Допоможіть не зламатися і бути сильною!
Доброго дня шановні психологи! Мені потрібна ваша допомога!
Нещодавно вийшла заміж, живемо з чоловіком у свекра і свекрухою. Вдома постійно скандали, чоловікові батьки недолюблюють свого сина, мого чоловіка і не рахуються з ним ж взагалі. Відразу як почали жити у них, свекруха була у лікарні і всі обовязки господині виконувала я, а зараз її виписали, а вона взялася за своє господарювання. Порядку вдома немає, тільки смітить, після себе не прибирає. Я розумію це її дім, але як можна після себе не поприбирати і довести будинок до такого брудного стану як вона довела я не розумію. Відразу хотілося навести порядок, повимивати там все до блиску, але через ті скандали батьків з чоловіком, я дуже переживаю, я відчуваю себе прихніченою, відчуваю себе у цьому домі ніким, хочеться заритися в куточок і щоб мене ніхто не бачив...
Чоловік каже що не правильно, що не можна ховатися від проблеми, все буде добре, що ми прорвемось, що якщо і не будемо жити у цьому будинку, то добємося того, щоб з нами рахувалися. Підтримує мене і каже що я повинна бути сильною, але мені так тяжко бути сильною. Чуть що я відразу плачу, я не можу вгамувати свої емоції і все відразу виражається в сльозах. Допоможіть як навчатися контролювати свої емоції і не плакати? Як не зламатися, тому що така обстановка мене вбиває, мою сутність, нічого не хочеться робити...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
А для чего не плакать? Разве это называется "быть сильной"?
Главный вопрос - Возможно ли жить отдельно?
Если да, то это самый лучший выход , в любом случае, молодая семья должна жить отдельно.
Если нет, то можно попробовать что-то сделать, частично облегчив ситуацию.
В Вашем вопросе несколько разных сторон. Давайте посмотрим.
1."чоловікові батьки недолюблюють свого сина, мого чоловіка і не рахуються з ним ж взагалі" – здесь Вы можете поддерживать мужа и помогать ему состояться как личности вопреки такому отношению родителей. Конечно, если он захочет поработать с психологом, то ему помогут пройти этот этап. Но независимо от этого, Вы можете здесь быть его помощником.
2."як можна після себе не поприбирати і довести будинок до такого брудного стану" - это не Ваш дом, а ее, в своем Вы будете делать так, как хотите, у всех разное понимание чистоты и люди "в возрасте" часто по-другому все видят, или просто устают.
Если вы с мужем не имеете возможности жить в другом месте, то постарайтесь жить «по своим законам на своей территории»
- в своей комнате держите тот порядок, который хотите,
-при нахождении на общей территории (кухня, ванная, туалет), старайтесь не пересекаться по времени (кушайте отдельно, при этом опять-таки «по своим законам» - приберите до еды так, чтобы Вам было комфортно…)
- не обращайте внимания на то, что что-то не так, попробуйте жить под девизом «все это временно, это не моя территория и играю по правилам хозяев».
На эту тему, конечно, лучше разговаривать, а не писать, потому, что я не знаю многих условий, просто предполагаю, что можно было бы сделать.
3. «відчуваю себе у цьому домі ніким» - главное, что для мужа Вы важны, а в этом доме Вы и вправду чужой человек, как бы грубо это не звучало. Не со всеми мы можем наладить хорошие отношения, да и не надо. Разве Вам все люди, которые Вас окружают, интересны? Разве Вы со всеми хотите быть в теплых отношениях. Ну нет здесь этого, примите это как факт. Главное, чтобы тепло было между Вами и мужем.
4. «не можна ховатися від проблеми» - конечно, но и воевать бессмысленно. Зачем свою жизнь тратить на «добємося того, щоб з нами рахувалися»? Если МОЖНО ПРОСТО ЖИТЬ так, как хотите Вы и быть счастливыми.
Если подвести итог, то могу сказать, что БЕЗУСЛОВНО ЛУЧШЕ ЖИТЬ ОТДЕЛЬНО, особенно при таких отношениях. Если сейчас нет возможности, нужно несколько пересмотреть практические моменты и свое отношение к этому всему. НО ПРОДОЛЖАТЬ ИСКАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ ОТДЕЛЬНО.
Вы же «Чарівна Квітка», значит будет у Вас и поляна, достойная Вас!
А про «сильная» - Вы действительно сильная! Не проявление чувств делает человека слабым. Не старайтесь «удержать в себе» слезы, от этого только болезни пойдут.
А то, что его родители Вас не понимают – что ж, они потеряли возможность пообщаться с интересным человеком, но это их проблема, не ваша.
Держитесь.Удачи.
консультация психолога
Чарівна Квітка, буду писать вам н русском - мне так быстрее. Попробуйте определить с мужем границы вашей семьи, если жить отдельно пока невозможно. Определите свою комнату, где вы обязаны убирать, готовьте еду для своей семьи, а свекрови помогайте по необходимости. Может вашего мужа не во что не ставят, потому что вы финансово зависимы от его родителей и им втягость вас кормить?