ситуация у меня такая. Я живу год с парнем в гражданском браке. Все было хорошо, даже отлично. Ладили, всегда и везде ездили вместе, покупали вместе все в дом и так далее. Но, в последние три месяца наши отношения на столько ухудшились, что вот вот и мы уже расстанемся, все к тому идет и в принципе решено.
Вкратце расскажу следующее. Когда мы познакомились и начали встречаться, на нас неожиданно нагрянула такая беда, мой парень узнал, что он серьезно болен. Чтобы понять, на сколько серьезно, скажу что стоимость лечения составляет 2000 долларов в месяц. При этом, был риск того, что я так же могла заболеть (исключили после прохождения анализов) и могу в принципе до сих пор. Болезнь у него излечимая, но лечение длительное, около года. Шансы на полное выздоровление 60%. К тому же мой парень инвалид с детства. Нет, не то чтобы он не может ходить, двигаться. Все это он может, просто в детстве перенес много операций. Вобщем, эту беду мы преодолели, я не отвернулась от него в трудную минуту, добилась для него возмещения страховки, помогала с лечением потому что оно очень тяжелое. Сейчас его перевели на более легкое лечение с уменьшеной дозой лекарств. Но, мы начали постоянно ссориться. Камнем преткновения стала покупка новой машины, я была против, родители его были против. Но он сделал так, как захотел сам, продал ту машину что есть и собирается покупать новую. После того, как он так поступил, принял решение без меня, так продолжается все время. Теперь он без меня ездит к родственникам, не предупреждая меня и не спрашивая, хочу и могу ли я поехать, делает вещи, которые ему никогда не были свойственны. Не сдерживает своих обещаний, ничего его не интересует, кроме того, что хочет он. К тому же, он недавно заявил, что ему надоели наши ссоры и он хочет чтобы мы разъехались. Меня конечно это очень оскорбило, потому что он даже не попытался решить проблемы, котрые у нас есть. Я человек практичный, мне свойственно всегда продумывать каждую ситуацию, всегда предвидеть множество вариантов исхода, о чем я всегда с ним делюсь и советую не делать так как он хочет, когда явно вижу, что последствия будут плохими. Но, он никогда меня не слушает, в итоге ошибается и говорит: ну и что, ну ошибся, все равно уже ничего не изменить. А когда я говорю, что нужно прислушиваться ко мне - говорит - я такой и меняться не собираюсь.

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Продолжение. Меня это очень расстраивает. Я считаю, что каждый человек должен совершенствоваться и меняться в лучшую сторону. Если допустил один раз ошибку (кто не ошибается в этой жизни), то нужно учиться на ней и больше такой не допускать. Он же делает все с точностью до наоборот.. Допустил сегодня ошибку, будет допускать такую же и завтра и после завтра. Был случай, когда мы ехали домой, он выбрал дорогу к дому, которая шла в гору и была вся изо льда. Я сказала, не нужно туда ехать, там лед. Он не послушал, поехал. Итог - я выпихивала его машину час из тех сугробов в которые мы скатились по этому льду. В следующий раз он снова туда едет. Я говорю, зачем? мы же в прошлый раз там застряли? снова не послушал, снова застряли.. и так было раза 4, пока он не понял, что ни его машина, ни его навыки вождения никак не влияют на то, что это горка со льдом. Я начинала встречаться не с таким безалаберным и глупым человеком. Не с таким упрямцем. И я не могу найти причину этому упрямству. Когда спрашиваю, ты это делаешь зачем, на зло? специально? он говорит - нет, просто потому что я так хочу. И я другим не стану и менять в себе ничего не хочу и не собираюсь и никогда не буду. Такая категоричность меня пугает. Я всегда старалась сохранить отношения, потому что ломать - не строить. Но сейчас, у меня ничего не осталось в душе. Он еще не долечился, мы снимаем квартиру. Я не боюсь того, что я останусь одна, я молода, красива, умна, у меня есть хорошая работа, и я никогда не страдала от отсутствия мужского внимания. Но, меня беспокоит то, что я не смогу ему никогда этого простить. Я думала, что нашла свою половинку, а сейчас на столько разочаровываюсь, что ... Он не понимает, на как больно мне делает, не понимает, что данное его поведение может быть вызвано лекарствами, потому что как побочный эффект они вызывают депрессию, нервозность, срывы, даже склонность к суициду. Почему то понимаю это только я, хотя обо всем об этом его предупреждали при начале лечения. Вернее он понимает, но делать с этим ничего не хочет. Я предложила ему пойти к психологу, отказывается, говорит, что ему это не нужно, и что у него все ок. Когда же разговор заходит о том, что мы расстанемся, если он ничего не будет предпринимать и вести себя дальше, он говорит, ну значит так и нада. Я спрашиваю: если любовь ушла - то так и скажи. А он мне: нет, я тебя люблю, но жить пока с тобой не хочу. И вот это ПОКА, мне очень не нравится. ТО есть человек надеется в очередной раз поступить так как он хочет, а потом, когда вдруг он поймет, что ему без меня тяжело, он просто думает что сможет вернуться и я обязана буду его простить. Он так и говорит, что я не умею прощать... Извините, но почему я должна все ему прощать? Может я в чем то не права, не знаю... но для него я сделала все, что могла, не только потому, что мне его было жаль, а потому, что я его люблю. Но любовь любовью, а терпеть неуважение к себе я наверное не смогу. Скажите, я права в своем понимании? Я устала терпеть эту боль, устала что то доказывать либо объяснять, а сам он не понимает. Я думаю, что я достойна лучшего, а он оказался просто не благодарным человеком. Жаль, что из-за этого расставания будут переживать еще и наши родители, которые очень хорошо ко мне относятся и категорически против чтобы он со мной расставался. вот такая вот грустная история.
