Символдрама
Добрый день! Интересует разница в методах эот и символдрамы. Работала с психологами, которые позиционировали себя, кто в эот, кто в символдраме, но принципиальной разницы я не заметила, кроме манеры психотерапевта проведения в образе. Какой метод более краткосрочный и эффективный?
Питання від: ; Вік: 39

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена. Ваш вопрос - он скорее про теоретическую часть? Чем отличается одно от другого? Либо же про то, что из этих методик может помочь в той или иной ситуации? Почему именно вы решили выбрать эти два метода? Если это вопрос про отличия - на мой взгляд ЭОТ это "авторская методика", и я не уверена что она есть в доказательной психотерапии. Однако, любой психотерапевт это в первую очередь личность, поэтому если вам помогает один человек, а с другим нет контакта - вероятно имеет смысл выбирать того, кому хочется доверять.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340515 для
Благодарю за ответ! Да, мне была интересна теоретическая часть. Про личность психолога это понятно)
Я работала в разных методах, эти и телесно-ориентированная терапия дают лучшие результаты, чем скажем психоанализ и кпт.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Какой метод
ЭОТ - это авторский метод российского психолога Линде.
И если учесть, что в СССР не было психотерапии в том понятии, как это есть сейчас (потому что родиной всех психотерапевтических направлений является Америка и Европа), то это всего лишь авторское видение отдельно взятого психолога, которое не имеет особой доказательной базы на мировом уровне.
Символдрама же является общепризнанным психотерапевтическим направлением.
цитата:
Какой метод более краткосрочный
Так как и ЭОТ и символдрама позиционируют себя как психоаналитически ориентированные направления, то краткосрочными они не могут быть априори.
К краткосрочным относятся другие направления, например, такие как КПТ и позитивная психотерапия.
цитата:
и эффективный?
В современных реалиях (по сравнению с тем, что было 100 лет назад во времена Фрейда) у людей обычно нет особого желания (и возможности) годами прорабатывать свои проблемы. Поэтому долгосрочные психотерапевтические направления (например, психоанализ) будут проигрывать в сравнении с краткосрочными. И если клиент сможет решить свою проблему за 2-3 месяца вместо 2-3 лет, то конечно же это будет для него эффективно.
цитата:
эти и телесно-ориентированная терапия дают лучшие результаты, чем скажем психоанализ и кпт
Результаты психотерапии будут зависеть от специалиста. В частности, от его образования, а также знаний, умений, навыков и опыта работы (при условии, что он имеет те личностные качества, которые необходимы для профессии психолога, в соответствии с профессиограммой).
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340519 для Светлана Владимировна
Спасибо за подробный ответ!
психолог онлайн
Здравствуйте. Ни один из методов сам по себе будет эффективным только в рамках одной, узкой и конкретной проблемы. Если же Вы хотите психотерапию, как длительное и глубокое исследование личности - про кратковременность и эффективность вопрос не ставят.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340613 для Яна Дмитриевна
Про эффективность вопрос не ставят?? Может тогда и про оплату вопрос не ставят? Вы готовы работать бесплатно?? Если клиент платит деньги, и отнюдь не маленькие, он хочет и будет ставить вопросы о длительности и эффективности методик работы психотерапевта. Профессиональный психолог/терапевт всегда готов обсуждать такие вопросы и говорить о временных рамках и критериях результата.
психолог онлайн
цитата:
Профессиональный психолог/терапевт всегда готов обсуждать такие вопросы и говорить о временных рамках и критериях результата
Да, вы правы.
Кроме того, в начале работы заключается психотерапевтический контракт, в котором, в частности, обговаривается запрос, критерии результата и временные рамки.
Также клиент имеет право заключить с психологом договор на оказание услуг, где это все будет прописано.
Такой договор имеет юридическую силу и сможет защитить от недобросовестных специалистов.
И даже если человек захочет провести
цитата:
длительное и глубокое исследование личности
то и в этом случае возможно (и необходимо) прописать временные рамки и критерии результативности.
Потому что опытный и квалифицированный психолог не только знает, как это все можно "измерить" и оценить результат, но и сколько по времени займет такая работа.
цитата:
Если клиент платит деньги, и отнюдь не маленькие, он хочет и будет ставить вопросы о длительности и эффективности методик работы психотерапевта.
Поэтому если для вас это важно, то вам необходимо еще до начала работы все уточнять у специалиста.
Но тогда значимым будет являться не психотерапевтическое направление, а квалификация и опыт работы психолога.
А если вы захотите решить свою проблему быстро, тогда надо просто выбирать краткосрочные направления, вместо долгосрочных.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340753 для Светлана Владимировна
Благодарю за обратную связь! 😊Постараюсь учесть на будущее при выборе специалиста