Капризный ребенок
Доченьке 3 с половиной года.Она без меня и минуты не может побыть.Слово "мама" говорит каждые полминуты,даже когда я сижу рядом - она меня все время зовет.Сама она увлечься ничем не может,кроме мультиков.Когда иду в кухню,прошу ее помочь мне порезать овощи,что-то сварить,подмести,но делать домашние дела со мной она отказывается.По дому я делать ничего толком не могу,она сразу начинает меня звать и плакать...Признаюсь,меня это раздражает.У нее 2 любимые игры - в машинки и в злую волшебницу из мультика.Я предлагаю разные варианты игры,но она нервничает и по другому играть не хочет.Девочка моя очень застенчивая: дома ведет себя как обычный ребенок - балуется,не слушается, но только выходим на улицу - даже одного взгляда постороннего человека достаточно,что-бы она передумала сделать самую обыкновенную вещь.Прижимается ко мне,прячется за меня.Я в детстве была такой-же,да и сейчас борюсь со своей застенчивостью и привязанностью к маме.Мне трудно заводить новых друзей.Я понимаю чувства дочки,но помочь не всегда могу и это меня тоже раздражает. Как помочь моей девочке?
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Елена Шпундра
Почему "помочь",в чем,вы считаете.ребенку нужна ваша помощь?Для меня это так прозвучало.как будто вы у ребенка "на подхвате",а она - главная.Она направляет,а вы - подстраиваетесь.Вы всегда наготове - и она уже не знает,куда бы вас еще "применить" - и зовет,и не отпускает(это она освоила),а все равно не придумать - что бы еще с мамой поделать,для чего бы она могла еще пригодится?И,поскольку дочь - главная,то и считается со своими идеями больше,чем вашими.Что вас беспокоит в том.чтобы стать "главной",чтобы направлять,предлагать.преодолевать сопротивление,настаивать - то есть занимать активную последовательную позицию "руководства"?Знаю,что родители иногда опасаются быть "руководящими",чтобы.как они считают,не давить инициативность ребенка.Но если ребенку не предлагать (не столько настойчиво,для ее возраста, сколько заинтересованно)новые области для освоения - откуда ребенок будет знать,куда направлять инициативу?Понимаю,что с настойчивостью и "главностью" у вас самой,видимо,сложности - но что поделаешь?вот тут взрослый действительно должен "подстроиться",но не под ребенка.а под задачи развития,и постараться измениться.

психолог онлайн
"Я в детстве была такой-же,да и сейчас борюсь со своей застенчивостью и привязанностью к маме.Мне трудно заводить новых друзей.Я понимаю чувства дочки,но помочь не всегда могу и это меня тоже раздражает. Как помочь моей девочке?" Похоже на то, что сейчас, увидев в собственной дочери себя, вы желаете ражрешить не столько ее трудности, как свои собственные. Вашей дочери достаточно удобно быть в этой ситуации и с подобным поведением.
Ольга, раз уж вы осознаете свои личные трудности, тогда необходимо начинать из себя. А ребеночек станет отражать ваши изменения. До пяти лет, детки еще, как губки и их формирование еще в процессе. Так что достаточно будет изменить ваше состояние и поведение, как и незаставят себя ждать и изменения в вашей дочери.
Вы как себя вообще чувствуете в роли мамы? Какая вы, на ваш взгляд?
консультация психолога
Ольга, в первую очередь Вашему ребенку нужна зона ближайшего развития, а для возраста 3,5 лет это зона сверстников. Т.е. Вашему ребенку нужны сверстники. Для того что бы научиться играть и для того что бы научиться социальному взаимодействию.
Второе. Все люди рано или поздно переживают чувство отвергнутости, покинутости. От того, как ребенок переживет это чувство расставания с Вами будет зависеть его дальнейшее развитие привязанности к маме и застенчивости.
Дополнение от автора
Спасибо!Вы все в чем-то правы.Много читала о возрастном развитии, о родительской любви,об объятиях...Обниматься она не любит вообще,для меня объятия и поцелуи- это важные вещи,а дочка даже минуты не сидит на руках,вырывается.
А помощь ребенку действительно нужна,потому-что она застенчивая(я эту помощь не получила,потому-что никто,кроме меня не чувствовал моей проблемы,а она росла,как снежный ком).
Недостатка в общении у нее нет,во дворе есть много друзей,с которыми она любит играть.С 2х лет она ходит в садик.Но! В садике у нее так и не появилось ни одной подружки,воспитатели говорят,что она до сих пор крепко держит их за руку целый день.На вопрос "что твоя кукла делает в садике" ответ один "ест и спит",но никогда не играет.
В роли мамы Я чувствую себя в некотором смысле беспомощной,не всегда,конечно.Я работаю над собой,вопреки застенчивости,я научилась общаться с малознакомыми людьми,научилась не обращать внимания на оценивающие взгляды.Маленькому ребенку не скажешь "не обращай внимания,играй!" Правда ведь? Но сказки слушать она не слушает,игра интересна только такая: "Привет,я машинка,я еду!" или "Держи злую фею,а я - добрую" и они сражаются. На мой взгляд банально для ребенка около 4 лет. Доча очень хотела на танцы,сходили один раз,она просидела все занятие,прилепившись ко мне.И больше не захотела.Ходили в частную школу Монтессори - 2 раза.Не захотела.Теперь пошли на спортивную гимнастику (дочке нравится прыгать,кувыркаться и висеть)уже ходим 2 недели.Конечно,она плачет без меня,просит меня больше не идти туда.Но я не сдаюсь.И ей не даю сдаваться.Чувствую,если и здесь отступим,то так будет всегда.
Да,она взяла верх надо мной.Свою твердость я только взращиваю.Но время детства моего ребенка не ждет,не ждет пока я повзрослею. Подскажите,пожалуйста,как заинтересовать ребенка коллективом в котором я отсутствую, сказками,играми.Как убедить ее в своей некоторой самостоятельности?