Как улучшить отношения с женой часть первая
Здравствуйте. Меня зовут Евгений. Мне 27. Мы с женой в браке полтора года. Тане 25. Сыну год и месяц. Последние месяца четыре начали часто ссорится. Ругались и до этого, но не так часто и основательно.
Вопрос:
Что нужно поменять в наших взаимоотношениях что бы ссоры прекратились и мы наконец то начали наслаждаться совместной жизнью постоянно, а не урывками между выяснением отношений?
Описание проблемы: Сегодня решили сесть и отдельно друг от друга написать, то что каждый из нас считает корнями проблем. Когда обменялись листами и прочитали содержание, то согласились с написанным.
Я написал следующие причины:
1. Таня постоянно пытается приспособится под меня. Т.е. вместо того своих истинных желаний, говорит или делает вещи, которые она считает мне будет услышать ( принять) легче чем ее идущую от души правду или ее истинные желания.
Объясняет она это тем, что пару раз сказала мне так как хотела на самом деле, а в ответ получила мои слова: «Спасибо за поддержку»
Примечание:
• Сейчас достаточно трудный период связанный с семейными переменами, переездом из родного города в Москву и возвращением обратно когда сын родился, проблемами со становление бизнеса. Поэтому я ей говорил, что ее ласка, тепло и забота помогли бы мне почувствовать себя увереннее.
2. Мои попытки сразу решить все возникающие вопросы, потому что испытываю дискомфорт (порой и тревогу) от открытых, нерешенных вопросов и стремлюсь быстрее их закрыть. Поэтому что бы быстрее разобрать вопрос я постоянно предлагаю различные варианты его решения, если один вариант провалился я тут же предлагаю другой, затем третий и т.д. Зачастую мой напор ведет к тому, что Таня соглашается с одним из вариантов, но как оказывается потом, только лишь для того что бы я отстал. Поэтому через некоторое время якобы «решенный» вопрос возникает опять и я снова бомбардирую Таню различными путями его разрешения. И так по кругу по куче вопросов
3.Считаю, что у нас идет борьба за власть в семье. Причем борьба скрытая (прикрытая благими намерениями) потому, что на словах, мы оба готовы идти на компромиссы и готовы прислушиваться друг другу. А на деле оказываемся глухи.
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
У Тани образец власти в семье ее мама, которая в свое время взвалила все вопросы на себя и сейчас продолжает контролировать (по некоторым вопросам пытается контролировать) все в своей семье (говорит, что ее мужики сделали то не так это не так, платит за старшего сына алименты, кредит, потому что тот относится к этому спустя рукава). У меня образец для копирования это отец, который говорит, это лучше сделать так, а это так, например из последнего: когда пришли к ним в гости он сказал: «Ты ковш со щами переставь с той комфорки куда ты его поставил на эту он быстрее тут разогреется». И так по многим вопросам, причем это было и когда я был маленький и сейчас, а когда пытаешься с ним поговорить что мне мало приятны такие указания, он отшучивается что: «Это у меня просто общение такое». Фактически и Тани и у меня в семье отсутствовала истинная свобода выбора. Нам всегда грамотно и основательно обосновывали, почему лучше сделать так, а не иначе. И я и Таня хотим иметь истинную свободу выбора, т.е. делать какие то вещи именно так как каждый из нас действительно САМ хочет поступить. Но при этом мы с Таней в наших взаимоотношениях невольно копируем родителей. Я пытаюсь навязать ей свое мнение что и как лучше сделать, а она ведет себя с позиции независимости своей мамы: я сама буду решать что и как мне делать. И поэтому даже самые благие намерения и на первый взгляд успешные попытки найти компромиссы и договорится, разбиваются о желание каждого САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ как быть.
Примечание: Мы живем отдельно от родителей. С моими видимся чаще чем с танинными. В принципе можно сказать что в наши внутрисемейные дела глобально они не вмешиваются, хотя по некоторым вопросам бывает и в основном это со строны моих родителей
• Я постоянно говорю Тане что мне нужно ее тепло и забота, а она мне говорит что реально хочет ощущать себя ЗА мужем.
