Приступы депресси, апатия
Здравствуйте,
помогите мне пожауйста, у меня нет возможности обратиться к специалисту очно - у меня дочка 2 г. 6 мес. - у нас постоянно возникают конфликты - она плохо ест, надо только кормить и кормить по часу-полтора, кладывается спать по часу-два, одевается только под мультики, кусается, дерется - я постепено все чаще начала на нее кричать, потом орать, я не могу совершенно контролировать себя - ору на нее матом, сильно громко, ору, что прибью ее, у меня появился страх перед едой, я живу от еды до еды, от сна до сна, у меня возникает жуткая агрессия по отношению к ней, боюсь, что в какой-то момент не смогу себя контролировать и ударю ее. Я понимаю, что она будет ненавилеть меня когда вырастет, но я совершенно не могу больше справляьт с собой. Она не дает мне есть - или кричит, чтобы я не ела, или забирает все и разбрасывает, или просто мешает - я уже ем один раз в сутки, если получится, когда она усыпает - у меня не получается ни приготовить, ни съесть. Я думаю что она издевается надо мной.
С мужем отношений уже вообще никаких нет - он только говорит - сходи в церковь, тебя кто-то проклял. Я хочу уйти куда-то от них, чтобы может пройти какое-то лечение или просто успокоится, обдумать, отъестся, но я не могу - муж не может ее ни одеть, ни накрмить, ни спать уложить.
Теперь у нее начались какие-то отклонения на нервной почве - когда не спит и спокойно сидит, то дышит как-будто всхлипывает, сидим обе сейчас на валерьянке. Я понимаю, что я самая ужасная мать в мире - я ведь все хотела по другому, чтобы мы дружили, любили друг друг, чтобы она видела меня красивой, доброй, а она только видит орущую мигеру, наверняка боится меня и думает, что я ее ненавижу. Я сама себя боюсь - моя жизнь превратилась просто даже не в существование, а в какой-то сплошной бой - я не знаю как выбраться отсюда
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравствуйте.
Увидел у вас в сообщении много страха и с вашей стороны и со стороны дочери. Похоже что и у мужа есть страх.
Как вы думаете, а из-за чего появился этот обоюдный, если так можно сказать, страх?
То, что вы написали вопросы означает, что вы готовы уже изменить ситцацию.
Тогда вопрос к вам: с чего бы хотели начать изменения? Это может быть все что угодно, любой маленький шажочек, который поможет вам.
И к чему бы хотели прийти в итоге изменений?
Дополнение от автора
Да, конечно страх есть у всех - мне тяжело сейчас назвать себя нормальным человеком - я веду себя как сумашедшая и чувствую себя также - естественно это пугает и мужа и ребенка, да и меня.
Менять что-то надо обязательно, я не знаю что - наверное мне надо пройти лечение, но я боюсь этого - сильны стереотипы.
Я хочу нормальную семью - какие-то умеренные отношения с мужем и дочкой, чтобы мы могли жить и радоваться тому, что есть друг у друга, чтобы могли жить как все люди - работать, ездить отдыхать
консультация психолога
cheetha, для того, чтобы получить консультаци - совсем не обязательно идти к платному специалисту. В большинстве детских поликлиник сейчас есть штатные психологи, есть там же в поликлиниках объявления о предоставлении бесплатных психологических консультаций молодым семьям, родителям маленьких детей.
Вы задаете довольно серьезную тему и она не решится от того, что вам напишут здесь несколько коментов. Ваш вопрос из серии тех, которые можно решить только в очном режиме. К стати, думаю, если предупредить психолога о том, что вы можете прийти только с ребенком, я думаю, специалист найтет, чем ребенка на час занять(лепка, рисование, конструктор и т.д.)В этом плане не переживайте.
Так что, рекомендую не затягивать и искать варианты.
P.S. если решите прибегнуть к бесплатным консультациям - будьте бдительны: секты, манипуляции гражданами и прочие "прелести" нашей современности никто не отменял. Включайте состояние "взрослого", т.е. фильтруйте инфу - и делайте выбор. Удачи вам и побольше отдыха!
