Раздражение в семье.
Здравствуйте! Очень хочу решить наши проблемы, которые возникают. Проблема в том, что мой муж меня иногда раздраает. Раздражает то, что не делает никакую работу по дому, (мне не помагает) а если делает, т о делает как попало, что приходится за ним переделывать. Он и не делает свои обязанности - прикрутить шуруп, прибить картинку, починить что-нить и всё такое. И ещё не делает то, что обязан делать, я думаю, что все должны за собой убирать, встал - заправил кровать, поел - убрал со стола, сходил в туалет - воспользовался ёршиком, простите, как вытерся полотенцем - повесил его сушиться (ни к чему изначатьно не приучен - жил с бабушкой и мамой, ещё и ленив)... Ему сколько раз не говори всех этих элементарных вещей - как об стену горохом! Неужели я многово хочу??? Тем не менее я стала замечать, что не я одна раздражаюсь - я раздражаю его своим высказыванием, по поводу недовольства несделанного. Ну а я, в свою очередь, ощущаю себя не женой, а мамой!
В браке мы год, до брака встречались-жили тоже год. В начале было всё просто идеально - я чувствовала себя самой счастливой на свете! Он был таким обоятельным, всё делал так, как я хочу, всегда спрашивал что именно я хочу - всегда подстраивался под меня. Я не хочу, чтобы я была командиршей в доме, хочу, чтобы всё было обоюдно...
Очень хочу сохранить семью. Не знаю как решить эти проблемы..
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Тясь, действительно, похоже что ваши роли изменились из качества любящая жена в требовательная мама и любящий муж в непослушного ребенка. Раздражение - естеаственно в этой ситуации. А как же она создалась эта ситуация? Ведь было все как у влюбленный, а оказалось все как у мамы с ребенком. Понимаете качество друг друга в отношениях зависит от качества отношения друг к другу.
С вашего письмя видно, что вы замечательная жена в быту: требовательны к порядку, держите под контролем порядок и т. п. Но похоже, что вы зафиксировали свое внимание на этом, будь-то это самое важное в жизни. Это здорова то, о чем вы пишите: поел-убрал, вытер-высушил, опорожнился-почистил, но уж как-то все по-вашему, и механически, как то требовательно и так как вам хочеться, потому что по-вашему именно так и есть правильно.
В ваших отношения есть две личности и каждый из вас был сформирован по-разному у каждого из вас разные привычки в быту и разные способы поведения. Поэтому стоит включать потребности и желания каждого из вас.
Вы пишете, что поначалу муж делал все как вы хотели и вас это очень устраивало. Это конечно очень приятно ощущать что кто-то для вас создает что-то и именно так как хочется, но опяться, и здесь, только ваши желания и потребности. А где же он? Гдеже вш муж? Где его желания? Его интересы? Как ему нравится? Как он привык? В конце концов ему удалось проявить свою личность в ваших отношениях путем протеста против всего этого. Почему так? Почему он встал в роль непослушного ребенка? Возможно потому что быт "принудил" вас закрепится в роли требовательной мамы? Не лучше бы вам опять вернутся в роли влюбленных и вспомнить о том сколько много хорошего есть в каждом из вас и того доброго, что и свело вас в отношение?
Дополнение от автора
Да. Льга Анатольевна, Вы скорее всего правы! Я со всех сторон сотрела на эту ситуацию, а с той, что Вы описали - у меня ума не хватило.. Спасибо Вам огромное! Мы буду над этим работать, и я постараюсь вести себя по-другому.. спасибо большое!!!:* я очень рада, у меня даже настроение появилось, а то я вообще уже потеряла всякую надежду..)))
психолог онлайн
Спасибо и вам Тася, что доверяете свои чувства. Ваш лучай очень распостраненный в семьях. Не стоит жить лишь бытом, знаете это последняя вещь о которой стоит заботиться в отошениях. Хотела бы спросить вас, возможно ли выложить ваш вопрос на моей личной странице, как актуальная тема в семейных отношениях?
