суицидальные выражения у ребенка 6 лет
Мой младший сын высказывает суицидальные мысли типа "лучше бы я не рождался", "лучше бы я умер, выпрыгнул из окна и т.п.". Обычно такие выражения появляются когда он не получает желаемого внимания или действия со стороны мамы или старшего брата. Меня очень настораживают и пугают подобные проявления. Не знаю как реагировать на это. Обычно говорю что меня такие выражения растраивают, но стараюсь при этом не потакать капризам ребенка. Подскажите пожалуйста насколько серьезна проблема и как раегировать в таких случаях? Подобные высказывания адресуются не только мне, но и старшему ребенку (13 лет). К сожалению семья у нас без отца, но в общении с ним я детей не ограничиваю.
Вопрос от: ; Возраст: 36
консультация психолога
в своем письме вы близки к разгадке, но может трудно принять то что очевидно по личным причинам. скажем вас воспитывали так и все хорошо. я бы не сказал что результат достаточно удовлетворительный. все таки семья не полная. и в этом ваша роль, как и у всех . и ен будем говорить что все мужики сво...
"...если не получает желаемого внимания..." если он нуждается, то или "голодный" или избалованный. вопрос о причинах. дальше. вы боитесь - он пугает. это понятно. но! "..меня это расстраивает..." нежелательо. выхывает чувство вины с намоткой снежного кома. надо учиться выдерживать свой страх и пытаться понять в чем натуральная потребность ребенка. лучше идти к пихологам. со сторны виднее.
с другой стороны ограничиваться только проблемами ребенка это толочь воду в ступе. его проблемы это гипертрофированные ваши проблемы. удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте, Джейн.
Вы сами чувствуете, насколько серьезна. Ведь эти слова пугают, держат вас в напряжении и тревоге. Куда уж серьезнее. Но я думаю, ваш сын верит вам и ждет от вас понимания и действий, которые помогли бы ему справиться с его собственными проблемами и страхами.
Каковы они? Это надо чуть глубже знать ситуацию. Ведь вы сейчас в большей степени рассказали и своем страхе, а не о проблемах ребенка.
Поэтому - понаблюдайте за сыном - в чем он нуждается и что вы можете сделать для него. Подумайте, что и почему вы не можете или не хотите и не делаете для него. В каком случае вы бы сказали те фразы своим родителям? Можно ли использовать эти ситуации для ориентира? Понаблюдайте - как вообще выстроено общение в вашей семье, какую роль каждый член семьи играет, а какую хотел бы? Как по отдельности выстраиваются ваши отношения с каждым из сыновей, как если бы он был единственным?
И, думаю, консультация психотерапевта (для всей семьи, чтобы можно было на сессии пронаблюдать и проанализировать отношения между вами) была бы кстати.
психолог онлайн
Очень сложно по интернету определить причину такого поведения у ребёнка, ведь его не увидеть, не поговорить, не протестировать проективной методикой, да и ваше настоящее отношение к нему и с ним не понять. А слова - это всего лишь слова. В то время как очень большое значение имеют и интонация, и поза, и жесты.
Потому, крайне желательно, чтобы со всеми (а не только с мальчишкой) семейными можно было пообщаться и провести пару-тройку тестовых методик, да пронаблюдать отношения вживую. А для этого обычно специалиста-психолога приглашают на дом. Так часто поступают, если ребёнок ещё мал (обычно до 7 лет). В таком случае он сможет быть более самим собой на своей территории, больше раскрыться, с ним можно будет поиграть и в процессе игры многое узнать и о нём, и о его взаимоотношениях. А также разобраться, откуда в свои 6 лет он взял такую "замечательную" суицидальную формулировку. Это если конкретно по вопросу.
А в общем, чтобы у ребёнка было меньше поводов, с одной стороны, впадать в детскую депрессию, а с другой, пытаться вами манипулировать - старайтесь для себя отделять те моменты, когда он просто капризничает и пытается вами управлять (тогда лучшим приёмом будет игнорирование, т.е. незамечание подобных проявлений, но не пугание их) от тех моментов, когда ему действительно необходимы ваши внимание, понимание и ласка - и тогда дайте их ему, без сожалений.
Но всё же, лучше разобраться совместно со специалистом очно. Ведь даже то, что ребёнок склонен к театрализации и драматизации, т.е. проявляет демонстративные черты характера, хороший специалист определит с ходу, даже путём наблюдения за ребёнком, не говоря уже о тестовых методиках.