4. Считаю, что в некоторых вопросах я играю по отношению к Тане роль отца, а не мужа.
Таня написала следующее:
1. Я копирую отца по поводу навязывания своего мнения.
2. Я копирую свою маму в плане пессимизма. Я даже в самом хорошем дне найду до чего докопаться
3. То, что она живет фактически не со мной, а с моими родителями в моем лице
4. То что она не ощущает себя За мужем потому что я плохо защищаю ее от обид, в частности от подколов моих родителей:
Мы берем молоко у моих родителей, раз в неделю меняем пустую банку на полную, мы договорились, что Таня возьмет на себя контроль за тем, что бы вовремя банку родителям приносить. Но она часто забывает принести ее вовремя и родители подкалывают (иногда и жестко) ее по этому поводу : «Забыли; Памяти нет;…» и т.д., а если принесли вовремя принесла, то : «О, даже и напоминать не пришлось». Таню это обижает.
А на меня она дуется из-за того что я не догадаюсь попросить маму прекратить подколы. Хотя в свое время Таня попросила отца прекратить, когда тот подкалывал меня по поводу моего выросшего живота.
5. То, что согласна с тем, что ее характер далеко не сахар, но она хочет некоторые вещи поменять в себе. Считает, что сама постепенно созреет до этих изменений. И если понадобится сама обозначит, чем я ей помочь могу. А мой напор и постоянные разговоры, что нужно что-то менять и постоянные расспросы о том в чем я могу ей оказать содействие, либо прогнут ее либо окончательно сломают. Причем к последнему она ближе, т.к. по ее словам она на грани.
Спасибо.

психолог онлайн
Здравтсвуйте, Евгений.
Помните басню Крылова "Лебедь, рак и щука"? Заканчивается она словами: "А воз и ныне там..."
Семья - это воз, который поедет только тогда, когда везущие его договорятся, куда ехать.
А пока - вроде и тянете хорошо, и сил не жалеете, но ведь каждый в свою сторону-то...
На вопрос "Как улучшить отношения с женой?" однозначного ответа, к сожалению, нет. Я бы рекомендовала Вам с женой обратиться к психологу для семейно-брачного консультирования.
С уважением,
Н.В.Троненко.
психолог онлайн
Уууух ты, Евгений! Как же активно работают ваши мысли. Действительно, видно по письмам, что вы пытаетесь все обратить к лучшему, но по-сути не можете понять что есть лучшим для кажго из вас. Очень грамотно, действительно вы открыли вашу ситуацию ваше понимание происходящего, но при прочитывании ваших писем у меня было ощущение, что "что-то накрученное спешит раскрутиться"... И необходимо затаить желание, и ждешь не дождешься выдоха.
В целом у вас замечательная структура в семье: вы - активен, находчив, предприимчив, полон идей; ваша жена - занимает рядом с вами роль пассивной, неконтролирующей, поддающейся. Вобщем она пытается вас дополнить, чтобы быть в гармонии.
Но, вот только странно получается, что хотите уметь выражать то, что каждый желает на самом деле, а по-сути ни один из вас не делает этого. Тот факт, что вы предоставляете много версий для разрешения ситуации - это замечательно, но это с вашей стороны не есть выражением ваших желаний, это похоже на: "я должен найти пути для разрешения проблемы, но как будет лучше, должна решить ты (ваша жена)". Принятие решений это не женское дело, возможно. Возможно стоит дать возможность и Тане высказать свое мнение по-поводу возможных вариантов разрешения ситуации, а вам сделать выбор? Или же стоит чаще говорить в семье о том что, кому нравится? Как кому нравится и возможно тогда прояснится в каких пунктиках ваши желания и вкусы совпадают. Ну и по-тихонечку выстраивать желаемые отношения.