как повзрослеть и стать уверенее в себе???
здравствуйте!!! Помогите пожалуйста сдвинуться с места. Мне 26 лет, а состояние души и самооценка маленькой девочки, лет 10. Через 1.5 месяца я стану мамой, у меня будет дочка и я очень боюсь что бы она не была такой как я, не уверенной в себе, которая боится сказать, ответить или что то сделать.
не знаю права я или нет, но мне кажется что я внутренне остановилась в развитие еще далеко в прошлом. в нашей семье всё и за всех решала мама, что сказать, когда, что одеть, с кем дружить, а с кем не общаться и меньше говорить. потом я заметила, что уже в более старшем возрасте в обществе, когда у меня что либо спрашивают, то я не отвечала,а смотрела на маму и ждала некого ответа, а потом уже после маминого согласия или негатива отвечала. а если отвечала сама, то потом получала от мамы небольшую лекцию, по этому поводу если ответила не так как она этого хотела. я понимаю что я уже не маленькая девочка, что уже скоро сама стану мамой и сама должна принимать решения, но всегда когда пытаюсь стать взрослой или принять какое то решение, всегда выглядит так, как бы себя повела та самая маленькая девочка. в общении тоже тяжело, ощущение что это отвечаю не я, вся сжата изнутри и боюсь услышать критику от мамы, которой даже в этот момент нет рядом.
подскажите пожалуйста, как встать взрослее и уверение в себе, как перестать бояться критики в свой адрес, как пустить в развитие свое "Я".
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
ksusha, да действительно у вас небыло возможности проявлять свое я, а когда она и появлялась, то вы этого не умели делать, а потом еще и были наказанной за мамины ошибки.
Возможно с вашей дочуркой вам и удастся повзрослеть. Ухаживая и опекая ее, выростете вы сами. Ну и с принятием ответственности на себя я становится тверже. Это все сформируется в вас с годами. У вас есть же муж, который вас опекает и заботиться о вас? Его утраивает ваше я?
Ну а если вам хотелось бы поработать со своими переживаниями, тогда обращайтесь.
Дополнение от автора
спасибо Ольга Анатольевна! да муж есть конечно, он любит нас и опекает от всего, он старше меня и я просто боюсь показаться маленькой девочкой, очень сильно люблю его и боюсь его потерять.
психолог онлайн
просто боюсь показаться маленькой девочкой, очень сильно люблю его и боюсь его потерять.
психолог онлайн
"просто боюсь показаться маленькой девочкой," вы же с ним не один день знакомы и он вас и полюбил за то, какая вы есть. Что, по-вашему, может произойти если вы покажетесь маленькой девочкой? "очень сильно люблю его и боюсь его потерять." Что вас заставляет переживать о том что вы его можете потерять? Почему, из-за чего вы можете потерять его?
Дополнение от автора
ну да не первый день и не первый год знакомы, может чувство того что надоест ему, что рядом девочка, а не взрослый человек. Ну я думаю если бы не любил, то и я бы этого не чувствовала. вот и сама запуталась в себе, наверное надо жить и наслаждаться,но этот вечный страх чего либо, сама себя накручиваю, придумываю не понятно что.... как в себе это побороть, как закрыть страх за семью замками???
психолог онлайн
ksusha, страх - это базовое и необходимое чувство, если оно в норме. Но вот когда оно мешает наслаждаться жизнью его не стоит закрывать ни за какими замками, его стоит понять и "подружиться" с ним, и помочь ему успокоиться. Работа со страхами достаточно тонкая и предварительно требует "взрастить" клиента для его проработки. Страх - это достаточно глубинное переживание и самостоятельно вам будет сложно разобраться с ним. Как на счет терапии? Может стоит "вырастить" свою внутреннюю девочку со специалистом?
ну а живя со страхом, действительно, его можно спровацировать в реальных отношениях.
"наверное надо жить и наслаждаться..." Это не наверное, это так и должно быть!!! У вас есть все причинв чувствовать себя счастливой женщиной. Помехой же в этом есть ваше самоощущение. Давайте попытаемся понять его. Попробуйте описать свою девочку 10 лет: какая она, где находится, что делает, как себя чувствует, как выглядит.
Дополнение от автора
давайте попробуем.
она, она маленькая, хрупкая с замкнутыми руками впереди, перепуганная, самое первое это некий страх в глазах, быть осужденной в своих поступках, словах, действиях. да она под защитой, она любима не только мужем, но и родителями, но эта защита как мыльный пузырь, есть некий страх, что стоит сделать неправильное движение или жест и он лопнит. состояние того, что стоишь на раздорожье, перед выбором: делать все как скажет мама и родные, вернуться в прошлое, хотя понимаешь что на долго тебя не хватит или выбрать свою дорогу, но при этом нужно как то повзраслеть.
