ребенок не слышит нас
Здравствуйте! нашему сыну 9 лет! подскажите пожалуйста как можно воздействовать на него?он нас не слышит,не понимае!!! просим ,рассказываем почему надо делать так и не иначе, в ответ нет обещания и через раза два три все делается по прежнему.Контролируешь ... через время те же действия повторяются!!!...
например: это одежда для занятий спортом-эта на улицу;сначала делаем уроки потом можно смотреть телевизор;ешь аккуратно;уроки которые сложные делаем сразу или заранее...
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте! Скорее всего, ребенок вас и слышит, и понимает, просто у него не получается перестроиться; у него еще слабо развита способность организовывать себя. Чтобы помочь ребенку учиться самоорганизации, используйте различные внешние средства: записки, схемы, инструкции, список дел, картинки для напоминания.
консультация психолога
У человека возраста вашего сына саморегуляция,самоконтроль развивается,если:1. он знает,что и как делать;2. ему дают возможность воспользоваться этим знанием. С 1.,как мне кажется,у вас все в порядке - вы ему подробно и обоснованно РАССКАЗЫВАЕТЕ,что и как делать.А теперь у него начинайте СПРАШИВАТЬ,что и как он будет делать.Но -это не должно быть добавочным контролем! Вы просто проверяете,узнаете,действительно ли человеку известна последовательность шагов,приводящая к результату.И если это так - ставьте задачу и спрашивайте результат. Но терпите и не начинайте снова РАССКАЗЫВАТЬ,что он должен делать.СПРАШИВАЙТЕ у него - помнит ли,что должен был сделать?А сделал уже? А когда - уже пора бы!Почему важно не начинать снова рассказывать - потому что так внешний контроль сохраняется,и нет никакой необходимости формировать контроль внутренний.Если есть подробные указатели,то стоит ли запоминать дорогу?Переходите к 2.,дайте ему возможность воспользоваться необходимостью в самоконтроле.Ведь пока контроль - это ваша задача,вы ее выполняете,а ему там места нет Будьте готовы к тому,что вначале не все будет получаться и у него,и у вас.Проявите терпение и последовательность.
консультация психолога
Кроме того,возможно,придется и примириться с тем,что что-то он будет делать по-своему.Например,с каких уроков начинать - с трудных или легких- это уже его дело,у него есть опыт учебы,на который он может опираться.Ваш опыт учебы ему может быть "не по размеру",он же другой человек,не такой,как вы!
психолог онлайн
Просто, похоже ваш ребенок взрослеет, и испытывает потребность в расширении своей самостоятельности. В получении своего личного опыта, и в этой ситуации хорошо, когда даже если оступился и сделал себе "ранку", может прийти к родителям и быть уверенным, что помажут, подуют, пожалеют и поддержат. Тогда в отношениях будут формироваться доверие и безопасность. Трудно иногда принять, что дети вырастают, становятся самостоятельными, а родители хватаются с надеждой за последнюю ниточку, и от страха не отпускают. А что если отпустить? Что по вашему случиться? ))
консультация психолога
Здравствуйте rujik!
Причины того что вы описываете, могут быть в том, что в силу возрастных особенностей, концентрация внимания у ребенка довольно неустойчивая. Поэтому, старайтесь, быть насколько это возможно, лаконичны. Так же, очень большую роль, играет степень вашего авторитета в глазах ребенка. У ребенка, это очень тонко работает на подсознательном уровне. Так, например, если вы говорите ребенку, что "это одежда для занятий спортом", а сами, свою одежду для занятий спортом хоть раз используете не по назначению, скажем, сходите в ней в булочную - ребенок вполне может неосознанно сделать вывод, на уровне своего понимания, что ваши требования, причем не только в данном вопросе, скажем так, абсурдны. Я, в своей практике, довольно часто сталкиваюсь с подобными ситуациями. В то же время, если подобного раздвоения между вашими словами и делами не будет, то во многих вопросах, ребенок самостоятельно будет руководствоваться вашим примером, без каких либо дополнительных усилий с вашей стороны.