Каким должно быть поведение в данной ситуации?
Пожалуйста подскажите как сейчас правильно вести себя с ребенком. на самом деле ситуация сложная. я рано родила дочку жили с мужем в доме 'летний вариант' до года дочка была с нами,но потом холода и пришлось отдать её к бабушке- свекровь. я не заметила как это все затянулось,устроилась на работу, со временем отношения с мужем стали напряженные и мы решили разойтись. но все дело в том, что пока мы были вместе ребенок находился с бабушкой, я не хочу это так оставлять. я забираю её но она все время плачет и хочет к бабушке сейчас ей уже 4 года. я чувствую что я теряю её, мне очень больно от этого!!! подскажите как правильно вести себя сейчас с ней? за ранее благодарю за ответ...
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Оксана, нужно время, чтобы ребёнок привык постоянно находиться с вами. Чтобы разлука с бабушкой не была очень болезненной, оставляйте внучку ей на выходные, пеозже можете оставлять раз в две-три недели. Не ставьте ситуацию для ребёнка так: теперь ты только со мной. Постарайтесь сделать досуг ребёнка с вами интересным: прогулки вместе, игры вместе.

психолог онлайн
Оксана,
ребёнку следует всё объяснить максимально подробно. Стоит рассказать, кто где и с кем жил, какие чувства испытывал, что есть сейчас и что будет дальше. Чтобы не было тревоги, нужно проговорить с ребёнком и его чувства тоже, возможно, она сейчас любит бабушку, чувствует обиду, злость и страх от разлуки с ней. Об этом тоже надо говорить. Ей надо дать время попрощаться с бабушкой, как-то символически перевести её в новое место, возможно, использовать какой-то ритуал, сказочное действие (забрать игрушку, с которой она там жила и будет напоминать о бабушке, написать бабушке письмо о их жизни, и оставить е неё на хранение, нарисовать рисунок про то, как она там жила - и забрать его с собой, сделать что-то своими руками для бабушки - на память и т.д.).
консультация психолога
Здравствуйте Оксана. Собственно ситуация не нова, ребенка естественно оставляют по решению суда как правило с матерью после развода, а со свекровью вам хотя бы на некоторое время придется стать друзьями, почаще приглашайте ее в гости, сами берите дочку, если она сейчас с вами и ездите в гости к бабушке. Все таки развод разводом, но то, что и бывший муж, и его мама уже стали вашими родственниками на всегда это объективный факт, вне зависимости от ваших отношений с бывшим мужем. Главное вам нужно помнить, что путь к сердцу ребенка лежит через понимание и управлением им через его интересы, разговоры об этих интересах. Если есть не использованный отпуск его необходимо взять, чтобы как можно больше времени именно сейчас побыть с ребенком, особенно когда она так остро переживает момент разлуки с бабушкой. Ну и конечно ваша любовь, доброта, терпение и забота о вашей дочурке все это рано или поздно приведут к возникновению у вашей дочери чувства, что мама действительно ее любит и с ней будет интересно. Более индивидуально подобрать программу как общения так и воспитания дочки вы сможете вместе с психологом, если решите к нему обратиться. Удачи.