Какой стиль общения выработать к матери
Добрый день уважаемые психологи. Вопрос такой: какой стиль общения выработать к матери, которая не видит ничего положительного в жизни (в часности - в моей жизни), на меня смотрит как на несостоятельного человека в окружении которого все плохо (плохой муж, плохие дети), считает что я человек замученый, болезненный ("наверное дочь недоедает").
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Галина,
я предполагаю, что вопрос не только в том, какой стиль общения вам выбрать с мамой. Расссмотрим лучшийЕсли вы с этими чувствами уже справились, вы уверены в себе и вашу самооценку не затрагивают ее слова, вы можете просто не разубеждать ее и ровным счетом ничего не доказывать ей. Если она так живет и так думает, вряд ли без ее желания вы сможете что-то переделать в ней.
психолог онлайн
Извините, глюк компьютера, не дописался мой ответ:)).
Попытаюсь изложить все заново:
я предполагаю, что ваш вопрос не только в том, какой стиль общения вам выбрать с мамой, а в вашем отношении к данной теме. Расссмотрим лучший вариант ситуации: если вы уверены в себе и вашу самооценку не затрагивают ее слова, вы можете просто не разубеждать ее и ровным счетом ничего не доказывать ей. Если она так живет и так думает, вряд ли без ее желания вы сможете что-то переделать в нейи что-то ей доказать.
Но вот если ее поведение вызывает в вас бурю обиды, негодования и возмущения и...хуже того - вы начинаете плохо о себе думать - стоит задуматься о том, что же с вами происходит,и о том, что ее слова больно бьют вас и не дают расслабиться. Тогда уже стоит заняться скорее отношениями с собой, а не с мамой и подумать о взаимной эмоциональной зависимости, в которую она вас втягивает. Тогда основная тактика такова: не позволять себе заразиться маминым отношением к миру и к людям. Просто помнить - вы и мама отдельные личности и у нее свой опыт, а у вас свой. И то, что она так видит, совсем не означает, что это объективная реальность. Надеюсь, вы уловили ход мыслей?:))
Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо Алина Иосифовна за то что уделили мне время. Проблемма состоит в том что я не освободилась от потребности признания матерью меня и моего взгляда на жизнь. И вопрос состоит в том как мне освободится от этой потребности признания.
консультация психолога
Здравствуйте Галина!
Ваша мама продолжает видеть в вас «ребёнка».
Это, скорее всего, и вызывает дисфункцию в ваших отношениях. Любое напоминание о том, что вы самостоятельная личность, приводит к протесту, к страхам и недоверию.
Надо учитывать и возраст вашей мамы. Пожилые люди чрезвычайно зависят от других в том, что касается их представлений о собственной значимости.
Для того, чтобы вам самой освободиться от навязчивой потребности быть «хорошим ребёнком», можно поработать с психологом.
Удачи вам!
Дополнение от автора
После этих бесед интересные ощущения появились: будто я вышла из лесу, очистилась. Я готова ехать с семьей к матери, но к сожаленью эти хорошие ощущения будут до тех пор пока я не поеду к матери и потом она мне не выскажет что с моим мужем и моими детьми не так. Я же в свою очередь не смогу ей ответить - "хватит так себя вести?" Скорее в этом и заключается проблемма я не могу постоять за себя перед матерью (так постоять за себя чтобы и её не обидеть и дать ей четко понять что мне ненравится такое её поведение).
Дополнение от автора
Извините за ошибки