как изменить отношение к себе на работе
уважаемые психологи, подскажите как быть. у меня на работе сложилась ситуация просто невыносимая для меня. работаю уже 20 лет в одном и том же учреждении. я не говорю, что я отличный специалист - я не знаю, но вот упрекнуть себя в том, что я плохо работаю, не стараюсь - не могу. работа для меня - большой кусок моей жизни, я не жалею для этого ни денег, ни времени, ни сил. но на работе меня выживают. почему? не понимаю. меня воспитывали, что свою работу нужно делать как положено, приучали к ответственности. а получается, что важно не это, а умение угодить начальству. не умею так. было бы проще, если бы я своего шефа уважала как человека или руководител я, но не могу. ведь он открытым текстом говорит, что ему на все наплевать, ему неважен результат по сути, что он меня "сломает", что я еще на коленках буду перед ним стоять и т.д. а я не умею так. я могу работать по-многу, но пресмыкаться -нет. я устала от того, что меня унижают. мне психологически очень тяжело. я не понимаю свой вины перед этим человеком-я ведь не домой к ему пришла, а в гос.учреждение и свою работу делаю. что еще от меня нужно? городок у нас маленький, найти работу по специальности очень-очень сложно. а как выжить здесь, на этой работе? Помогите советом, пожалуйста. ну правда, очень плохо, обидно. очень расчитываю на ваши советы, знание и опыт.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
https://upsihologa.com.ua/mobbing-ostorozhno.html
Здравствуйте, вот ссылка на мою статью на этом сайте "Осторожно: моббинг или как выжить когда выживают".
Статья о психологическом терроре на рабочем месте. Исследую эту проблему не первый год и, надеюсь, моя статья чем-то вам поможет.
С уважением
Дополнение от автора
Алина Иосифовна, спасибо большое. Только-только прочитала вашу статью. это-про меня. особенно заставила задуматься фраза "самым «лакомым кусочком» для мобберов рискует стать тот, кто решил «победить», «доказать», удержаться любой ценой и тот, для кого остаться именно на этом месте стало самоцелью." наверное, в этом и есть моя проблема. мне, действительно, очень страшно менять место работы. и, вы правильно написали, свое увольнение я (подсознательно)считала сдачей позиций.звучит и глупо и не очень. с одной стороны, всё правильно-зачем нужна работа, которой откровенно не нужна я. Но я знаете чего боюсь: ребенку поступать в этом году, нужны деньги. найти другую работу достаточно сложно. вы правы - мне страшно.для меня-это какой-то замкнутый круг. кроме того, негативное отношение ко мне исходит исключительно от шефа, а не от всего коллектива:он маленький, никто не хочет моей участи (так откровенно и говорят), потому и против директора не идут и меня не поддерживают. А директор-человек больной, немолодой. наверное, я где-то надеюсь, что он с работы уйдет раньше ,чем я. Я тешусь иллюзиями? Алина Иосифовна,я запуталась сама в себе. и работа нравится (в смысле род деятельности) и больно, даже не то,что нет признания, а то, что идет откровенное унижение. я сейчас читаю то, что пишу, и сама себя не понимаю. а хочется принять решение.Алина Иосифовна, помогите разобраться в себе. с чего хотя бы нужно начать решение моей проблемы? вы, наверное, с высоты своего опыта понимаете и знаеете больше. очень буду ждать ваших советов
психолог онлайн
Дорогая vasya, читал ваше письмо и сопереживая, уважал вас с каждым словом всё больше и больше. Далеко не каждый способен на такое противостояние.
Вины вашей, скорее всего, никакой и нет. Вся проблема в нём - в начальнике. Он таким образом самоутверждается. Унижая и ломая вас, он повышает свою заниженную самооценку. Комплекс неполноценности (Наполеона) и не на такое толкает людей.
Как с такими справлятся вы можете прочитать в книге Михаила Литвака "Психологическое айкидо" - её бесплатно скачаете на моём сайте в разделе "Литература по психологии" - адрес на личной страничке.
Главное: никогда не вестись на провокации и быть абсолютно эмоционально спокойной. Что совсем непросто. Но это ведёт к победе, а противника - к стрессу.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, большое спасибо за ваши отзывы. очень приятно.честно. а книгу сейчас поищу.
