комплекс отличницы?
здравствуйте!проблема состоит в том,что меня всегда учили уважать других людей и "быть умнее":уступать всем место,делясь,отдавать большее другому,соглашаться со всеми и избегать конфликтов,не хвалить себя, а ждать,когда другие меня похвалят и т.д.посоветуйте,пожалуйста,как в свои 29 лет перестать быть послушной?как научиться высказывать свое мнение?я стала замечать,что в ходе беседы,я нахожусь на втором плане,меня часто перебивают или не слышат вовсе(голос у меня тихий от природы,но я стараюсь говорить громко и четко),даже если собеседник говорит что-то совсем неинтересное,я из вежливости слушаю его до конца.многие думают,что я очень тихая и спокойная и поэтому не общаются со мной,но я просто гипервежливая!!!как сказать человеку прямо,что меня что-то не устраивает в его поведении или я не согласна с его мнением?как научиться защищать свои интересы и не бояться конфликтов?спасибо заранее!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
wild orchid, в первую очередь вам необходимо научиться понимать свои интересы и реагировать на них, не слушая никого. Это все проявлять в действиях и с повторением этого типа поведения формировать в себе умение жить в другом качестве. Потом вам необходимо будет уметь справляться со своими чувством вины и стыдом и обидами, и сумев вырасти из этого свего вы сформируете в себе независимую уверенную в себе личность. Но это врема и работа работа работа над собой и с собой и с другими.
Для этого и существуют специалисты терапевты. Ведь то что вам предстоит проработать в себе это колосальный материал и работа с вашими затверделыми внутри вас лимитируищими вас правилами.
консультация психолога
wild orchid,
в Вашем случаи нужна работа над собой, лучше всего и эффективнее это очная робота с психологом. Например, подобная ситуация была у моей знакомой которая при помощи тренинга личностного роста с использованием психотехники дыхания и очной работы с психологом стала более уверение в себе, смело высказывает и отстаивает свое мнение. И самое интересно то, что те кто не воспринимал ее в всерьез, сейчас не только прислушиваются к ее мнению, но и действуют исходя из него.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Если проблема состоит в том,что Вас учили "уважать других людей и "быть умнее",уступать всем место,делясь,отдавать большее другому,соглашаться со всеми и избегать конфликтов,не хвалить себя, а ждать,когда другие похвалят и т.д" Теперь просто ,в качестве эксперимента, делайте наоборот : не уважайте, будьте глупой,не уступайте, не делитесь, хвалите себя и т. д. Понаблюдайте за собой, анализируйте свои чувства, тренируйтесь. Потом делайте тоже самое, исходя из своих потребностей.
консультация психолога
wild orchid, проведите несколько опытов. Пообщайтесь в компании, где вас мало знают и поиграйте роли не свои, а той, кем вы бы хотели себя попробовать. Лучший вариант - записаться на тренинг или терапевтическую группу.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Для этого вам желательно пойти на психотерапевтическую группу, на которой прорабатываются такие темы как:
- личные границы и умение их отстаивать;
- конфликт и способы реагирования в нём;
- кто я и чего хочу в жизни?
- мои отношения с родителями: почему я боюсь их обидеть?
- способы справляться с манипулятивными действиями окружающих;
- как нравиться самой себе и не зависеть от мнения окружающих?
- чувство вины и умение себя прощать и пр.
После курса занятий с такими же как и вы участниками группы - многие ваши проблемы останутся в прошлом.
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте,
ответить на ваш вопрос невозможно в одной фразе. Как научиться защищать свои интересы и не бояться конфликтов? Для этого надо научиться, как ни парадоксально..., быть иногда НЕУДОБНОЙ для других. Конечно, если вас с детства приучили всегда ставить интересы других выше собственных, то сделать это сложно. Почему? Да потому что вы, возможно, даже не всегда осознаете свои собственные потребности. Ведь если человек "заточен" ,так скажем, только под желгания другого, он не только не отстаивает свои желания, он их даже не всегда чувствует. Поэтому, ваш запрос - это очная работа с психологом по проработке, прежде всего, родительских установок.
Что можно уже порекомендовать: попробуйте, когда предпринимаете какие-то действия, научиться задавать себе очень банальный вопрос: "это нужно мне или кому-то?" Прошу не принимать буквально, что теперь нужно стать бессердечной и черствой и всем отказывать, конечно же нет, но...во всем нужна мера))
С уважением
Дополнение от автора
спасибо огромное за ваши ответы!мне действительно очень хотелось бы посетить какой-нибудь тренинг,но я живу в небольшом поселке и единственный психолог,которого я знаю лично,сам нуждается в помощи.иногда я играю роли,но это работает в незнакомой компании и не имеет смысла с людьми,с которыми общаюсь постоянно,потому что в конце концов я расслабляюсь и становлюсь предельно вежливой.мне повезло,что муж у меня хам,иногда пытаюсь у него учиться,но мне кажется,что мне это не идет.внутри я бунтарь, и вот это несоответствие внешнего и внутреннего действует на нервы.иногда мне кажется,что я становлюсь более уверенной,но прихожу к родителям,например,что бы рассказать,что получила хороший заказ и слышу: ооо!а ты сможешь?это же так тяжело!а как ты ,бедненькая...и т.д.мама очень любит жалеть окружающих.и все!злюсь и на себя,и на родителей.но их не переделаешь:(