Дополнение от автора
Да, Ольга Анатольевна, можете выкладовать - может кому-то поможет ещё!))
Пользуясь случаем хочу ещё кое что у Вас уточнить. "А где же он? Гдеже вш муж? Где его желания? Его интересы? Как ему нравится? Как он привык?" - как приспособиться и учесть все его привычки желания и соединить со своими, если он привык - ничего не делать, нравиться ему ничего не делать, его интересы - комп.игры... У меня есть несколько предположений: не говорить ему что делать (как я раньше это говорила) а спрашивать, типа: может ты кровать пока заправишь, пока я завтрак приготовлю? или делать всё самой, потом он это заметит, что я ни о чём его не прошу и ему самому захочется мне помочь? Как думаете? Я вообще правильно размышляю?
Заранее благодарна!
психолог онлайн
Тась, вы вообще правильно размышляете, но похоже на вопросы которые я вам задала ответ: что просто у вашего мужа всего этого нет и потому вам приходится заботиться обо всем самостоятельно. И тогда понятно ваше раздражение: когда все на вашей ответственности. Он работает вообще, зарабатывает достаточно для вашей семьи?
Понимаете, он благополучно принял ситуацию ребенка в семье. Возможно стоит сформировать ваши семейные правила? Да и вообще, если вы будете продолжать вынашивать ваше раздражение и общаться на почве этих чувств, у него автоматически будет реакция протеста.
Вы лучше бы попробовали для начала сконцентрировать свое внимание на своем самоощущении. Как вы себя ощущаете? Какой вы себе ощущаете в данный период жизни? И какой бы вы хотели себя ощущать?
Дополнение от автора
Я ощущаю себя мамой, которая вечно пилит. Когда я начинаю ему что-то говорить что он просидел весь день за компом и ничего не сделал, как говорила в детстве моя мама "от чего ушла, к тому и пришла" - я вспомнила её фразу, когда прихожу домой, когда он дома. (Он работает, но иногда в будни бывают выходные - заказов нет на заводе). И когда я начинаю ему это говорить, он говорит "ооой, начинается, может хватит?" Я помню, что я маме тоже так говорила, когда она приходила с работы и начинала читать мне морали. Меня это ужасно бесило, и его это бесит и меня даже это бесит, что мне опять приходится ему это говорить! Когда надоедает нервничать, ругаться - ничего не говорю, и всё остаётся так, как будто так и должно быть.
А я не хочу так, я не хочу его воспитывать, я не хочу ему говорить что делать, хочу чтобы он сам это знал и был ответственным. Когда мы с ним встречались - он тааак хотела семейной жизни, я впервые видела такого парня, чтоб был таким семейным, что меня наверное и зацепило. А как стали жить вместе - он стал ребёнком, он сразу перестал всё делать, вернее он и не начинал. Жить мы начали с ремонта квартиры - он нанял своего друга в работники, потому что ни мужскую ни женскую работу он делать не умеет, или не хочет - я не знаю.
Я хочу, чтобы мы были равносильными членами семьи, отвечающие за одни и не те обязанности, чтобы быт не затрагивал нас-наши отношения (ведь только поэтому мы ссоримся). Чтоб мы были дружной и любящей семьёй. Сейчас мы планируем ребёнка, но я иногда задумываюсь: если сейчас у нас нет семейных правил - правильно Вы сказали, то что же будет когда появится ребёнок - будет ещё хуже? Правила мы составляли несколько раз и условно и письменно, но с его стороны - они не выполняются...
Дополнение от автора
И ещё, у нас разница в возрасте на 5 лет, ему сейчас 23, мне 28, может это играет роль? Хотя мы никогда вроде бы не замечали разницу..
психолог онлайн
Возможно в семейных обязаностях и в этом качестве отношений вы забыли совсем о том, что вы женщина. И что вам необходимо уделять время не только быту, но и своей личности и своей женственности.