Алла,
никто никому ничего не должен. Это первое. Я вас понимаю, вы разочарованы, обижены.
Ваши отношения строились таким образом, чтобы переделать, развить вашего мужчину. Вы хотите его научить, показать, как правильно. При этом не принимаете его сегодняшнего, его чувства, потребности. Вы вопринимаете его ошибки и неудачи даже не как собственные, а как личную обиду за то, что он вас не послушался. Мне это напомнило отношения "мама - ребёнок". Ваш мужчина вполне взрослый человек и может сам принимать решения и нести ответственность за свою жизнь и свои поступки. А вы вправе принимать или не принимать его выбор и его самого. Вы любите его? Тогда поддержите и отпустите (психологически и эмоционально). Спросите себя - что вас раздражает больше, то, что ваш любимый ошибается или то, что он не делает то, что вы говорите?
Анна Скороход психолог
Алла, на самом деле вы, конечно же, не должны терпеть. Каждый терпит ровно столько, сколько хочет. Обращаю ваше внимание на некоторое соответствие в вашем рассказе: если он принимает лекарства, действующие угнетающе и вызывающие депрессию, значит, понятно, откуда такое поведение взялось. Он-то этого и не видит, и может не справляться, даже если знает об этом. А вы?
Зинаида Исааковна Шейнфельд психолог
Алла! Читала Ваши длинные эмоциональные письма со смешанным чувством - с одной стороны я понимаю Вас, чувствую как Вам тяжело и обидно. А с другой стороны у меня возникает вопрос к сильной и умной женщине - почему Вы ждете, что кто-то за Вас приймет решение? А еще хочу напомнить древнюю мудрость: хочешь изменить мир - начни с себя! (Это относится и к визиту к психологу тоже). Искренне желаю успеха!
Дополнение от автора вопроса ·
Прежде всего, спасибо Вам за ответы.
Хочу в свою очередь дополнить.
Мой мужчина несомненно взрослый человек и может нести ответственность за свою жизнь, но! не ценой своей жизни. Например, он полностью сложил руки, когда ему отказали в страховке, а такое дорогое лечение не по карману. Он находился в очень депрессивном состоянии, потому что еще и врачи подлили масла в огонь, напугали, сказали что жить ему осталось лет пять. представьте его состояние? Я, как человек, который его любит, и как человек умеющий быстро принимать решения и мыслить в критических ситуациях, залезла в интернет, нашла много статей, как научных, так и форумных, распечатала ему, принесла и показала, что это еще не приговор. Затем позвонила сама в страховую компанию от его имени, прочитала договор, сказала кому ему нужно позвонить и что сказать, и в итоге через два месяца усилий он получил свою страховку. Просто понимаете, каждый из нас выполняет свои функции и каждый хорош в чем то своем. Например я, человек, который всего добивается, умеет договариваться, убеждать и т.д. Он хороший хозяин в плане дома. У нас всегда все прикручено, нет ничего поломанного по хозяйству, он очень романтичный и внимательный. Но, когда он пытается влезть туда, где ему не хватает компетенции - это всегда приводит к плачевным результатам. Конечно, это очень хорошо, когда мы дополняем друг друга таким образом, что то, чего нет у одного из нас - есть у другого, и в итоге выходит целое. Но мне очень тяжело исправлять его ошибки, при чем одни и те же. А итогом может быть не просто какая то мелкая ссора, но иногда и наши жизни. Может я слишком правильная, или практичная. Я не спорю, я люблю чтобы все было просчитано, я всегда готова ко всему и к разным ситуациям, я их продумываю со всех сторон. У него же этого нет. Он мало думает о последствиях. Меня злит именно это. Нет, не то, что он делает иногда так как хочет, а то, что он наступает на одни и те же грабли раз по 10 так и не запомнив и не научившись на них не наступать. Ок.Я согласна, что нужно любить человека таким, какой он есть, я его таким и люблю, но зачем лезть в воду не зная броду? я ведь не лезу в его инструменты и не говорю как бы и что я сделала. Потому что знаю, что это не мое дело и я этого не умею.
