очень много вопросов к вам, психологи
Как назначают курс терапии? Я слышал, что первоначальный контракт на 10 встреч - ознакомительный, исследовательский. Потом, возможно, на 20-30 встреч - уже психотерапевтический.
Еще вопрос: бывает ли, что психолог отказывает лечить клиента? По какой причине? Передаются ли контакты коллег? Еще cлышал, что с бессознательным работает только психоанализ, все остальные методы терапии работают с сознанием пациента, через исследовательские интервью и кучу психологических (не прямых) тестов.. Что-то по принципу направленности на решение конкретных проблем, а не на проработку глубинных личностных травм. Что из этого правда? Проясните. Благодарствую.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
С такими курсами можно лечиться десятилетиями:)
А психотерапия или консультация - определяется не количеством встреч, а их качеством, а точнее - глубиной проработки проблемы.
Психолог, как и клиент, тоже свободный человек и потому, имеет право на выбор клиента так же, как и клиент имеет право на выбор психолога. Потому, вправе отказаться от работы с каким-либо клиентом по разным причинам. Это может быть и понимание того, что он, как специалист не сможет эффективно помочь этому клиенту в силу специфики личностных проблем (клиента или самого специалиста:). Или из-за отсутствия взаимопонимания либо симпатии к клиенту как к личности. Работать должно быть приятно обоим.
С бессознательным работают большинство из существующих методов, а не только психоанализ. Различаются лишь теория, подходы, методики и техники. Бессознательное остаётся тем же:)
психолог онлайн
С безсознательным работает не только психоанализ, но и арт-терапия, которая считается более безопасной за счёт создания продукта творчества. Кроме того, в арте любой продукт творчества клиента даёт много информации о нём, так что надобность в специальной диагностике отпадает.
Личность любого человека - взаимосвязанная система, потому работая с одной её частью, мы влияем на всю систему в целом. И в первую очередь все влияния воспринимает подсознание через цвет, форму, символы.
Курс терапии зависит от проблемы. Описанный вами очень похож на курс терапии психоаналикика. Мои терапевтические встречи с клиентом длятся максимум 10 встреч, поскольку арт быстро даёт ресурс, наполняет клиента энергией, быстрее прорабатывает проблему. Слова в арте не нужны. Есть только вы и краски, глина, бумага и т.д. Очень редко сессия может затянуться на полгода.
"Еще вопрос: бывает ли, что психолог отказывает лечить клиента?" Психолог не лечит, это прерогатива специалистов с медицинским образованием (психиатров, невропатологов). Психолог тоже человек и может отказаться взаимодействовать с клиентом по причинам личного непринятия проблемы (например, я не работаю с жертвами насилия), антипатия к клиенту, недостаток опыта по завленной проблеме, если в терапии уже есть кто-то из близких родственников клиента.
психолог онлайн
Стас, есть разные школы и направления психотерапии. И в рамках разных подходов может существовать разное понимание сути, качества и критериев психотерапии. Об этом очень много написано многими авторами, исследователями-психологами. И тот же психоанализ за последние 50 лет сильно изменился. Могу сказать лично о себе - я работаю в гуманистическом, экзистенциальном ключе. И придерживаюсь мнения Юнга о том, что к каждому клиенту нужно искать свой язык психотерапии. Для меня каждая личность настолько индивидуальна, что вряд ли я могу определить, что будет после 10-й встречи. Или после полугода терапии. А что именно волнует во всём этом конкретно вас? В чём ваш интерес? Конкретизируйте, а то, боюсь, я не смогу вам помочь.
Дополнение от автора
хочу жену отправить. Подыскиваю ей специалиста. Понял, что для начала неплохо было бы самому разобраться что да как, чтобы не навредить. она пост-травматик. К нее в детстве было много эмоционального и физического насилия, и сейчас это сильно мешает ей жить. Я понял, что нужно обратиться.
консультация психолога
Здравствуйте, Стас! Действительно, первоначальный контракт заключается на 5-8-10 встреч. А потом на усмотрение клиента и терапевта. Иногда это 20-30 встреч,а иногда 4-7 лет. Как пойдет. Никогда заранее нельзя сказать сколько времени может занять решение проблемы клиента, с которой он обратился. Бывает так, что запрос выполнен, а интерес к работе над собой остается или появляется более глубокий вопрос к себе.
Это не правда, что только психоанализ работает с бессознательным. В основном все психотерапевтические практики работают с бессознательным клиента, то есть бессознательные мотивы, установки, ценности, сценарные залипания выводятся на сознательный уровень. Но есть поведенческие практики, которые работают на изменение поведения. Все тренинги основаны на этом.
психолог онлайн
Выбор психолога действительно бывает непростым. И дело не в том, какое направление вы выберете - психоанализ или гештальт-терапию. Выбирают всегда личность психолога, его умение работать и то, что клиент чувствует по отношению к психологу. А почему жена сама не выбирает психолога для себя?
консультация психолога
Уважаемый Стас! Психология и психотерапия это не лечение, поэтому сроки не назначаются, а о них договариваются. Есть краткосрочные методы(чаще это так называемые конфликтцентрированные методы - решение конкретных проблем), есть более длительные(клиентцентрированные - проработка личности). И по большому счёту чем заниматься это выбор клиента.
Границы между сознательным, подсознательным и бессознательным практически не существует, как не существует границы между правой частью тела и левой. Бессознательное вдруг может стать подсознательным или даже осознаться, а сознательное провалиться навсегда в недра бессознательного. Поэтому по большому счёту с чем работал терапевт, может открыться лишь после достижения или отсутствия такового результата.
С психологическими травмами, тем более, работают на всех трёх уровнях сознания и успешно многие направления психотерапии. Выберите лучше "своего" терапевта.
психолог онлайн
Лучше, Стас, самой жене выбирать себе специалиста - интуитивный подход в этом случае наиболее эффективен. Есть доверие к специалисту или нет, есть симпатия или, наоборот, появилось отвращение к человеку, возникло ли взаимопонимание, произошла внутренняя встреча между людьми или нет - всё это имеет первостепенное значение при выборе специалиста.