Как преодалеть застенчивость?
Здравствуйте! Мне 14 лет и я очень застенчивая - я не могу найти общий язык даже с родными мне людьми, перед тем как что-то сказать, прокручиваю много раз это вголове, но в итоге предпочитаю вообще ничего не говорить. Я боюсь показать людям какая я есть на самом деле... Из-за этого у меня возникают трудности в общении, я не могу найти себе друзей, не могу подхватить беседу. Я не знаю почему так происходит, ведь раньше я была центром компании и свободно высказывала свое мнение... Из-за своей скромности, застенчивости, я не могу не только выступать перед публикой, но и танцевать, например, на дискотеке, потому что боюсь показаться глупой... Я пыталась себя переубедить,но все напрасно. Пожалуйста, дайте мне совет, как мне преодолеть эту неуверенность в себе, чрезмерную застенчивость. Заранее огромное спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 14
Дополнение от автора
извините, опечатка, не преодалеть, а преодолеть.
консультация психолога
Здравствуйте Майя. Любая застенчивость, стоит на одном ките это самооценка, а наша самооценка это ваш внутренний строгий "учитель", который ставит вам оценки за каждый вам поступок, действие, высказывание. Если внутри вас есть учитель, то вы по отношению к нему являетесь "директором". Поэтому рекомендации просты, сменить гнев на милость и побольше себя хвалить в тех областях своей жизни, где вы хотите достичь успеха. Малая толика самокритики конечно не помешает, но ее должно быть от силы процентов 20-30%, все остальное это поддержка себя и похвала. И ваше поведение начнет меняться, поскольку оно очень сильно зависит именно от ваших оценок. Удачи.

психолог онлайн
Похоже вы чувствуете себя очень сковано и ваша установка перед ситуацией в готорой вы можете показаться глупой, вас блокирует на действие, поэтому все импульсы остаются на уровне рамышления. В жизни многих людей приходят периоды, когда повышается чувство стыда и страха перед чем-то и эти переживания создают трудности в общении и действиях.
"как мне преодолеть эту неуверенность в себе, чрезмерную застенчивость" Постарайтесь не бороться с ними, а "подружиться". Попробуйте принять ваше состояние таким какое оно есть. Не стоит стараться делать что-то специально, напрмер быть не такой, какой вы себя чувствуете. Если стисняетесь, важно проговорить то, что вы чувствуете смущение. Таким образом вы будете по-немножку выпускать свое напряжение.