Дополнение от автора
Я готова идти на платную консультацию психолога, была уже три раза, но, честно говоря, или шарлатаны попадаются, или я не знаю - советы такие какие-то - как в первом классе - я сама могу давать такие советы - реальной помощи вообще не получаю, во время консультации такое ощущение, что меня не слышат возникает, поверхностное какое-то отношение. А может быть мне уже необходим специалист другого уровня - больше врач.

психолог онлайн
cheetha,
найдите своего психолога, а именно - человека, которому сможете доверять, который бы не давал советов, который бы поверил вам. Это очень много. И уже одно это - лечит. Если вы начнёте работать с таким человеком, увидите странность - ваши близкие ТОЖЕ изменятся. Не потому что вы что-то с ними сделаете, а потому, что изменились вы. Удачи вам. Если бы я могла, я бы хотела вам помочь.
консультация психолога
та ладно! если бы каждой маме ребенка до трех лет пришло в голову обратиться к специалисту другого уровня - был бы аншлаг! Давайте еще транки с антидепрессантами принимать, только бы не орать!
Дети - это, конечно, цветы жизни и все такое. Но многие молчат о том, что и родные дети могут раздражать, вызывать злость и слезы.
Усталость, раздражительность, хронический недосып, отсутствие самореализации - это все в купе серьезные факторы, вызывающие постоянный стресс. А если при этом у мамочки такой еще и поддержки особой нет - так вообще сложно.
Помню себя в свое время - обнять и плакать! Так что - сочувствую!
Что касается вашего вопроса:
"Я готова идти на платную консультацию психолога, была уже три раза, но, честно говоря, или шарлатаны попадаются, или я не знаю - советы такие какие-то - как в первом классе - я сама могу давать такие советы - реальной помощи вообще не получаю, во время консультации такое ощущение, что меня не слышат возникает, поверхностное какое-то отношение." - у меня ряд вопросов:
вы были у одного и того же специалиста или обращались к разным?
На первых нескольких! конслуьтациях основная задача терапевта - выслушать, понять, принять и дать надежду, что все изменится. Т.е. обеспечить больше моральной поддержкой, а не сразу терапией заниматься. Тогда клиент уходит с ощущением того, что его услышали, поняли и вошли в положение.
Так вот, говорили ли вы в конце консультци терапевту о том, что у вас ощущение, что вы уходите непонятой? Если да, то какой ответ получили?
Если нет, то как часто в своей жизни вы вообще молчите и уходите от прямого разговора о том, что вас что-то не устраивает? Типично ли это для вас?
Обращалсь ли вы к
детскому психологу?
Есть ли у вас поддержка близких(муж, родители, друзья, коллеги, единомышленники, такие же мамочки с маленькими детьми и т.д.)?
Хочу порекомендовать вам сайт доктора Комаровского. Мне он в свое время очень помог, кроме того, там форум есть довольно посещаемый, думаю, вы найдете о чем поговорить с форумчанами.(в гугле просто фамилию Комаровский напишите, сразу сайт найдется. Как раз и о здоровье ребенка, и как временем своим маме так распоряжаться, чтобы ее и на себя оставалось, и как сделать так, чтобы ребенок не стал пупом жизни и многое другое.)
Хочу обратить ваше внимание на ваши слова:"Я понимаю, что я самая ужасная мать в мире - я ведь все хотела по другому, чтобы мы дружили, любили друг друг, чтобы она видела меня красивой, доброй" - если вы умеете критиковать себя - вы уже не так уж плохи как мать! По-настоящему плохой маме в голову не прийдет писать о своем наболевшем на психологическом сайте. Да просто осознавание того, что что-то идет не так говорит о том, что вы хорошая мама. (конечно, если вы искренни в своих намерениях). так что не занимайтесь самобичеванием. Нет ни одной мамы, которая бы ни разу не крикнула бы на ребенка.
ну и последнее:ходит ли ваш ребенок в садик и если нет, думаете ли вы его туда устраивать?
Что же касается более серьезных тем(еда, сон, проклятие, взаимопонимание с мужем и т.д.), конечно всего в письме не напишешь.
НО хотя бы немного:
зачем вы так фиксированы на приеме пищи ребенком и ее сне? Что для вас это одначает?
