Нервничаю много
Здравствуйте!
Я очень много думаю и переживаю за всё, нервничаю. Я всё близко беру к сердцу и потом разочаровываюсь часто. За эти 2 года сильно много нервотрёпок было, не могу себя контролировать и по пустяку могу расплакаться. В последнее время я начала замечать, что стала много чего забывать, не помнить кому и что я рассказывала. Я даже не помню что было пол года назад. Только основное могу вспомнить. Хотя раньше в деталях могла рассказывать. И еще я стала медленнее соображать, чем раньше.
Может ли моя память быть связана с моими переживаниями?
Возможно ли, что моё подсознание скрывает неприятные для меня моменты и вместе с тем остальные моменты?
Или мой мозг больше похож на компьютер, который стал тормозить, так как жесткий диск забит? Если это так, то как можно его очистить? Мне надоело так жить. Я так уже почти всех знакомых потеряла. Почти никто со мной не общается, так как уже не о чем. Я стала скучной, унылой и стала часто "тупить" - так мне сказали.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Юля!
Подберите для себя пару расслабляющих техник, которые подойдут лично вам: медитативных, дыхательных, водных, что вам ближе. Вы нервничаете из-за того, что нервничаете. Это замкнутый круг, поэтому необходимо остановиться и "оглядеться", чтобы понять причину того, что с вами происходит.
У вас есть такая фраза "За эти 2 года сильно много нервотрёпок было". Следовательно, что-то произошло 2 года назад, что запустило этот "сбой". Вспомните, что именно случилось: выяснить причину проблемы крайне важно.
Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Юля!
Да, конечно, ваша память связана с вашими переживаниями и вы всё правильно понимаете.
И то, что с этим что-то нужно делать, тоже верно.
Было бы неплохо обратиться на очную консультацию - так было бы несравнимо эффективней и быстрее.
Что с вами происходило за эти 2 года? Нервотрёпки были вызваны отношениями с парнем, родителями? Какие конкретно ситуации особенно вас задели или потрясли?
консультация психолога
Юля, помимо несомненной важности вашего психического состояния, обратите внимание еще и на свое физическое здоровье. Те симптомы, которые вы описываете могут происходить не только от того, что в ваешй жизни что-то произошло. Причина может быть и в том, что у вас возмоно нарушена функция, например щитовидной железы, может работа надпочечников. Другими словами, обратите внимание на свой гормональный фон. (сдайте анализы, посетите эндокринолога, невролога) - если они скажут, что все в норме, тогда причину нужно искать в эмоциональном(психическом) состоянии. Что произошло примерно 2 года назад? Как вы с этим тогда справились? Что не получается отпустить? Есть ли сейчас в вашем окружении(среде) люди/события, которые не дают расстаться с произошедшим? Помните ли вы вообще, что тогда произошло и произошло ли?
Короче, рекомендую очную терапию, т.к. режим переписки для решения подобных вопросов не подходит. Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо Вам всем большое за ответы!
Я по жизни всё принимаю всё близко к сердцу. А на протяжении этих двух лет у меня есть сложные личные отношения с парнем. Мы постоянно ссоримся. Но я почему-то не могу отпустить эти отношения и мы до сих пор вместе и стараемся не ссориться, но не очень получается. У нас не бывает такого, чтобы всё спокойно было.
А вот еще и учебы - тоже нервничаю. Пол года назад мама переехала в другой город - тоже нервничаю.
Еще переживаю за то, что у меня нет друзей - переживаю одиночество.
психолог онлайн
Юля, есть люди, которые просто не могут нормально жить, если в их жизни все хорошо и спокойно. Причем сами они могут и не подозревать о такой своей особенности. В этом случае следует заняться каким-нибудь экстримальным видом спорта или работой, где у вас будет возможность переживать бурные эмоции, получать адреналин, вместо того, чтобы пытаться получать все это в своей обычной жизни. Я не утверждаю, что у вас именно тот случай, это просто вероятный вариант. Я согласна с моими коллегами, сложно говорить о чем-то наверняка без личного общения. Если у вас есть возможность, подумайте о том, чтобы обратиться к психотерапевту.
Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо!
Думаю, что Вы правы - у меня есть много энергии, которую не использую. Раньше я занималась танцами, а теперь бросила их. И теперь просто смотрю всякие сериалы и сильно переживаю за их персонажей. И просто слишком много думаю обо всём. Наверное, еще мне не хватает общения с разными людьми и потому забиваю голову глупостями.
Жаль, что уже дошло до того, что эти лишние мысли начали вытеснять разные воспоминания. И начались проблемы с памятью. Рассеянная стала.
консультация психолога
От переживаний, самокопания и брожений в голово вообще - есть отличное средство: спорт. Попробуйтезаниматься спортом(так. чтобы к концу тренировки одна мысль в голове оставалась"хоть бы не сдохнуть!"). Когда тело работает - голова отдыхает. Возьмите себя в руки. ВЫ хозяйка своих эмоций, а не они ваши хозяева. Начинайтесь учиться ими управлять сейчас. И постепенно найдутся и новые интересы, и занятия, и способы решить конфликты с парнем. Удачи!
