Проблемы с общением
Здравствуйте. Скажите, что мне делать? Мне 21. У меня нет друзей, узкий круг общения, я с трудом нахожу общий язык с незнакомыми людьми, часто теряюсь в словах или забываю что хотела сказать. Меня не любят слушать, и потому я предпочитаю молчать. Я совершенно не умею рассказывать, выходит это как то нескладно и не интересно. Я чувствую себя оторванной от всего мира, изолированной, ощущение, что не живу, а существую. Возможно в итоговой ситуации сыграло свою роль воспитание. Моя мама в детстве мало общалась со мной, обычно не слушала и перебивала. Самым излюбленным наказанием были слова:"Я вообще не хочу с тобой разговаривать" и она подолгу игнорировала меня. Может поэтому я получилась вот такая вот молчунья. Хотя самое интересное, у меня есть парень, мы очень любим друг друга и ценим. Он моя полнейшая противоположность: живой, деятельный, уверенный в себе, общительный, отличный организатор, настоящая душа компании. Я живу с ним и его мамой и наблюдаю, что во многом это результат комфортной атмосферы в семье. С ним мне хорошо, однако на его фоне я острее ощущаю внутреннюю неполноценность. Что мне делать? Как перестать быть такой какая я есть?
Вопрос от: ; Возраст: 21
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Алена.
Позвольте ответить на Ваш вопрос стихотворением чудесного американского поэта Уильяма Джея Смита в переводе Бориса Заходера.
МАЛЕНЬКИЙ ЕНОТ
Увидел Маленький Енот
Падучей звёздочки полёт
И загадал желание:
— Хочу я стать
Бараном,
Вараном,
Тараканом,
Тритоном,
Питоном
Или Хамелеоном.
Неважно, кем я буду,
Хоть Моськой,
Хоть Слоном,
Но только очень-очень
Прошу я об одном:
Пусть стану я
Фламинго
Или Собакой Динго,
Омаром,
Кальмаром,
Пятнистым Ягуаром,
Медузой,
Воблой,
Камбалой,
Гадюкой (но не очень злой),
Чижом,
Ежом,
Ужом,
Моржом,
Козой
(А то и Стрекозой),
Хоть Плавунцом, в конце концов
(Люблю я вкусных Плавунцов!),
Хотя бы Бегемотом,
Но только
НЕ ЕНОТОМ
(Сойдут и Кит,
и Кот, и Крот!) —
Вот всё моё желание,—
Закончил Маленький Енот
И
Перевёл дыхание.
В ответ падучая звезда
Сказала:
—Что за ерунда!
Твоё желание, мой друг,
Мне показалось странным:
С какой же это стати вдруг
Еноту стать Бараном?
Чем плох, по-твоему, Енот?
По-моему, наоборот —
Он умное животное
И очень чистоплотное!..
Вот я — я как-никак звезда!
А видишь сам,
Лечу сюда,
Лечу с космических высот
Сюда, к земным болотам,
В надежде лет через пятьсот
(Конечно, если повезёт!)
Стать
Маленьким Енотом!
Может это не так уж плохо - предпочитать молчать, когда другие говорят, иметь узкий круг избранных для общения, и любить парня - полную себе противоположность? Вы пишете, что Ваша любовь взаимна, и Вы с ним цените друг друга. А задумывались ли Вы, что именно Вы цените в нем, а он в Вас?
С уважением,
Н.В. Троненко.
психолог онлайн
Ален, да, действительно вы правы, в том, что ваше восприятие мира и отношения окружающих к вам, зависит от того качества отношений, которое вам дали родители. И вашей открытости и спонтанности мешает критика вашей мамы, которую вы слышали в детстве, ее безинтерестность к вам и игнорирование ваших переживаний и запреты на выражения чувств. А в ситуациях общества, похоже, что вы точно так же критически воспринимаете себя саму и в вашем внутреннем страхе все время звучит внутренний голос вашей мамы.
На сколько ваши личностные характеристики мешают вам реализоваться в жизни?