Без любви к себе...
Добрый день!Известно,что к человеку относятся так,как он того заслуживает своим отношением к себе.И выходит,что если сам себя не уважаешь,не любишь-то именно так и относятся к тебе все,кто тебя знает и видит.А что делать тем,кому любовь и уважение к себе не привили в родительской семье?Им что теперь-всю жизнь быть изгоями общества?Вот что делать мне,например,если все мои проблемы из-за того,что я располагаю к себе так,что обо мне могут подумать:"для нее и так сойдет".Ведь чего греха таить и я ведь так смогу к человеку отнестись,если он себя даже за человека не считает.Так как же быть?Как заставить себя или может лучше не заставить,а научится относится к себе к своему Я с таким уважением и любовью,что б другие посчитали за честь находится со мной рядом и считали за счастье,если я одарю их своей улыбкой и соизволю заговорить со мной?Может это выглядит немного эгоистично,но именно так я вижу к себе нормальное отношение.И как можно по человеку увидеть,понять,что он любит себя и нельзя с ним абы как,потому что тот и обидится может?...
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Яна
Читая ваше письмо, почувствовала, что вы обижаетесь...обижаетесь на людей за недостаточное к себе уважение, внимание, за то что не дают то, что вам нужно и т.д. Вы спрашиваете, что с этим делать. Для того, чтоб в этом разобраться, нужно больше информации и понимания про вас. Ну, например о том, как вы выстраиваете отношения с людьми, о том, почему вам кажется, что они думают "для нее и так сойдет", о том умеете ли вы просить и умеете ли отдавать, можете ли принимать поддержку и заботу и можете ли сами заботиться и поддерживать, замечаете ли вы хорошее или концентрируетесь только на негативных моментах? И главное разобраться, как сформировалась такая ситуация, как вы описали. Мне кажется, что то, к чему вы стремитесь можно описать простыми словами "достоинство" и "самоуважение". Это очень важные человеческие потребности, которые действительно должны прививаться с детства. Но поскольку именно в этом ваша потребность не удовлетворна, эти качества можно приобрести через работу над собой - серьезную, глубокую. Эта ситуация не сформировалась за один день, а создавалась годами, поэтому и работа нужна длительная, чтобы сформировалось ощущение безопасности, доверия к миру, к людям. Ваш запрос - не на простую рекомендацию в интернете, а на глубинную терапевтическую работу. Это в том случае, если вы правда хотите что-то изменить. Я уверена, что это возможно. Я желаю вам удачи, смелости и готовности к изменениям а главное помнить, что вы имеете прво БЫТЬ и быть счастливой.
консультация психолога
Уважаемая Юна! Каждый человек - личность, которая стремиться стать индивидуальностью. Я сейчас объясню вам разницу между этими двумя понятиями. Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности[1]. Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы[2].Индивидуа́льность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида,неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними.
Каждый человек это уникальный в своём роде. Если же родители не привили, какие -то качества, тогда и можно выроботать. Работая над собой можно много достигнуть.
Для начала вам нужно определить, что вам в жизни мешает и работать над этой проблемой.
консультация психолога
yuna, каждый человек рождается с любовью к себе. Каждый ребенок умеет принимать любовь и первые месяцы он это самозабвенно делает: хочет кушать - показывает это всеми ему доступными способами, хочет какать - какает, нравится что-то - смеется. И уже потом учится сдерживать все эти первичные порывы. Помогают (или "помогают") ему в этом близкие взрослые. Постепенно формируются привычки, мирооззрение, ожидания, поведение и т.д.
Так что, по сути, все что вам нужно сделать - это вспомнить, как вы умели принимать любовь(внимание, расположение, увадение и т.д.). Понятно, что это не быстрй процесс(вы уже столько лет живете с мыслью о том, что вы не любите себя!). Но, если бы вы себя так уж не любили, и считали, что вы недостойны любви, принятия, восхищеня и т.д. - вы бы сюда и не написали бы.
Так что, рекомендую очную работу с психотерапевтом. и когда вы начнете меняться внутренне - сразу же изменится к вам и отношение окружающих.
Готовы выйти на новый уровень - дейстуйте! Не готовы - примите в себе это. Вы имеете право на любой выбор! Удачи вам!