Дополнение от автора
Спасибооо! Думаю, занятия спортом помогут вернуть уверенность в себе.
психолог онлайн
Слишком много мыслей в голове и постоянное самокопание говорят о вашей повышенной тревожности - а это родом из вашего детства. Видимо, были ситуации, которые поспособствовали ....
Плюс к этому, актуальные ситуации: с парнем и мамой. С парнем - держитесь за него, т.к. считаете, что больше не на кого рассчитывать, кроме как на него (с родными и близкими отношения не сложились), а вместе не получается, т.к. вы слишком разные и просто не совпадаете. С мамой - переживаете и за неё (как она там устроилась?) и за себя - возникло ощущение брошенности?...
Физические нагрузки - это здорово и никогда не помешает, но желательно ещё поработать психологически со специалистом: над тревожностью и над актуальными ситуациями.
Тогда вообще будете чувствовать себя просто великолепно:)
Дополнение от автора
Спасибо за Ваши ответы!
Я не могу вспомнить что у меня в детстве такого произошло, что повлекло за собой мои переживания.
Меня расстраивает отсутствие понимания. Меня никто не понимает и не хочет понимать. Из-за этого я начинаю чувствовать, что я какая-то не такая. Никому абсолютно не интересны мои взгляды на жизнь и на разные вещи. В основном мне приходится разговаривать с людьми только о том, что интересно им. Меня это мучит.
У меня есть предположение на счет того почему я держусь за парня. Возможно, это потому, что мои родители развелись и с 3-х лет рядом со мной не было отца. Только теперь я поняла, что завидую другим, что у них полноценные семьи.
Я часто бываю раздражительной из-за моих всяких переживаний и могу вылить свои эмоции на маму. Мне обидно, что я так делаю. Не знаю как себя исправить в этом.
Еще нашлась новая причина для переживаний - это то, что я за пол года набрала лишний вес и начала себя чувствовать еще неуверенней в себе.
Меня радует, что вы поняли меня. =)
психолог онлайн
Скажите, Юля, а ваши родители (имею в виду больше маму, т.к. с папой вы не жили) очень считались с вашим мнением и часто старались вас понять? Уверен, что нет. Иначе, откуда бы вы научились жертвовать своими интересами и говорить только о том, что интересно другим? Это одна причина вашего состояния.
Вторую вы назвали сами: развод родителей и жизнь без отца.
Ну, а лишний вес - это лишь как следствие ваших психологических проблем: мы едим много для того, чтобы заедать наши негативные эмоции и переживания, таким образом мы спасаемся от стресса. Хотя способ, нужно сказать, не самый лучший и полезный.
И в итоге, учитывая всё вышесказанное, считаю, что очная работа с психологом вам совсем не помешает, а даже наоборот.
Дополнение от автора
Моя мама работала до поздна и в основном моим воспитанием занималась бабушка. Она очень добрый человек и учила меня быть такой. Вот я и старалась поступать так, чтобы не происходило конфликтов с другими. Потому что я не очень смелая и не могла отстаивать своего мнения. Вдобавок у меня с самого детства была подруга, которая постоянно меня унижала и за счет этого самоутверждалась. А я как-будто не замечала этого и продолжала с ней дружить. Она даже публично меня унижала, но я терпела. У меня больше не было с кем общаться. Я боялась остаться одна. Только лет в 16 я смогла свести на нет нашу общение. И то, только из-за того, что нашла новых друзей. Но теперь мы все выросли, у нас поменялись интересы и я осталась одна. Возможно из-за этого я подстраиваюсь под других, чтобы хоть кто-то со мной общался. По интересам не могу найти друзей.
Кстати, я с детства была не худенькая и та моя подруга акцентировала на этом внимание и унижала меня. Так и появилось множество комплексов. Но потом я смогла похудеть и стала лучше себя чувствовать. И вот теперь опять набрала вес, заедая свои переживания (Вы точно выразились). И снова вернулись те комплексы.
Да и с парнем мы постоянно ссоримся и он всё высказывает в таком свете, что именно я виновата и что всё дело во мне и что я постоянно ною. Он говорит, что именно мне надо измениться и тогда у нас всё будет хорошо. А сам меняться не собирается. И расставаться со мной не хочет. Мы раз 10 расставались по его инициативе, и он сам возвращался обратно. Он сказал, что не будет расставаться со мной и отдаёт это право мне. А мне тяжело это сделать. Просто не могу и сил на это нет. Думаю, что еще хуже буду чувствовать себя после расставания с ним. И боюсь, что больше никого не встречу. Парень внушил мне, что только он может терпеть меня и такого хорошего я больше не найду. И мне ооочень страшно остаться одной. Поэтому терплю все сказанные ним гадости. А сама не смею ему говорить их, так как я такой человек, который умеет уважать и не обижать.
