Как избавиться от негативных эмоций и зависти?
Добрый день,уважаемые психологи!
На протяжении последних нескольки лет стала замечать за собой что испытываюзавистьили негатив по отношению к более красивым, счастливым или успешным (относительно меня) женщинам, мне не нравятся эти чувства и ощущения...Я понимаю и чувствую что энергии и счастья они мне не добавляют,а лишь наоборот.
Пока об этом помню и контролиирую себя,то при возниконовении негативных эмоций стараюсь их гасить,внутренне объясняя себе что каждому свое,что и я не хуже,что молодцы и надо с них брать пример.Но это не всегда помогает,и желание обидеться на жизнь,на других и пожалеть себя оказывается сильнее.
Как избавиться от этих чувств и ощущений?От сопутствующего чувства вины за них(ведь хорошие люди не завидуют)?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый вечер,
действительно все мы знаем, что хорошие люди не завидуют, ведь всех нас так учили. Но в реальной жизни, к сожалению или к радости, но это встречается очень часто. Конечно каждый хочет быть еще красивее, еще умнее, еще богаче и т.д. Поэтому конечно часто бывает так, что зависть подталкивает людей к продвижению вперед, а для кого-то она вообще может являться движущей силой. Ваши же переживания очень даже понятны и похоже чем больше вы их в себе подавляете, тем их становиться больше и они хотят вырваться внаружу. Скорее возможно вам стоит подумать над тем - так зачем же вам быть такой хорошей? для чего вам это? для кого вы все-таки хотите быть хорошей? На это ответить себе сможете только вы, тогда и станет более понятно и про чувство вины - откуда оно и перед кем оно, а затем уже и как от него избавиться.
Всего наилучшего!
психолог онлайн
Здравствуйте,
Я думаю, что нет человека в мире, который ни разу никому не завидовал. Запрещать себе завидовать - сверхзадача, потому что если зависть есть, то она есть. В мире всегда был и есть и будет кто-то лучше нас. Я тоже, соглашусь с клллегой и думаю, что чем больше подавлять чувства, тем сильнее они будут прорываться наружу. Зависть действительно может являться и движущей силой и стимулом к развитию. Она может быть конструктивной, когда вы можете и разрешить себе позавидовать человеку, но и тянуться за ним и чему-то научиться у него. Но ключевой момент в том, что другой человек НЕ МОЖЕТ быть лучше во всем, он может быть лучше в чем-то. И если вы все время сравниваете себя с другими НЕ в свою пользу, и считаете себя во всем хуже других - вот здесь начинается деструктивная зависть, которая вас отравляет и разрушает. Она порой заставляет ненавидеть тех, кому завидуем, и это очень тяжелые чувства, в которых людям тяжело самим себе признаваться. И такая зависть напрямую уже связана с самооценкой, с самоощущением себя хуже других. И здесь хорошо бы разобраться с собой и с этим пагубным состоянием, которое заставляет вас каждый раз предавать себя и отказываться от своей ценности. Вот такие мои размышления о зависти.