Панический страх перед перелетом
Доброго времени суток! У меня неожиданно возникла такая проблема. Сегодня я узнала, что в декабре мне предстоит лететь в Европу. Все бы ничего, но меня уже сейчас "трясет" от страха, а что будет непосредственно перед самим вылетом, боюсь даже представить, это при том, что сама поездка еще официально не подтверждена.
Мой страх заключается в том, что я боюсь авиакатастрофы. Боюсь того, что все закончится, а я почти ничего не увидела, так мало прожила, не успела выйти замуж, родить детей. Я единственная дочь (и очень поздний ребенок), поэтому сюда прибавляется страх, что будет с родителями, если со мной что-то случится. Я не боюсь взлета, посадки, зон турбулентности - это можно пережить, но то, что самолет может разбиться - это ввергает меня уже сейчас в состояние паники.
Сколько я не убеждаю себя, что самолеты - это безопасно, бесполезно - разум просто отключается и никаких довод не слышит. Я уже днем практически истерила, и, если так и продолжится, буду вынуждена отказаться от поездки, и это станет огромной глупостью...
Я не представляю, как взять себя в руки. И что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
вы поздний ребенок. значит ваша мама тоже откладывала все на потом. так что бросьте всю эту суету и займитесь главным. семьей и детьми. не факт что должен быть несчастный случай, но вы все дальше и дальше можете "улететь" от своего природного назначения, от своих потребностей ,истинных желаний и главное - человеческого счастья. кто вас толкает? что вами движет? разберитесь в целях своей жизни. ведь если человек борется за святое то и жизь отдает легко. а если сознательно хочется, а возникают всякие страхи и т.п. то значит подсознание против!!!? разберитесь. хорошо бы поработать с психологом, а еще лучше с психоаналитиком. удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте, Даринка.
Упрощенно - есть два способа поступить.
1. Симптом. НЛП, гипноз - вы быстро и легко готовитесь к перелету.
2. Проблема. Психоаналитические методы. Вы глубоко, серьезно и эффективно решаете не только проблему "страх авиакатастрофы", но и разбираетесь с причинами, которые вызывают его, а также со всеми вытекающими (сопутствующими вопросами). Разумеется - пропорционально времени и усилиям, которые вы приложите в решении проблемы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Даринка!
Вы написали, что вы - очень поздний и единственный ребёнок у родителей, вероятно уже пожилых. И уверен, что они сами всегда очень сильно за вас переживали, и даже боялись - ведь вы у них единственная, а вокруг столько зла и бед! И этот страх, с детства передался вам, вьелся в вашу кожу и плоть, стал теперь вашим страхом. Хотя изначально он - родительский. И по большому счёту вам нужно работать с этим. Т.к. сегодня это страх авиакатастроф, завтра - автокатастроф, послезавтра - аварий в метро, послепослезавтра - утонуть где-нибудь (хоть в ванной). Страх имеет свойство переходить от одного к другому. Но всё это - страх смерти. И именно с ним родимым вам и нужно научиться справляться. Ведь одно дело умереть (это совсем нестрашно, раз - и всё), а совсем другое - боятся смерти (вот это тяжело и утомительно). Само ожидание утомляет, потому желательно вообще ничего не ожидать, а просто жить. Столько, сколько положено и на роду написано. И у каждого свой срок, который знать не положено. Главное, это успеть сделать все свои дела в жизни по максимуму хорошо.
Самой, возможно, вам будет трудно научиться справляться со страхом, потому желательно вам поработать над этим со специалистом-психологом очно.