Я - как будто невидимка
Здравствуйте!
Год назад я попала в творческий коллектив, который мне очень понравился. Меня с радостью приняли, но потом постепенно и неожиданно меня начали критиковать. То критикуют, то хвалят. Я очень восприимчива к критике (и к похвале тоже), но старалась не показывать огорчения или обид. Но не могла понять: коллектив такой доброжелательный, почему же критика такая странная - непонятная мне, несправедливая. Думала, я, может, как-то не так воспринимаю? Понимаю, что я не уверенна в себе. Я слишком привязалась к этому коллективу, я чувствовала, что у меня получается, что я там своя. Но постепенно я стала ощущать, что меня словно не замечают: ко мне привыкли, не ценят, не слушают, игнорируют. Мои материалы, которые я подбирала, случайно отдали другому человеку. Я знаю, что это не назло. Просто когда я показывала эти материалы, они всем понравились, но никто не услышал, что я готовила их для себя. Я сказала, что я очень расстроена. "Ну, так вышло, ты ж не говорила, что готовишь их для себя". Я не стала ругаться или психовать. Но на нервной почве я заболела. Моя подруга говорит, что если хобби приносит лишь расстройство - то зачем оно нужно? А это дело, которое я полюбила всей душой.
Знаете, мне это напомнило несчастную любовь: сначала взаимная симпатия, а потом один человек любит всей душой, а второй позволяет себя любить, критикует, не ценит. Только тут - не один человек, а целый маленький коллектив "старожилов". Я сама как-то умудрилась поставить себя так, что я им хоть и нужна (без меня им тяжело), но я на втором плане. Моя "любовь" превратилась в зависимость и я не хочу с этим мириться. Когда-то у меня были такие зависимые отношения с парнем, и я их разорвала. Любовь без гордости - не для меня.
Но как мне быть сейчас? Как себя вести после того, что произошло? Другой человек будет пользоваться моими материалами. Возвращать их смысла нет - они уже НЕ МОИ. Мне очень больно. Мне предложили другие материалы, может, там и есть какие-то хорошие варианты, но мне сейчас не нравится НИЧЕГО. Выглядит так, что я психую из-за пустяка. А оно, видимо, как снежный ком. Я не хочу ссоры, не кричу, держусь достойно, но видно, что мне очень больно.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, Драма!
Вам настолько больно не только потому, что несправедливо обидели, не услышали или не оценили в коллективе, а потому, что подобное случается очень часто в вашей жизни - как будто бы это что-то с вами не так. Не правда ли?
И более того, я просто уверен, что это чувство вам знакомо с самого детства, и связано оно с самыми близкими для вас людьми - вашими родителями. Это они часто недооценивали и не замечали вас. И это очень болезненно.
По этой причине, интернет-консультированием здесь не обойтись. Нужна серьёзная и длительная очная работа с психологом - психотерапия. А чуть позже не помешает и групповая психотерапевтическая работа - ведь только в группе и можно научиться громко заявлять о себе и отстаивать свои права и границы. Вам, как творческой личности, выбравшей себе тем более такой ник, особенно подойдёт ПСИХОДРАМА - метод спонтанности и активных действий, глубоких трансформирующих переживаний и осознания.
психолог онлайн
Драма, здравствуйте.
Скажите, а Вы сами себя цените, прислушиваетесь, уважаете? Что именно Вы цените в себе? И еще. Как об этом догадаются окружающие? Подумайте, замечаете ли что-лмибо или кого-то,кто о себе ничего не говорит. Как Вы : "Я не стала ругаться или психовать...Я сама как-то умудрилась поставить себя так, что я им хоть и нужна (без меня им тяжело), но я на втором плане". Вспомните, случалось ли Вам быть на первом плане. Думаю, что такое было. Так что же позволяло Вам тогда привлечь к себе внимание, добиться того, чего хотите именно Вы? И что происходит сейчас, куда деваются эти Ваши ресурсы? Это вопросы, на которые сложно искать ответ. Попробуйте проконсультироваться очно у психолога.
А в Вашей ситуации я бы просто кричала о себе, о том как я отношусь к тому,что пользуются моими идеями, материалами, игнорируя меня и мои интересы! Но точно бы не глотала обиду.
Удачи Вам, Драма!
психолог онлайн
Здравствуйте,
читая ваше письмо, я почувствовала, что вам очень важно быть им нужной, так же, как они нужны вам. Потому что вы ЛЮБИТЕ этот коллектив. И вы хотите любви от них, или, скорее можно назвать это признанием.И, поскольку они его не дают столько, сколько вам нужно, вы каждый раз натыкаетесь на боль и обиду. Теперь 2 аспекта:
1) Что делать в коллективе - продолжать ходить молча с гордо поднятой головой и потом болеть или же все-таки сказать, что с вами так нельзя - нельзя забирать ваши идеи, материалы, что вам вообще-то обидно, что вы чувствуете, что вас не видят и т.д. По крайней мере, сказав это, вы перестанете быть невидимкой. Люди увидят, что у вас есть СВОИ потребности, отдельные от коллектива.
2) второй момент - в ваших действиях (учитывая опыт зависимых отношений с мужчиной), имеется некий сценарий. Поясню, что имею в виду - вы все время испытываете голод на признание и любовь. Поскольку вам трудно самой признавать свою ценность, вы все время ждете, что люди будут подтверждать ее. Откуда и из какой детской истории это пошло - стоило бы разобраться с психологом очно. Иначе, есть вероятность, что и в следующих отношениях, и в следующих коллективах вы будете сталкиваться с тем же.