Можете ли вы приготовление еды оформить в виде игры, тогда и ребенок будет типа помогать(пусть крошит, раскидывает и пытается - главное, чтобы занята чем-то была и не ругайте, говорите спасибо за помощь). Пробовали ли? Как получилось, если пробовали?
Можете ли вы занять чем-то ребенка, пока будете есть сами?(игра, мультик, уборка игрушек, примерка маминых туфель на каблуках и т.д.)
Кормление ребенка: существует ли в вашем доме такое понятие как перекусы? Может она за день печенюшек нахватается, потом есть и не хочет?
Ну пока как-то так.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, как можно обратиться к вам за помощью?
Нелли Викторовна,
я была у разных трех специалистов - один взрослый и два детских.
Нет, я не говорила им о том, что вышла неудовлетворенной. Наверное да, мне свойственно уходить от прямого разговора.
На еде я действительно зациклена - я сама была критично худой всю жизнь до родов и мне это доставляло очень много неприятных моментов, теперь Маша тоже худая, очень плохо кушает, пока была на груди (до 2-х лет), то могла отказ от еды доходил даже до 10 суток, а груди ей явно не хватало. Плюс я заметила такую особенность характера - если я в какой-то момент решаю, что пусть ест сколько хочет, то она съедает с каждым разом все меньше и меньше и потом у меня срыв и скандалом несколько дней она съедает порцию и так мы возвращаемся к прежней норме. Перекусов у нас вообще нет, я иногда позволяю ей даже отказаться от второго завтрака или полудника.
Вообще, я очень педантичный человек, понимаю, что даже излишне - для меня важен режим, порция, горшок только в туалете и подобные моменты. Корю себя за это порой, иногда замечаю, что часть наших скандалов возникает после того как я смотрю на время, думала уже вообще от часов в доме избавится, но ... пока так.
Муж и бабушка стараются мне помочь, но ... Бабушкину помощь я принимаю только в крайнем случае, мне очень тяжело с ней оставлять ребенка - она очень шумная, а ребенок у меня и без того легковозбудимый. Я, например, со своей мамой больше 5 минут не могу находится в доме - она начинает бегать по квартире, громко разговаривать, хлопать дверьми, пересказывать мне какие-то сериалы, разбивать посуду, охать, ахать, в-общем, я стараюсь минимизировать свое общение с ней и с Машей - мы и без того все дерганые.
Муж искренне хочет помочь, но на деле он не может ее не накормить, ни спать уложить, ни одеть - вот недавно я их оставила на 2 часа вместе, первый раз в жизни дома и неодетую - ну естественно они не поели, не пошли гулять потому что не смогли одется и все 2 часа смотрели мультики.
Готовить с ней вместе я пробовала, помогает, разбрасывает конечно, но я за это не ругаю, но кушать вместе просто невозможно. Я могу включить мультик, чтобы выйти покурить,но если я включаю мультик и нахожусь дома, то она тут же выходит ко мне и все.
В садик она не ходит ( по в ШРР ходим, с 7 мес.), раньше я планировала отдавать года в 4 - хотела сама видеть как она растет и развивается, но с тех пор как у меня начались эти нервные срывы, решили отдавать в сад, но теперь вот не знаю - мне кажется что на сегодняшний день ей надо подлечить нервы прежде.
психолог онлайн
"Я думаю что она издевается надо мной" - это заблуждение многих родителей. Ребёнок ещё не имеет привычки издеваться, это свойственно только взрослым, которые и приписывают свои мотивы ребёнку.
Попробуйте совсем её не трогать и не заставлять что-либо делать: не хочет есть - и не нужно, не хочет спать - и ладно. Не кормите её пол-дня и дайте затем поесть совсем чуть-чуть. Выгуляйте её до изнеможения на улице - и не ложите спать.
Не забывайте: с 2-х до 3-х у ребёнка формируется ЭГО, т.е. та психологическая конструкция, которая поможет ей в будущем отстаивать и защищать себя, успешно добиваться посталенных целей, проявлять силу воли и твёрдость. Если же вы сейчас сломаете девочку - не будет вам прощения. Сделаете из человека тень безответную. И тогда не говорите, что вас не предупреждали.