Да вот не знаю где бы такого хорошего психолога найти. Которому смогу доверять. Думала обратиться у преподавательнице по психологии. Но почему-то оттягиваю этот момент. Немного боязно. В интернете проще излагать свои мысли. Если бы жила в Киеве, то пошла бы к Вам. Я думаю, что Вы хорошо понимаете и ценю то, что отвечаете мне здесь. =)
Дополнение от автора
Правда я уже создавала вопрос на счет отношений с парнем. Но все мои вопросы сливаются в одну проблему и мне тяжело их четко разделять. Извиняюсь, если слишком много всего написала.
Дополнение от автора
И еще, я давно разочаровалась в людях, в их поступках. Поняла, что каждый думает только о себе и не считается с моим мнением. Поэтому сложно доверять людям. И потому я уже лет 5 веду дневники, чтобы куда-то изливать свои проблемы, чтобы на душе становилось легче.
психолог онлайн
"Поняла, что каждый думает только о себе и не считается с моим мнением. Поэтому сложно доверять людям" - не считаются с вашим мнением именно потому, что вы и сами не очень-то с ним считаетесь. Измените отношение к самой себе (своим мыслям, чувствам, поступкам), начните себя ценить - и увидите чудесное преображение в окружающих - они так же начнут ценить вас, т.к. окружающие отражают нам наше собственное психологическое состояние. И вопрос доверия к другим тоже тесно связан с доверием к себе - думаю вы не слишком доверяете даже самой себе. И это так же нужно исправлять.
Ещё. Ваша бабушка, вероятно, была не только очень порядочной и доброй, но и жертвенной - и это самопожертвование вы так же впитали в себя. И вот оно-то вас и губит. Себя теряете, свои границы не соблюдаете и свои интересы не отстаиваете. Откуда, скажите, образоваться уважению к вам, если уважают тех, кто сам себя уважает и отстаивает собственное мнение, а не идёт на поводу у других, боясь конфликтов? Не всё оказывается стоит примерять на себя, даже если это "одёжка" вашего родного и любимого человека...
И со страхом одиночества тоже стоит что-то делать, иначе ни с друзьями, ни с парнем не разобраться.
Дополнение от автора
Спасибо! Мне всё более понятно.
Не знаю почему, но мне кажется, что любить себя - это в какой-то степени эгоизм. И понимаю, что нужно начать любить себя и тогда люди потянутся. Но боюсь переборщить с этим эгоизмом. Ранее, я очень эгоистично вела себя по отношению к родным. А к знакомым и друзьям была слишком добра. Я никак не могу научиться контролировать свою любовь к себе. Просто не знаю как это сделать. Ну вот на данный момент эти все проблемы разрушили меня и я совсем не люблю себя. Мне всё в себе не нравится.
Бывают часто такие моменты, когда я хочу доказать своё мнение группе людей и тогда кто-то из них говорит "Юля, не тупи!" и все делают такие лица, как-будто я их настолько достала. В такие моменты я чувствую себя абсолютно беспомощной. И даже некому поддержать меня и заступиться за меня.
Как Вы думаете, для того, чтобы вот эти люди перестали видеть меня слабой и перестали гнобить меня, мне нужно показать, что я что-то умею делать лучше, чем они, что я могу добиться большего чем они? Это в основном касается учебы.. Эти люди превосходят меня в оценках и считают, что они лучше. А я знаю, что могу лучше чем они, просто у меня период такой: нервничаю, думаю о проблемах, а на учебе сосредоточиться тяжело.
У меня есть одна подруга. Но только одна. Она мне доказывает, что я не буду одинокой. Она уверяет меня, что я смогу стать такой же веселой как раньше, если расстанусь со своим парнем. Ведь в основном наши отношения с ним и есть причина моих неврозов.
Спасибо, что ведёте со мной диалог. Я Вам очень признательна! =)
Дополнение от автора
С Рождеством Вас!
психолог онлайн
Спасибо, с Рождеством Христовым и вас!
Эгоизм - это неправильная любовь к себе, точнее даже и нелюбовь к себе, т.к. отделение себя от других, игнорирование окружающих не может называться любовью. А в Библии одна из двух важнейших христианских заповедей, как известно, звучит так: "Возлюби ближнего своего как самого себя". Так как же вы собираетесь возлюблять ближнего, ежели себя не любите?
Контролировать любовь к себе - это что-то оригинальное...просто любите себя, позволяйте себе желать что-либо и добиваться этого, доверять своим чувствам и мыслям, ценить их и уважать.
И кроме расставания с парнем, стоит просто научиться убедительно выражать свои чувства и мысли. Ведь дело вовсе не в учёбе, а в отношении к себе и свободном выражении себя.
Дополнение от автора
Большое Спасибо Вам! =)
Вы так хорошо объяснили мне всё. Буду работать над собой. Мне действительно нужно научиться быть уверенней в себе и не зависеть от мнения окружающих.