психолог онлайн
Ещё. Пишете: "больно, даже не то,что нет признания, а то, что идет откровенное унижение".
Вопрос: вы ждёте признания именно от директора или вам важно признание других, для которых эта работа делается (вряд ли она делается для директора - он такой же работник как и вы, только повыше рангом)?
И далее: унижен тот, кто сам считает себя таковым. Директор же, унижая вас - унижает самого себя. И вы это можете ему отразить.
И ещё. Скажите, а в вашей родительской семье не было ли чего подобного? В ваших отношениях с отцом, например?
Дополнение от автора
уважаемый Павел Леонидович, признания от директора я не жду. я работаю с детьми, мне нравится, когда я вижу результат - знания, умения у детей и их хорошее отношение ко мне (я имею ввиду интерес детей к моим урокам, их радость)тогда мне хочется еще что-то придумывать, сочинять, делать. как правило, в таких ситуациях я мало думаю о директоре вообще. пока не происходит что-то. например, недавно с подачи директора мня хотели подставить. я вовремя всё поняла и разрулила ситуацию. но директор,не зная этого еще, собрал весь коллектив и вынес мне выговор в усной форме. мне было очень плохо, потому что я восприняла всё это как подлость. именно это во мне болит. и таких случаев очень много. в таких ситуациях я остро чувствую себя недостойной, хуже других. ведь почему-то так поступают именно со мной. и мне от этого больно.
вы спрашиваете про унижение в моей семье? да было. в отношениях с мамой. я с детсва поняла, что я нечто недостойное. и во мне это болело. очень. до сих пор загадка -почему мама меня такой считала.может отсюда и идут мои установки уже во взрослой жизни. я бы хотела разобраться в себе теперешней, взрослой, а мама уже умерла и детсво моё далеко- я не хочу об этом говорить.
вы знаете, вы помогли мне понять, что дело не в том, что говорит директор, не в том, как он себя ведет, а во мне, в том как я это воспринимаю. знаете, я очень долго пыталась в свое время понять, чем я хуже кого-то и не всегда находила объяснения. потом махнула на всё это рукой. видимо, ситуации, в которых я чувствую себя оцениваемой, снова напоминают мне о какой-то ущербности.
Павел Леонидович, я права? только я не знаю как это изменить: я многому-многому в своей жизни училась -думала, что стану увереннее в себе. я даже не знаю как это исправлять.
кстати, книгу, что вы мне посоветовали, уже читаю. спасибо вам.
психолог онлайн
Возможно не все так однозначно - да шеф тяжелый, но стоит проанализировать поведение не только шефа, но и свое? Если вы внимательно читали, то в статье есть пункты поведения сотрудника, которые способствуют моббингу. И эти пункты касаются не только качества работы, но и ваего поведения и отношения. Может и правда стоит это учесть и проанализировать? Это может пригодиться и на будущее. И тогда, может стоит выйти с начальником на прямой диалог и выяснить по существу, что вам стоит улучшить в работе или отношении к нему. Если все эти методы уже испробованы, а шеф задался целью вас уволтть - поверьте, это дело времени. И здесь вступает вопрос вашей неуверенности с себе и боязни искать новую работу. Насколько я поняла, со строны коллектива, нареканий нет. Поэтому еще раз хорошо все взвесьте и, если цена пребывания на этом месте - ваше здоровье и психика - стоит искать другую работу.
психолог онлайн
Да, вы правы - это я и имел в виду.
А исправить это возможно, но только при очной работе с психологом. Здесь нужно будет внутренне возвращаться в детство и учиться отстаивать себя - есть такие психологические техники. И вообще, вся эта ситуация вам была дана для того, чтобы вы начали что-то исправлять в себе. Но не вздумайте, при этом, оправдывать вашего агрессора, мол "сама виновата" - может появится такое искушение. Вы "нашли" друг друга для совместного обучения.
психолог онлайн
Хотела еще добавить, что уход с места работы, где вас морально уничтожают, не стоит рассматривать как проигрыш. Наоборот - это, воможный путь к лучшей жизни, где ваши достоинства оценят по заслугам!