Так складывается в отношениях, что с положительными качествами партнера приходят и отрицательные. Не возможно требовать от человека того, чего он не хочет дать. Это лишь усугубит обстановку. Похоже что в ваших отношениях не только быт лишен внимания вашего мужа, но и вам, в первую очередь, он не уделяет достаточно времени. Как вы проводите время вместе? Куда вы ходите? Ваши общие интересы, отдых, развлечения?
Дополнение от автора
Я достаточно уделяю время себе, я хорошо выгляжу, все говорят, что мы одногодки + ещё я занимаю высокую должность - я не могу выглядеть плохо. Вдвоём мы времени провоим меньшую половину от всего свободного времени. За всю зиму мы 1 раз выбрались покататься на коньках, иногда он со мной ходит гулять в парк (когда я гуляю с нашей собакой), в осном мы проводим время в кругу наших друей или ездим к родственникам по выходным, или дома перед телевизором, летом катались на роликах.
Дополнение от автора
А, именно ЖЕНСТВЕННОСТИ мне наверное и не хватает.. Я даже не знаю как мне вернуть ту женственность, то доверие к нему, что у емня было, чтоб я могла подчиниться ему, раствориться, полностью довериться..открыться и ни о чём не думать..как было это раньше. Сейчас потому что я считаю, что он ни на что не способен. И это наверное моя ошибка...?
у меня ВЕЧНО мысли заняты всеми нашими делами, как и когда доделать ремонт? Какую именно купить мебель в первую очередь? Куда нам поехать отдыхать? Где забронировать поездку? Как съэкономить? и т.д...
Дополнение от автора
А почему обо всём думаю я? Потому что он ни о чём не думает.
психолог онлайн
"А почему обо всём думаю я? Потому что он ни о чём не думает." Возможно. А может и потому что он не успевает думать обо всем после вас или же вы на столько хорошо с этим спавляетесь, что он себя чувствует незадействованным. И "уходит" в игры, В "свой мир". Ведь для мужчины очень тяжело жить в ощущении что его женщина более успешна и активна. Его это ощущение лишает уверенности в себе.
А по-поводу ЖЕНСТВЕННОСТИ. Очень хорошо что открылся этот вопрос, возможно именно в этом и лежит основа ваших "искаженных" отношений. Что-то вас заставило развить в себе мужские качества: контроль, активность, организация, решительность. Вы знаете, Тася, это распостраненная трудность женщин, которые занимают должности. Это происходит автоматически - организовать обстановку дома. И для этого "включается" начальник. А любящая жена куда-то исчезает и вместе с ней ее женственность. Дома жить надо, расслабляться.
Думаю что в вашей семейной ситуации, каждый из вас отклонился от "ролей" влюбленных супругов. И каждому из вас стоит начать с самого себя.
Возможно стоит не подымать некоторое время эту вскипевшую ситуацию между вами, а обратить внимание на свою личность, отыскать вашу женственность и вернуть ее?
Дополнение от автора
Да, скорее всего Вы опять правы и в этом моя проблема. Буду работать над собой, если будут какие-то изменения - я напишу вам!
Спасибо вам огромное, что выслушали, разобрались, посоветовали..Простите, что загрузила вас!!
Всего Вам самого наилучшего!
психолог онлайн
Тась, то что я пишу это мои предположения из той информации которую я получала от вас. Что бы более яаснее все понять и прочувствовать, конечно же необходимо узнать вас обоих и мнения, и виденья каждого из вас. Так, что вы попробуйте обратиться во внутрь себя за ответами.
Еще лучше было бы проработать ваше самоощущение со специалистом. Но если вы чувствуете, что справитесь и разберетесь самостоятельно, тогда, возможно, дествительно, у вас все получится! Желаю вам всего доброго!
Спасибо и вам за то что доверяете свои чувства! И нисколько вы меня не загрузили. Это моя специальность и я ее выбрала от того, что мне это нравиться. А будут изменения, обязательно пишите! Да и если, вруг будут затруднения, тоже пишите!
Успехов вам, Тась!