в основном эта девочка просыпаеться когда нужно принять свое решение, даже когда в магазине или кафе, нужно что либо обьяснить, то появляеться этот страх что обо мне подумают, хотя понимаю, что я их вижу в первый и может последгий раз. даже глядя в зеркало, стесняюсь сама себя, прячу глаза от собственного взгляда.
а в общении с родителями пытаюсь сказать только то что хотят они услышать, никогда не говорю то что хочу, потому что боюсь что будет опять критика, упреки...
психолог онлайн
Здорово. Попробуйте представить что вы взрослая, которая вы есть сейчас, рядом с вашей маленькой девочкой и выдете этот мыльный пузырь. Как сейчас чувствует себя ваша маленькая девочка? И что бы вы хотели ей сказать?
Дополнение от автора
как она себя чувствует... даже не знаю. представив себе это, знаете, почувствовала встревоженность, даже испуг, может это прозвучит смешно, но глаза на мокром месте, сильное волнение, представляю себя взрослую и маленькую девочку, но тот же страх в глазах и громкий голос в внутри" Что делать дальше, и что дальше, как дальше???" Хочеться кричать и плакать...
и единственное что бы я сказала,(даже не сказала, а прокричала) что бы меня отпустила, что бы она ушла в прошлое, что бы дала мне возможность позвраслеть, что бы не тянула назад. я не знаю как обьяснить свое чувство, хочеться закрыть глаза, а открыв их понять что это был всего лишь сон...
психолог онлайн
Это была всего лишь картинка. У вас все в порядке. У вас есть муж и он вас любит и оберегает.
психолог онлайн
ksusha, у вас поднялись переживания. Как вы себя чувсвуете? Где вы сейчас находитесь? Есть ли кто-то рядом?
Если никого нет и вам необходимо чье-то присутствие, вы можете позвонить мне на скайп giocompleto.
Дополнение от автора
Ольга Анатольевна, спасибо вам большое за общение и советы, чесно признаться я впервые за эти годы решилась поговорить и вслух произнести сама себе все эти слова.
да муж нас любит, и оберегает и я его люблю. когда я с ним мне ничего другого не надо.
можно еще один совет по поводу родителей, как быть с ними, как до них достучаться что я не та что была раньше, что у меня у самой уже семья. и я обязана думать в первую очередь о муже и будущем ребенке.
может из-за этого во мне просыпаеться это маленькая девочка, потому что родители так хотят. всегда упрекают и говорят что я еще глупая и ничего не понимаю в этой жизни.
Дополнение от автора
нет, спасибо, со мной все в порядке, мне даже легче когда я одна, я дома, все хорошо, просто когда кто то рядом мне хочеться плакать. Но на мой взгляд, хотя может и не права, когда кто то рядом я требую просто бональной жалости, и от этого мне еще хуже.
поправте меня если я не права, но мне просто не хватает понимания мамы, и родной сестры, которые вообще не хотят меня понять и принять то что мне хорошо и что меня мой муж дествительно любит.
психолог онлайн
"как быть с ними, как до них достучаться что я не та что была раньше, что у меня у самой уже семья. и я обязана думать в первую очередь о муже и будущем ребенке." Вам просто нада быть такой какая вы есть в своей собственной семье: прекрасной женой и дожидаться вместе с любящим мужом вашего будущего ребеночка и просто наслаждаться счастьем.
А родители похоже не знают, что значит любить и быть счастливыми и поэтому достучаться вы к ним не сможете. Просто живя свою жизнь вы сможете дать им почувствовать что-то жорошее в жизни.
"может из-за этого во мне просыпаеться это маленькая девочка, потому что родители так хотят. всегда упрекают и говорят что я еще глупая и ничего не понимаю в этой жизни." Вы совершенно правы что из-за этого. Но вашей маленькой девочке стоит понимать, что есть нормальным в жизни чего-то не понимать и делать ошибки. Для этого и существует жизнь что бы ее познавать, в ней учиться и исправляться в своих ошибках. Так что ошибайтесь сколько хотите, главное учитесь на ошибках улучшению своей жизни И все у вас будет отлично.
Спасибо вам что вы решились написать о своей трудности. И если будут затруднения, обязательно пишите.
Дополнение от автора
От всего сердца, огромное спасибо. Вот если с мамой так спакойно и уверенно можно было бы общаться....
Еще раз огромное человеческое спасибо.