Обида на младшую сестру
Добрый вечер, меня зовут Иван, 22 года. Есть младшая сестра Катя - ей 19 лет. Так уж сложилось, что мы с Катей только единокровные брат и сестра, то есть - у нас общий папа, но разные мамы. Впервые я познакомился с ней, когда мне было 8 лет, ей 5 соответственно и буквально сразу мы стали с ней не разлей вода! Я жил с мамой в одном городе, папа с сестрой в другом и каждые летние каникулы, я гостил у отца и жил с Катей. Все детство мы только и делали, что играли, гуляли, бесились, обнимались, буквально жить друг без друга не могли! Так продолжалось до тех пор пока я не пошел в 10 класс, видимо у обоих стукнул в этот момент переходный возраст, мне было 17, сестре 14. В этот момент наша жизнь резко поменялась. На тот момент, я переехал жить к отцу и доучивался в другой школе, именно тогда мы стали с младшей \"цапаться\". Стали раздражать друг друга, не хотели пересекаться, ссорились, от наших прежних чувств не осталось и следа. Началась так называемая \"война\" длиной около 6-7 лет, все эти годы Катя для меня была раздражающим пшиком, ровно как и я для нее. Совсем не давно же, все снова поменялось, мы поговорили с ней по душам и наконец помирились. Я даже не думал, что когда-нибудь наши чувства вновь будут прежним, но это случилось. Пусть мы не стали такими же близкими друзьями как в детские годы, но тем не менее, прогресс был на лицо. Вновь стали разговаривать, смеяться, дурачиться... Если бы не одно НО!!! Все эти якобы возвращения к истокам со стороны Кати были лишь пылью в глаза. Мы с ней неоднократно поднимали данную тем, почему мы с ней не настолько близки как раньше, кто в этом замешан, как так вышло и прочее. Я прекрасно вижу, что все что мне говорит сестра мол, да все у нас с тобой хорошо, ты мне важен, ты для меня хороший друг, я тебе доверяю, мы классно с тобой время проводим и тд. Все это просто пустые слова. Она чаще со мной разговаривает, при этом на абсолютно нейтральные темы, более личные не раскрывает, все потому что не доверяет. Классно провели время, на деле же она жалеет, что выкинула время в пустую и не провела его с друзьями. Дарит подарок не потому что хочет приятно сделать, а из-за чувства сестринского долга. Спросите с чего я все это взял. Ну... Это конечно не правильно, но я взломал доступ к ее данным и узнал все, что она про меня думает... Не правильно, не прилично, но я должен был разобраться в ситуации, потому что я замечал фальшь в ее словах и действиях. И был АБСОЛЮТНО прав. С своими друзьями она полностью открыта, мне же не доверяет со всем. Порой высмеивает меня в кругу своих друзей. Ей не нравится проводить со мной время, она бы лучше предпочла другого человека. Совсем ко мне не тянется как раньше, я для нее откровенный второй сорт. Хотя опять же она уверяет меня в обратном. Вообщем я тупо устал от ее вранья и притворства, то что она со мной так же как и в детстве дружна и открыта, и что она с удовольствием проводит со мной время. ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ЛОЖЬ. Я знаю это ее жизнь, ее выбор и прочее... Но почему она тогда не хочет что бы мы были в ссорах, если ей плевать на меня? Почему она просто не скажет, что я ей не интересен? Почему просто не перестать притворяться? Я не понимаю этого. Я не хочу с ней ссорится, я очень ее люблю, мне хорошо с ней, я очень скучаю по тем временам, когда мы были не разлей вода, но для нее эти времена ничего не значат. Поэтому я либо хочу докопаться до истины, почему она ведет себя со мной так, либо уже послать ее раз и навсегда, и никогда не поднимать эту тему. Подскажите пожалуйста, что делать и как понять сестру. И как перестать на нее таить обиду!

Ответы психологов
Павел Леонидович Басанский (Київ) психолог
Здравствуйте, Иван!
Знаете, обиды чаще всего возникают тогда, когда есть определенные ожидания от человека, которые к сожалению не оправдываются. Ждем одного, а получаем другое. По итогу, разочаровываемся и обижаемся.
Вот Вы, Иван, чего ожидали от Кати? И что получили?
Вопрос к Вам: зачем и почему ожидали? Почему именно это ожидали, а не другое?
Как правило, люди меряют других по себе: какие они, такие значит должны быть и другие. Например, один - честный и других считает честными, другой наоборот любит соврать - и остальных считает вралями и жуликами.
Но мы же все - разные. Как и Вы с сестрой. Пусть даже и папа - общий, но мамы-то разные - и характеры у мам тоже разные. А даже если бы были общие и папа и мама, то все равно ваши характеры с сестрой различались бы.
Вот и получается, что сестра - лицемерка, а Вы - любите честность. И что же с этим делать?
Вы проясняли с сестрой про свои переживания, про то что вы чувствуете ложь с её стороны?
Интересно, как вы сами к себе относитесь? Вы себя к какому "сорту" относите?
цитата:
как понять сестру
Как Вы хотите ее понять?
Если Вы итак все узнали, что она о Вас думает и как к Вам относится на самом деле.
На уровне поведения она ведет себя с Вами "вежливо", то есть не проявляет искренность и соблюдает дистанцию.
Поэтому ей и приходится врать, чтобы сохранять видимость отношений с Вами.
цитата:
И как перестать на нее таить обиду!
Обида возникает от нарушения баланса "брать-давать". Если Вы сможете выровнять его, тогда и обида уйдет.
Если это не поможет, тогда Вам придется прорабатывать отношения с сестрой в индивидуальной психотерапии с психологом.
Иван, Вы чувствуете себя обманутым, и это Вас ранит.
Возможно Вы хотите от сестры бОльшего, чем она может Вам дать.
Она, возможно, не хочет Вас обидеть, поэтому просто сохраняет внешнее общение, но не подпускает ближе.
Люди бывают разными, возможно она видит ваши с ней расхождения, и не делится.
Она, похоже, имеет более близких людей в своей жизни, а вот имеете ли Вы таких друзей, в роли которых хотели бы так видеть Катю?
А что касается того, что она говорит друзьям, то знаете, может быть и так, что она там привирает, например, если ей неудобно перед кем-то для неё значимым и она не уверена в себе.
Ваш "взлом" её информации говорит о том, что она может не без причин не хотеть сближаться.
Она может чувствовать вашу "излишнюю" вовлеченность, и инстинктивно отдаляться от Вас, обычно такой напор пугает человека.