По поводу действия лекарств. В том то и дело, что он понимает это, осознает, но ничего делать не хочет. Несоответствия никакого нет. Я написала, что я ему старалась помочь, предложила сходить к психологу, но он считает, что ему это не нужно. Я не настаивала, а рассказала, в чем ему будет это полезно. При чем делала акцент не просто на наших отношениях, а на том, что это поможет ему и в других ситуациях, по работе, и попросту по настроению в течении дня, потому как оно у него может резко меняться, чего раньше не было никогда. Да, я это вижу, и я это понимаю, но он тоже, а делать ничего не хочет. Вот что меня пугает еще. Да, забыла сказать, его очень тяжело уговорить даже температуру измерить, хотя она у него часто бывает повышена. Однажды дошло до того, что я просто его заставляла, потому что чувствовала, что горит. Итог - 40.5 температура, скорая помощь и больница. А послушал бы раньше - этого можно было избежать. И тут дело не в том, не нравится мне что он ошибается или не нравится что он не делает так как говорю я. У нас нет тирании. Дело в том, что и его ошибки и отсутствие что то предпринять приводят к тому, что мне просто больно, я переживаю, раздражаюсь и все чаще мне хочется сказать: а я же говорила! то есть упрекнуть его. Что в итоге тоже плохо.
На данный момент мы пришли к такому решению. Вдвоем, благодаря все тем же моим усилиям. Мы напишем на листке бумаги все те критические ситуации или действия, которые не устраивают его во мне, а меня в нем. И поставим условие что мы взаимно не будем делать то, что написал каждый из нас друг другу. Если кто то из нас нарушает эти правила, то следующий месяц он сам платит за съем квартиры. ))) может и жестко, зато нарушать не захочется. Как думаете поможет?
спасибо.
Дополнение от автора вопроса ·
Зинаида Исааковна, отвечу Вам.
Я как раз таки не боюсь принять решение. Я его могу принять. Я не боюсь остаться сама, потому что обеспечить сама себя смогу, друзья есть, от одиночества с ума не сойду. Я не хочу принимать решения на эмоциях. Плюс я человек, который очень тяжело прощает обиды. Тяжело и длительно.Я такого характера, как в той поговорке: я не злопамятная, я просто злая и у меня хорошая память ))) Вобщем, очень помню я обиды, и очень долго. Раньше, в более молодом возрасте это было еще сильнее выражено. Гордый я человек, и строгий. Но, благодаря своему желанию, своей работе ( у меня много тренингов проводится), благодаря своим руководителям я стала мягче. И я никогда не отказывалась в себе что то менять и развивать. В первом письме я об этом говорила, что я всегда только за развитие. Человек должен развиваться. А вот он не хочет и я не знаю, как его подтолкнуть к этому. И к психологу я предлагала ему идти вместе. То есть и я, и он. Только так. Я не сторонник односторонних отношений и действий. Все должно быть вместе. Может я в чем то и не права, но я стараюсь в этом разобраться.
спасибо.
Зинаида Исааковна Шейнфельд психолог
Алла! Хочу несколько слов сказать о методе которым сейчас часто предпочитаю работать - это метод системной семейной терапии. Есть варианты как работы со всеми членами семьи (системы). так и с представителем этой системы, именно как с представителем, т.е. через него работа ведется со всей системой. Из опыта могу сказать, что зачастую сопротивляющийся мужчина, которого не удается уговорить пойти к психологу (одному или вместе) потом сам хочет стать участником процесса. Именно этот вариант я имела ввиду, извините, что не написала подробнее сразу. Решайтесь!
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо большое. Я уже начинаю то что задумала, а то есть поход к психологу. Сейчас у меня как раз на работе проводится тренинг по Стрессо устойчивости и эмоциональной компетентности. Работа у меня связанная с общением с людьми, а потому может нести в себе много стрессов, потому каждые пол года нам помогают выходить из стрессов. А затем пойду дальше укреплять начатое. )))
сейчас у нас все спокойно. мысли о расставании прошли как у меня, так и у него. Пытаемся потихоньку сохранить нашу пусть еще не настоящую, но семью.
Спасибо всем за консультации.