Да и в храм сходить не помешало бы, если вы, конечно человек верующий. Проклятие-не проклятие, а после службы покой точно почувствуете.
психолог онлайн
Хочу добавить: дети в этом возрасте просто ДОЛЖНЫ упрямствовать и сопротивляться. Так они учатся отстаивать себя, тем более, когда родители сильно настаивают на чём-либо.
"На еде я действительно зациклена - я сама была критично худой всю жизнь...", "я очень педантичный человек, понимаю, что даже излишне..." - это от излишней тревожности и страхов, это или заимствованное от мамы, или возникшее благодаря ей - "она начинает бегать по квартире, громко разговаривать, хлопать дверьми, пересказывать мне какие-то сериалы, разбивать посуду, охать, ахать ...".
Вам действительно стоит проработать эту свою тревожность со специалистом и избавиться от неё, так чтобы она более не управляла вами и не портила отношений с вашей любимой дочерью.
Дополнение от автора
Тут выше писалось о прямоте, я так поняла, что психологу нужно давать обратную связь - так вот - ваши советы очень банальны - любой человек на улице скажет, что мол не хочет есть, пусть не ест, я писала выше, что пробовала отпускать ситуацию, не написала только, что после этого бывает - да, может кто-то и начинает лучше есть, а конкренто мы попали после этого в больницу под капельницы. Человек должен есть - независимо от того понимает он это или нет - это природа - я пришла к такому выводу, основываясь и на своем жизненном опыте и уже на Машином. По поводу прогулок - мы стараемся гулять все то время, что не спим, я очень мало знаю детей, которые гуляют больше нас - только есть такие моменты как дожди например. И вообще - все это больше похоже на теорию, чем на практику.
А по поводу храма - когда бываю там, то складывается такое ощущение, что и туда люди приходят отбыть рабочий день Видимо время сейчас такое - очень тяжело найти человека, который бы свою работу делал с душой, даже в храме.
психолог онлайн
Здравствуйте, cheetha! Я бы еще порекомендовала обратиться за консультацией к врачам, чтобы полностью исключить физиологическую составляющую вашего состояния. Например, к эндокринологу. Дело в том, что так бывает, что после родов у женщины воспаляется щитовидка. Это заболевание может давать подобные симптомы, оно очень вредно для нервной системы. Возможно, вас направят к невропатологу. Это не психиатр (это я по поводу стереотипов). Еще при больницах сейчас есть врачи - психотерапевты. Это тоже еще не психиатры. Врач может по показаниям назначить препараты, которые, помогут в острый период. И обязательно нужна очная помощь психолога, которому Вы сможете доверять и консультации у которого будут давать результат. Препараты - это во многих случаях просто "скорая помощь" , они не убирают причину подобного состояния, а облегчают симптомы.
Здоровья, спокойствия и благополучия Вам и Вашей семье!
психолог онлайн
За прямоту спасибо:). Я сам не сторонник теоретизирования и вы смогли бы в этом убедиться, почитав мои ответы на вопросы других людей.
Чтобы дать вам конкретный практический совет, психолог должен прийти в ваш дом, пообщаться с каждым из вас, провести необходимые тестовые методики и воочию пронаблюдать взаимоотношения в семье и сам процесс воспитания. Тогда очень многое становится понятным. Детей до 7 лет вообще лучше наблюдать в домашних условиях - там они лучше раскрываются и ведут себя более естественно и привычно для себя - так проще и для ребёнка и психологу - для более точной диагностики.
Жаль, что вы невнимательно прочитали мой ответ и согласно своим стереотипам, к которым вы, увы, склонны, увидели в нём только то, что подтвердило ваши собственные мысли - вам так свойственно цеплятся за собственные представления именно из-за вашей тревожности (вам так кажется спокойней - вроде бы порядка больше:), хотя это большая иллюзия), потому ваша индивидуальная работа над собой - это лучшее, что вы можете сделать для своего ребёнка. Уверен, что девочка так реагирует не на еду саму по себе, а исключительно на вас, а точнее на ваше ЖЕЛАНИЕ во что бы то ни стало её накормить. Дети это очень тонко чувствуют, даже если родители молчат и ничего не делают вообще.