Отец ненавидит дочь
Добрый день!
Отец ненавидит старшую, уже взрослую дочь. Внуков обожает. А дочь, так и говорит - "я ее ненавижу". А ненавидит, потому что считает ее безответственной. Меня этот вопрос сильно беспокоит, а именно: какие последствия для обоих? Например, на подсознательном уровне, дочь не получает должной отцовской поддержки, что может привести к развитию комплексов и проблем в ее личной жизни и тд.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Простите, это вы пишете о себе?
Дополнение от автора
Это моя старшая сестра. Ей 36 лет. Двое детей - 16 и 6 лет. В разводе.
Дополнение от автора
Ну и теперь возник вопрос. Неужели для психолога важно о ком идет речь?! Я думаю важна суть вопроса.
А то получается, сработало простое любопытсво. Кому ж это так не повезло в жизни.
психолог онлайн
oksana, все зависит от того как ваша сестра воспринимает вашего отца и как она себя ощущает в жизни и на сколько удовлетворена своей личностью.
Конечно же поддержка отца для дочери очень важна, но к сожалению не все ее получают, но и не все в подобных ситуация становятся закомплексованными и т.д. Негативные опыт отношений с отцом может нести за собой следствие неумения выстраивать и жить позитивных отношений с мужчинами. Но точно так же не для всех. Здесь важно личностное развитие.
Сложно сказать какие последствия может нести за собой эта ситукция для вашей сестры, ведь для этого необходимо было бы знать ее индивидуальные характеристики и индивидуальные характеристики вашего отца и их отношения.
Но тот факт, что пишите об этом вы, может говорить о том, что вы обеспокоены за состояние вашей сестры и возможно она не в лучшем состоянии и отношение отца, похоже ее угнетает и ухудшает ее отношение к жизни.
"Неужели для психолога важно о ком идет речь?! Я думаю важна суть вопроса." Это все равно что вы сказали бы: "вы психолог и объсните мне что написано в книге, не расскрывая ее, а просто прочитав ее название на обложке!"
"А то получается, сработало простое любопытсво. Кому ж это так не повезло в жизни" Похоже вам очень обидно за вашу сестру. В жизни не только есть повезло и не повезло, существует так же умение создавать ситуации и отношения самостоятельно. Возможно ваша сестра просто принимает этот весь негатив отца и совсем никак себя не защищает? Ведет пассивный образ жизни? Просто все терпит?
А если говорить о чувствах вашего отца, то возможно эта фраза "я тебя ненаважу" открывает его переживания, это может быть так же и его аолнение за свою дочь, но он не умеет его выразить по-человечески?
психолог онлайн
По вашему мнению, почему он ее ненавидит?
Дополнение от автора
Я думаю, потому что она не оправдала надежд. Отец у меня замечательный человек, отличный муж и семьянин. В детстве меня баловал (на счет сестры не помню). Когда мы подросли, чуть отстранился, как бы передал маме право с нами общаться по женски.
А у сестры действительно много чего неправильного в голове (как я думаю).
Отец винит сестру в том, что она неправильно вела себя как женщина в семье, поэтому и произошел развод. Ну и переполнило папину чашу терпения, то что сестру отчислили с 4-го курса университета в январе 2012 года из-за ее безответственности, вернее привычки откладывать все на последний момент.
Я путаюсь с ней вести душевные бесебы, она вроде как меняется, но я думаю что если папа будет подобный образом относиться, то ей будет сложнее справлять со всеми жизненными ситуациями. Потому, что моя сестра хоть и старше, но почему то так получилось, что все еще является психологическим ребенком.
К тому же я слышала, что любовь отца необходимо заслужить. Кому необходимо начать восстанавливать отношения?
психолог онлайн
Что значит заслужить любовь отца? Отец он и отец для того, что бы любить своих детей и быть для них опорой, чтобы они могли шагать твердо по-жизни, а не требовать от детей реализации свои желаемых проэктов. Похоже что у вашей сестры некий протест и апатия к долгу перед родителями. Возможно ей не дали права жить свою жизнь по-своему.
Ваша сестра работает? Муж помогает содержать детей?
"Кому необходимо начать восстанавливать отношения?" это необходимо делать обоюдно. И важно хотеть наладить отношения каждому из них. Вазможно, действительно, вашего отца очень расстроил развод вашей сестры. И ему необходимо время чтобы успокоить свои переживания. А в контактировании с вашей сестрой он лишь и будет продолжать срываться на ней.
Вам так же стоило бы говорить и с отцом.
Дополнение от автора
Ольга Анатольевна, спасибо Вам огромное.
Теперь точно знаю, что само собой все это не решиться. Сначала думаю мама поговорит с отцом.
Спасибо Вам.
психолог онлайн
Очень зря вы сразу отреагировали агрессией на мой вопрос, который был задан с целью помочь вам, а не удовлетворить мое любопытство. За годы работы, поверьте, оно удовлетворено достаточно. А для меня всегда ОЧЕНЬ важно, КТО задает вопрос. Ваш вопрос звучал очень абстрактно, а люди часто задают вопросы абстрактно, даже, когда ситуация имеет прямое отношение к ним. Поэтому я спросила именно с целью прояснить ситуацию, чтобы была возможность что-то рекомендовать. Например, то, что это ваша сестра имеет прямое отношение к ситуации, потому что вы в нее тоже вовлечены, вовлечены эмоционально, т.к. вы все члены одной семейной системы. И здесь можно было бы задать еще 2 проясняющих вопроса, которые также очень важны - про ВАШИ отношения с сестрой и ВАШИ отношения с отцом. Объясню почему: здесь на сайте клиентом является тот, кого ситуация беспокоит. Вас она точно беспокоит, раз вы сюда обратились. И поскольку обращаетесь вы, а не сестра, задавать вопросы и отвечать можно только вам.
Что касается вас, вы можете только поддержать морально свою сестру и проговорить с ней данную ситуацию. А изменить отношения с отцом может только ваша сестра, если она того хочет.
И было бы неплохо ей самой сюда написать.
Дополнение от автора
Алина Иосифовна, извините за мою реакцию. И спасибо, что ответили. Я понимаю, что здесь изложить всю глубину вопроса просто не возможно. Дело в том, что сестра не сильно переживает поэтому поводу. Но я знаю, что ей нужна эмоциональная поддержка отца как основа счастливых личных отношений и уверенности в себе. У меня с отцом отношения хорошие. С сестрой сестринские, не могу сказать что как у близких подруг. Сестра не любит, когда я ей даю "советы", злится. Хотя по прошествии времени признает, что я ей этими советами помогла.